Інтерме?дія (лат. intermedius — проміжний, середній) — невеличкий розважальний драматичний твір, який виконують між актами вистави.
В європейському театрі пережила кілька видозмін — від коментувань Дияволом і Богом попередньої дії, інтерпретації античних сюжетів до музичних і танцювальних номерів інтерлюдій.
В українській драматургії 17-18 ст., де в основному експлуатувалися старо- та новозавітні сюжети, які не давали можливості адекватно й оперативно реагувати на тодішні суспільно-політичні події, інтермедія віддзеркалювала дійсність, починаючи з 17 ст.: зафіксовано міжнаціональні стосунки, конфесійні проблеми тощо. Збереглося понад 50 інтермедій, зокрема Митрофана Довгалевського та Георгія Кониського. Інтермедії лягли в основу української побутової драми, комедії.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВЕЛИКОДНІ ІНТЕРМЕДІЇ (сценарій позааудиторного заходу) »
0
СЦЕНАРИЙ РОЗРОБИЛА
викладач філологічних дисциплін Хомуха Ірина Геннадіївна
ВЕЛИКОДНІ ІНТЕРМЕДІЇ
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (ИНТЕРМЕДИА)
Актеры: автор, Иисус, Мария, ангел. Декорации: декорации гробницы, сосуд для Марии. На сцене находятся декорации пустой гробницы.
Автор: Настало утро! О, спеши Мария, Ко гробу Господа, спеши, Что скажут ангелы тебе святые, Пойди, ученикам Его скажи.
Мария, опечаленная тоской и горем, спешит к гробу Иисуса.
Мария: Иисус! В печали, в горе я…. Пришла оплакивать Тебя, Зачем оставил нас, Иисус?! Мне страшно, я всего боюсь. Боюсь я духов тьмы и зла Ты помнишь, спас от них меня, Но умер ты, в смятенье я, Кто защитит теперь меня?
Автор: Мария тихо подошла к гробнице и робко заглянула внутрь. На лежаке лежали покрывала, пелена, но тела не было в гробнице.
Мария: Иисус! Но где же Ты, Иисус?
Мария встает на колени, закрывает лицо ладонями, как - будто плачет. К ней медленно подходит Иисус.
Иисус: Что плачешь женщина, о чём?
Мария: Учитель здесь мой похоронен был, и я о Нем рыдаю…. Оплакать Тело я пришла, но здесь Его я не нашла.
Автор: Мария Иисуса не узнала. Подумала, что в сад пришел садовник.
Мария: Садовник, может, знаешь ты, Где Тело иль его следы?! Пришла оплакать я Его, Но нет в гробе никого. А если вынес Тело ты, Скажи мне, где Его найти?
Ангел: Воскрес Иисус! и Он живой!
Мария до глубины души, потрясена услышанным, в недоумении, растерянная, удивлённая, в сомнении, размышляя в душе, пытается понять происходящее.
Мария: Воскрес?! Живой?! О, нет! Не может быть! Такое чудо совершить?! То не под силу никому, Лишь только Богу одному…. Воскрес из мёртвых, смерть попрал?! Восстал из гроба?! Божье чудо! Какое чудо, Боже мой! Ведь Он воскрес! И царство тьмы не для Него! Но, где же мне найти Его?! Иисус: Мария! Здесь! Ты, предо Мной…. Мария:[поворачивается и сразу же кланяется Ему] Иисус! Учитель! Боже мой! Ты умер, но теперь живой!
Мария протягивает руки, чтобы прикоснуться к Иисусу.
Иисус: [останавливает её жестом] Постой, Мария, погоди,… Я не вошёл еще к Отцу. Тебя я посылаю к братьям сказать, что восхожу к Отцу и Богу, Моему и вашему.
Мария:[направляется к залу и обращается к зрителям] Вы слышали братья и сёстра мои! Христос воскрес!
Зрители: Воистину воскрес!
Мария: Христос воскрес!
Зрители: Воистину воскрес!
Мария: Христос воскрес!
Зрители: Воистину воскрес!
Иисус: Мир вам!
Музей Иисуса Христа
Сценки - Сценки на Пасху
Реквизит: немного соломы, голубиное перо, молоток, свеча, кусочек хлеба, чаша (стакан), мешочек с монетами и гвоздь. Показываете поочередно предметы и говорите текст. - Примечание: слова сценки может произносить один или несколько человек, показывая предметы. В конце можно показать пустую коробку.
Если бы у Иисуса Христа был музей, то я думаю, в нем были бы такие экспонаты:
1 Солома - Иисус Христос - царь всех царей родился не в царских палатах и не во дворце. Он родился в хлеву, в яслях. Сойдя с небес, Он вел простую жизнь здесь на земле.
2 Перо - Он был, казалось бы, обычным человеком. В 30 лет Он крестился, и Дух Святой сошел на него в виде голубя. С этого времени Иисус начал свое служение.
3 Молоток - Многие видели в Нем обычного человека - сына плотника. Но не видели в нем Бога - Мессию, которого так долго ждали.
4 Свеча - Были и те, кто принимал Его. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и проповедовал. Он был светом и истиной, по которой так истосковались люди.
5 Хлеб и чаша - Но Его целью было не просто создать учение, а показать путь спасения. Спасение в Его крови и теле. Он знал от начала, что ожидает Его, и Он согласился.
6 Мешок с монетами - Не все поверили, не все приняли. Даже услышав истину, многие выбрали легкий путь.
7 Гвоздь - Иисус умер. Умер за тех, кто поверил в Него, и за тех, кто предал Его. Он умер за всех нас. Через Его мучительную смерть мы имеем оправдание.
8 Вы думаете, что я вам сейчас еще что-нибудь покажу? Нет. Мне больше нечего вам показать, потому что земная жизнь Иисуса Христа закончилась. Он воскрес! И сейчас находится на небесах.
КОНЕЦ
ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС сценка о воскресении
Тема сценки: воскресение из мертвых
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор (ПРОЕЦИРУЕТСЯ ТЕКСТ НА СЛАЙД)
ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для садовника, музыкальное оформление: “Времена года” Вивальди или Чайковского.
АВТОР: В одном прекрасном саду ранней-ранней весной садовник тщательно готовил клумбы для будущих цветов. Он взрыхлил землю и очистил ее от сорняков. (садовник изображает эