kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая Отечественная Война. Взгляд со стороны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия подходит для проведения воспитательной работы среди детей среднего и старшего звена школы,а так же для воспитания нравственности среди подростков нашего времени. Для подготовки данного мероприятия требуются знания исторических актов и документов касаемо времен ВОВ 1941-1945 годов. Правильный эмоциональный настрой (умение сопереживать) и способность чтить память погибших воинов так же важны для правильного проведения данногого мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная Война. Взгляд со стороны »


Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

  1. среднего профессионального образования

  2. «Чебоксарский электромеханический колледж»

  3. Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Внеклассного мероприятия на тему:

Победа советского народа в

Великой Отечественной войне.

Взгляд со стороны.



ВР. 05-13








Автор: Ермолаева О.В.



Дата: 16.05.2013



2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК иностранных языков Председатель ________А.А.Степанова

Протокол заседания ЦК № 12

от 09.04.2013

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

_________А.Н.Фомин




РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

Протокол заседания

от_­­­­­_______200_ №____


Зам. директора по УМНР

____________О.Б. Кузнецова




Аннотация

Данная методическая разработка воспитательного характера направлена на воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, любви к родине, знание истории своей страны. Все эти аспекты реализуются в ходе внеклассного мероприятия, который является и литературно- музыкальной композицией, и стимулом в дальнейшем продвижении на уровне межсоциального общения с народами нашей планеты.

Данное мероприятие способствует расширению культурного кругозора и эрудиции студентов и обучающихся всех специальностей и профессий , а так же помогает развитию творческих способностей учащихся, навыков публичного выступления.

Объем методической разработки составляет 12 листов и включает в себя:

Введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Имеются приложения.

При проведении данного внеклассного мероприятия используются информационные технологии, средства наглядности.





Автор: Ермолаева О.В.

(Фамилия И. О.)



Рецензенты: Степанова А.А

(Фамилия И. О.)







СОДЕРЖАНИЕ


Рецензии …………………………………………………………………… ………… Введение ……………………………………………………………….……………….

4

6

Сценарий внеклассного мероприятия………………………………………………….

10

Заключение………………………………………………………………………………

16

Список использованной литературы…………………………………………………..

17

Приложения……………………………………………………………………………...

18






























Рецензия


на методическую разработку внеклассного мероприятия по английскому языку «Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Взгляд со стороны», представленную преподавателем «Чебоксарского электромеханического колледжа» Ермолаевой Ольгой Валерьевной.

Данная методразработка преподавателя Ермолаевой О.В. посвящена празднованию годовщины победы войск в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг. День победы отмечается каждый год многими странами и является неотъемлемой частью истории нашей страны.

Мы обязаны помнить о подвигах наших солдат-соотечественников, которые отдали свои жизни за сохранение нашей Родины и наших благ.

Факты, приводимые в данной методразработке шокируют своей колоссальностью, жестокостью, неподдельностью. Мы не можем не восхищаться стойкостью наших солдат, воевавших во времена Великой Отечественной Войны. Поражает так же героизм женщин, принимавших участие в военных событиях наравне с мужчинами-воинами.

Рецензируемая методическая разработка представляет собой серьезную и интересную работу на тему воспитания чувств патриотизма, гражданственности и верности своему народу и своей стране. Поэтому актуальность ее не вызывает сомнения.

Внеклассное мероприятие насыщено наглядностью, которая позволяет не только усилить представление материала, но и способствует его более полному осознанию в умах обучающихся и студентов. На этом фоне вырабатываются еще более полноценное ощущение окружающей нас жизни. Слайдовая презентация содержит весь необходимый материал, необходимый для глубокого осмысления заявленной темы.

Материал методической разработки преподавателя Ермолаевой О.В. «Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Взгляд со стороны» может быть использован для классных часов групп разной численности.







Рецензент:

Степанова А.А. – преподаватель иностранного языка

высшей категории «ЧЭМК» __________________________



Рецензия


на методическую разработку внеклассного мероприятия по английскому языку « Победа в Великой Отечественной Воне 1941-1945гг. Живи и помни!», представленную преподавателем «Чебоксарского электромеханического колледжа» Ермолаевой Ольгой Валерьевной.

Данная методразработка преподавателя Ермолаевой О.В. посвящена празднованию годовщины победы войск в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг. День победы отмечается каждый год многими странами и является неотъемлемой частью истории нашей страны.

Мы обязаны помнить о подвигах наших солдат-соотечественников, которые отдали свои жизни за сохранение нашей Родины и наших благ.

Факты, приводимые в данной методразработке, поражают своей колоссальностью, жестокостью, неподдельностью. Мы не можем не восхищаться стойкостью наших солдат, воевавших во времена Великой Отечественной Войны. Поражает так же героизм женщин, принимавших участие в военных событиях наравне с мужчинами-воинами.

Рецензируемая методическая разработка представляет собой серьезную и интересную работу на тему воспитания чувств патриотизма, гражданственности и верности своему народу и своей стране. Поэтому актуальность ее не вызывает сомнения.

Внеклассное мероприятие насыщено наглядностью, которая позволяет не только усилить представление материала, но и способствует его более полному осознанию в умах обучающихся и студентов. На этом фоне вырабатываются еще более полноценное ощущение окружающей нас жизни. Слайдовая презентация содержит весь необходимый материал, необходимый для глубокого осмысления заявленной темы.

Материал методической разработки преподавателя Ермолаевой О.В. «Победа в Великой Отечественной Войне 1941-945гг. Живи и помни!» может быть использован для классных часов групп разной численности.








Рецензент: __________________________




Введение


Каждый год 9 мая весь народ отмечает великий праздник День Победы над фашистской Германией. С того памятного дня минуло уже 68 лет, и все глубже уходит от нас история тех героических лет. Но никакое время не уничтожит из памяти людей тяжкие военные испытания, заплаченные за Победу. Мы храним благодарную память о всех тех, кто защищал нашу Родину и спас её от фашистского гнета.

Данная методическая разработка посвящена памяти героических подвигов советского народа в Великой Отечественной Войне, и представлена в виде сценария открытого внеклассного мероприятия.

Разработку можно применять как для массового мероприятия, так и для открытого классного часа, где задействовано небольшое количество учащихся.

Цели мероприятия :

– научить использовать современные источники информации (энциклопедии, словари, научные статьи, Интернет) при подготовке к мероприятию;

– научить использовать современные информационные технологии;

– развивать творческие способности учащихся;

– развивать способность восприятия целостной картины мира за счет использования межпредметных связей;

– совершенствовать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании;

– развивать творческие способности учащихся;

– воспитать чувство патриотизма, любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли советскими солдатами в годы Великой Отечественной Войны;

Задачи мероприятия:

– пробудить интерес учащихся к знанию истории своей страны

– развить навыки публичного выступления;

– на примерах истории доказать, что война – это абсолютное зло;

– сохранит память о подвиге советского народа в годы ВОВ посредством телемоста с иностранными представителями.

Актуальность методической разработки заключается в том, чтобы напомнить и на века сохранить в памяти нашей молодежи подвиг людей, героически сражавшихся за свою страну, за счастье людей на Земле. «У тех, кто не помнит своего прошлого – нет будущего», – гласит народная мудрость.

Оснащение: медиапроектор, аудиоаппаратура, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг, презентация проекта «Победа советского народа в Великой Отечественной войне».


Сценарий внеклассного мероприятия



Звучит песня «Священная война» в исполнении Ансамбля имени А.В.Александрова (слайд 1)

Ведущий: Hello, ladies and gentlemen! Hello, our dear guests!

Welcome to our TV programme: “The TV-bridge: London – Moscow. It’s a nice day today, isn’t it? It was also a nice day on the 9th of May, when people of all over the world celebrated the 68th anniversary of the Great Patriotic War. Much is spoken about this war. Today we shall discuss its events and the main interesting facts from different points of view. Now let me introduce to you our guests. They are not numerous: from two countries - Great Britain and Russia. For your better understanding our guests from Great Britain and RussiaI offer you to use earphones. They are here…..

Well, we shall start. And, I give a short word to start to Russia. Sergey, please…..

Ведущий из России: Добрый день! Я представляю Вам представителей общественных организаций России:
- Всемирный фонд « Борьба за мир во всём мире»;
- Российский комитет по программе «Мы противники войн и вооружённых конфликтов»;
- Молодёжное движение « Молодежь против войны»;
- Представители поискового отряда «Вахта памяти».
(Все представители имеют визитные карточки)

Ведущий из Британии: Good afternoon, dear leaders! Nice to meet you! We are very pleased to be invited to your TV Bridge! We know people of the whole world have been always fighting for peace in the world. They fight for the peace and friendship between the nations There are many political groups in the UK. Members of these groups are present here today. They are:
- “Friends of the Earth»;
- “We say “no” to war”»;
- “Peace and Friendship»
- “Students for Peace”»
(Все представители имеют визитные карточки)

Ведущий: We are very glad to see all of you! Let us start!

Speaking of the beginning of the war, we do know that the war began on June 22, 1941 by invasion without any Declaration of war on the territory of our country armed forces of Germany. Am I right?

Ведущий из России: Здравствуйте дорогие друзья! И мы счастливы видеть Вас на нашей передаче « Телемост: Москва – Лондон». Тема нашего сегодняшнего телемоста очень важна. Эта тема животрепещущая, которая волнует всё прогрессивное человечество. 9 Мая 2013 года весь мир отпраздновал 68 годовщину над фашизмом. Говоря о вторжении в нашу страну, вы абсолютно правы, всё было как вы сказали. Война действительно началась совершенно неожиданно, безо всякого предупреждения. Но, несмотря на это Советские Вооружённые силы разгромили врага. Победоносно завершилась небывалая по своим масштабам ожесточённая битва против гитлеровского фашизма. Длительная и напряжённая борьба Советского Союза, стран антигитлеровской коалиции увенчалась победой.

Ведущий: О.В. And what you know about number of armed forces of both the countries in 1944?

Ведущий из России: Добрый день! Говоря о численности войск в Великой Отечественной Войне, считаем необходимым отметить, что число Воевавших со стороны России превосходило численность немецких войск.

Ведущий из России: С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году мы отмечаем 68-ую годовщину со дня победы.
Более двухсот дней и ночей, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, на территории донских и волжских степей шли тяжёлые, кровопролитные бои. По продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой техники эта битва превзошла все предшествовавшие ей сражения.

(слайд 2) звучит песня. Л Ошанина.«Эх,,дороги…»

Ведущий из Британии: On statistics given by the USA and England by this time had some military power. An general number of armed forces exceeded 18 million persons. However the degree of their fighting application was low. 75 % of the American divisions remained in territory of USA, about 60 % of the English divisions on British isles).

Ведущий из России: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге, успешное форсирование Днепра склонили чашу весов в пользу Советского Союза. С каждой победой Советской Армии военно-политическая обстановка для союзников СССР по антигитлеровской коалиции становилась всё более благоприятной.


(слайд 3) Звучит песня «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского на сл. В. Агатова

Ученик на английском языке читает стихотворения о войне. (“My Father» by O.Moisseyenko.)
“Who is your father,
My little lad?”
“My father is a hero
Of Stalingrad.
He fought for our country
With-fearless heart,
Was brave in the battle
When taking part.”
“My laddie, be worthy
To have his name!”
“My father serves Russia,
And I’ll do the same!
I’ll finish my school
And, later, become
A soldier, like Father,
And march to the drum!
Like him I’ll be brave and
On duty I’ll stand
Proud of my people,
My Motherland!

Ведущий: What do you know about the places (the cities) where the events of the war took place? Were they numerous?

Ведущий из Британии: Yes, very many cities struggled for Russia! For example, Сталинград was the major strategic point and large industrial region. The Volga was the last communications connecting the central areas of the country with the Caucases and the main oil-extracting areas. It by all means has forced the enemy to grasp city for the further development of the strategic initiative.

Ведущий из России: Оборонительные сражения, в ходе которых советские войска отражали врага, изматывали и обескровливали его ударные группировки, шли в большой излучине Дона, на дальних и ближних подступах к Сталинграду, в междуречье Дона и Волги, в самом городе, где немцы в некоторых местах остановлены буквально в нескольких десятках метров от берега Волги.

(слайд 4)

Ожесточенные события разворачивались и во многих других местах. Например, на Курской дуге, где произошли самые ожесточённые сражения.

(слайд5 - Курская дуга).

Ведущий из России: Курская битва, начавшаяся наступлением немецко-фашистских войск против северного и южного флангов Курского выступа, советское командование противопоставило прочную активную оборону. Противник, наносивший удар на Курск с севера, был остановлен через четыре дня. Ему удалось вклиниться в оборону советских войск на 10 - 12 км. Группировка, наступавшая на Курск с юга, продвинулась на 35 км, но цели не достигла.

(слайд 6)

учащиеся поют отрывок из песни «Три танкиста» Муз. Дм. Покрасса, Сл. Б. Ласкина

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

Ведущий из России: Важную роль в срыве попыток гитлеровцев овладеть городом в сентябре - октябре сыграли активные действия войск Донского фронта под командованием К. К. Рокоссовского.

(слайд 7).

Ведущий: Could you please name the bravest and the most courage people of that war?

Ведущий из России: Одним из многих примеров железной стойкости и массового героизма защитников Сталинграда явился бессмертный подвиг 33 бойцов 1379-го стрелкового полка 87-стрелковой дивизии. Они были вооружены автоматами и винтовками, у них были гранаты и бутылки с горючей смесью, у них было всего одно противотанковое ружьё и 20 патронов к нему. А против них наступало около батальона пехоты и 70 танков.

(слайд 8)

Ведущий из Британии: As far as we know, a small group of people under the govern of political leader А. Ефтифеев (слайд4) and Д. Ковалёв(слайд5) struggled against the enemy’s fights for several hours. We are happy to say that there were such brave and resistant people at that time! After the struggle there were 27 tanks and 150 killed people on the field of the war. But the enemy retreated!

(слайд 9)

Ведущий из России: В одном из жарких боёв под стенами Сталинграда смертью храбрых погиб старший лейтенант, командир роты десантников Рубен Ибаррури

(слайд10). Рубену Ибаррури было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий из России: И еще один героический подвиг, похожий на подвиг сказочного героя Данко, который сжёг своё сердце во имя счастья людей, совершил здесь военный моряк Михаил Паникаха.

(слайд10). 28 сентября во время отражения вражеской атаки у посёлка Красный Октябрь он израсходовал все гранаты и, схватив бутылку с горючей смесью, размахнулся, чтобы бросить её в фашистский танк. И в это миг бутылка была разбита фашистской пулей. Моряк вспыхнул живым факелом и на глазах у поражённых товарищей устремился навстречу вражеской машине.

(слайд 11)

Ведущий из Британии: Oh, yes! I do know this fact! Let me continuer this story. (it(he) had time to seize the second bottle and has thrown her(it) on a lattice of the motor. Huge flash of fire and a smoke has swallowed up it(him). Michael has burned down. The body it(he) has closed an enemy machine gun and has rescued life to the comrades who then have seized a pillbox and in severe fight have destroyed 20 hitlerites) and there is even a memorial to hat man in one city of Russia.

(слайд12)

звучит музыка на военную тематику

Ведущий из Британии: May I recite a poem? May I do it in Russian?

Стихотворение В.Высоцкого "Он не вернулся из боя"

Почему все не так, вроде все, как всегда:

Тоже небо – опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.


Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

В наших спорах – без сна и покоя.

Мне не стало хватать его только сейчас,

Когда он не вернулся из боя.


Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

Он всегда говорил про другое,

Он мне спать не давал, он с восходом вставал,

А вчера не вернулся из боя.


То, что пусто теперь, - не про то разговор,

Вдруг заметил я – нас было двое.

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.


Нынче вырвалось, будто из плена, весна.

По ошибке окликнул его я:

- Друг! Оставь покурить! – А в ответ – тишина:

Он вчера не вернулся из боя.


Наши мертвые нас не оставят в беде,

Наши павшие - как часовые,

Отражается небо в лесу, как в воде,

И деревья стоят голубые.


Нам и место в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих.

Все теперь – одному. Только кажется мне –

Это я не вернулся из боя.

Ведущий: Now let us speak about the war devices. What were they, who knows?

(слайд 13 – Сталинград) звучит музыка на военную тематику

Ведущий из России: Нам известно, что воевали наземными средствами, а именно: на полях сражений было привлечено множество танков, пулеметов, самолётов. Ожесточённые бои шли не только на земле, но и воздухе.

(слайд 14 - Сталинградская битва).

Советские лётчики в некоторые дни делали по восемьдесят вылетов. Они едва успевали приземлиться, как их самолёты вновь устремлялись навстречу врагу.


Ведущий из Британии: A struggle for factories " Red October " and "Barricades", and also in area of the Market from November, 4 till November, 19 was developed(unwrapped). The opponent has tightened to city new forces - 12 fresh divisions. But unshakably soldiers Stalingrada held defense. (a slide 14).

Ведущий из Британии: " For us, solders and commanders of 62-nd army, there are no other grounds behind the Volga! We stood and we shall die in the last ditch! " - best sniper Stalingrada Vasily Zaitsev told.

(слайд 15)

Ведущий из России: Англо-американские войска вели активные военные действия против фашистов на сухопутном фронте в Италии. Немецко-фашистская группа армии «Ц» оборонявшаяся здесь насчитывала 21 дивизию. Союзники превосходили по численности танков и авиации.

Ведущий из России: И российские воины стояли насмерть. Железным законом тогда было: каждый дом - крепость, а защищающие его подразделения - непобедимый гарнизон

Ведущий: What do you know about Women participation in this war? Did women take part in it and what did they do there?

Ведущий из Британии: Let me say a couple of words on this topic? As I am the only lady here, O’ k? I have read somewhere that women did took part in that war. They helped the soldiers, and …..

( слайд16)

звучит песня «Марш женских бригад» Музыка: И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач

Ведущий из Британии: …and they cooked meals for them. It was very important too. You know “everybody has his place”. There was also a special woman army, that the Germans called “Night witches”.

(Слайд 17).

Ведущий: What do you know about the solidarity of Soviet and American or English seamen in transporting equipment needed in the fight against fascism in the North Atlantic?

(слайд 18 « северная Атлантика»)

Ведущий из Британии: War materials, the fruits of US workers labour, came into the hands of Murmansk’s dock workers, who risked their lives unloading the ships

(слайд 19)

Ведущий из России: По северно-трансатлантическим коммуникациям ежедневно проходило около1000 судов. В конвои объединялось 40-60 и более транспортов, прикрываемых значительными силами охранения. За первую половину 1944 года было доставлено более 12.5 тонн грузов.

(слайд 20 « Конвой в Мурманске»)

Ведущий: Well! Tell us please about the battle casualities in that tragic war. Let’s give a word to Russia…

Ведущий из России: Существуют различные оценки потерь Советского Союза и Германии во время войны 1941-1945 годов. Различия связаны как со способами получения исходных количественных данных АО разным группам потерь, так и методами расчетов.

Ведущий из России: В России официальными данными потерь являются данные, изданные группой исследователей под руководством консультанта Военно – мемориального центра ВС РФ Григория Кривошеева в 1993 году. Согласно этим данным на 2001 год, потери были следующими:

Людские потери СССР – 6.8 млн. военнослужащих «убитыми, умершими от ран, в плену, от болезней, несчастных случаев, казненных по приговорам трибуналов», 4.4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) – 26.6млн. человек.

Людские потери Германии – 4.047млн. военнослужащих погибшими и умершими (в том числе 3.605 млн. погибших, умерших от рани пропавших без вести на фронте; 442 тыс. умерших в плену), еще 2.91 млн. вернулись из плена после войны.

Ведущий: I think we should have a minute’s silence in the memory of the people died in that cruel war. Stand up, everybody!

Well, analyzing what we have already said, let’s sum the facts up. Tell us please, are wars really necessary for all mankind in the world?

Ведущий из Британии: Wars have been happening between nations long before started writing down their history. In the 20th century Europeans suffered from two world wars, which involved many countries even in the other parts of the world. Hundreds of towns and cities were destroyed during the great Patriotic War. The main lesson of the victory over fascism is that all people of the world must fight against any new war before it is unleashed by aggressive countries.

Ведущий из России: Войны не приводят ни к чему положительному, но это есть политический ход ценой жизней людей. И это плохо. Очень хочется пожелать всем мира и добра на нашей и без того неспокойной планете и помнить героическое прошлое нашего народа.

(слайд 21) звучит песня "День Победы" слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова





Ведущий: И в завершении нашего мероприятия мы хотим исполнить известную песню на военную тему: « Смуглянка», автор слов: Я. Шведова, музыка А. Новикова


«Смуглянка»


Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.


Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!


А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

"Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной,—

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой".


Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой!

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!


И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам...

Вновь свою смуглянку

И в отряде повстречал!


Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый резной!





Заключение

День Победы – это не просто праздник – это время вспомнить о тех тяжелых годах, что пережил не только советский союз, но и другие страны Европы. И рассказать подрастающему поколению о тех страшных событиях и, главное, о людях, благодаря которым мы имеем возможность жить, творить, трудиться, радоваться…

Подводя итоги можно отметить, что данный сценарий внеклассного мероприятия реализует поставленные во ведении задачи. Учащиеся с интересом смотрят слайды презентации военных событий, а принятие участия в телемосте делает мероприятие необычным, нетрадиционным, необычным. А подготовка к телемосту делает учащихся более активными, общительными, сплоченными, развивает их творческие способности навыки публичного выступления.















































Список использованной литературы:
1.Гареев М.А., Амосов В.И. и др. «Памяти павших. Великая Отечественная война».- Москва «Научное издательство»,2005г.
2.Цветкова И.В., Клепальченко И.А. и др. «Английский язык для школьников и поступающих в вузы». – Москва «Глосса – Пресс», 2006г.
3. Старков А.П., Б.С. Островский. Учебное пособие для 11кл. средней школы. – Москва «Просвещение», 1991г.
4. Баканова, Береговая Н.В. и др. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – Москва «Дрофа», 1999г.
5.Золотницкая С.П. Спутник старшеклассника: Учебное пособие по французскому языку для 10 – 11 кл. общеобразовательных учебных заведений. – Москва «Просвещение», 1993г.
6.Родкина К.А., Соловьёва Т.А. «Poems and plays for children». – Москва «Просвещение», 1989г.
7.ТюшкевичБ.И., Зверев Б.И. и др. Вторая мировая война. Итоги и уроки. – Москва: Воениздат,1985г.
8. http://www.otvoyna.ru/statya 19.htm Боевой путь полка «Нормандия – Неман»- Архив статей и воспоминаний.
9. http://www.pesenki.ru/authors/mirelle.shtml.- текст песни «Le Chant Des Partisans».
10.ГоревА.В., Исраэлян В.Л. и др. «Внешняя политика СССР. 1917-1945гг.»
Москва «Наука», 1986г.

11.Internet recourses: Photos of the wars: htt/p/worldwars.com.ru





























Приложения

Слайды к презентации:



















тексты песен:

«Священная война»

Автор текста (слов):

Ошанин Л.

Композитор (музыка):

Новиков А.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За Свет и Мир мы боремся,
Они — за царство Тьмы.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям;
Мучителям людей!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!...










Песня «Эх, дороги» музыка Новикова А слова: Ошанина Л

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей.
Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,
А кругом бушует пламя, да пули свистят.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Выстрел грянет, ворон кружит,
Твой дружок в бурьяне неживой лежит.
А дорога дальше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится, чужая земля.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Край сосновый, солнце встаёт,
У крыльца родного мать сыночка ждёт.
И бескрайними путями, степями, полями
Всё глядят вослед за нами родные глаза.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя.



























песня «Темная ночь» музыка: Н. Богословского на слова: В. Агатова

Тёмная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают...

В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь...

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...

Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная чёрная степь пролегла между нами...


Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня тёмной ночью хранила...

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь любовью меня, чтоб со мной не случилось...

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,

Вот и теперь надо мною она кружится...

Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому знаю: со мной ничего не случится!...

































песня Три танкиста музыка: Дм. Покрасса, слова: Б. Ласкина

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили - песня в том порука -
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой!



















Марш женских бригад музыка: И. Дунаевского слова: В. Лебедева-Кумача



Идём, идём, весёлые подруги!
Страна, как мать, зовёт и любит нас.
Везде нужны заботливые руки
И наш хозяйский, тёплый женский глаз.

А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!
Пускай поёт о нас страна,
И звонкой песнею пускай прославятся
Среди героев наши имена!

Для нас пути открыты все на свете,
И свой поклон приносит нам земля.
Растут цветы и радуются дети
И колосятся тучные поля.

И города, и фабрики, и пашни -
Всё это наш родной и милый дом!
Пусть новый день обгонит день вчерашний
Своим весёлым, радостным трудом.

Расти, страна, где волею единой
Народы все слились в один народ,
Цвети. страна, где женщина с мужчиной
В одних рядах, свободная, идёт!

А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!
Пускай...
























Песня "День Победы" слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев;

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.





















30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великая Отечественная Война. Взгляд со стороны

Автор: ЕрмолаеваОльга Валерьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Коренной перелом в Великой Отечественной войне.   Ноябрь 1942-зима 1943 года. "
    ["seo_title"] => string(83) "koriennoi-pierielom-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-noiabr-1942-zima-1943-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "125760"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415040835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Торжественный митинг-реквием "Поклонимся великим тем годам!" "
    ["seo_title"] => string(67) "torzhiestviennyi-mitingh-riekviiem-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "228681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441453827"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к открытому уроку. "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "114017"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411218544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока по литературе в 10 классе " Уроки, заданные человечеству войной" ( на примере романа Ю. Бондарева" горячий снег") "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-uroki-zadannyie-chieloviechiestvu-voinoi-na-primierie-romana-iu-bondarieva-ghoriachii-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "136294"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417084526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема: Вторая мировая война. "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "111356"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407400209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства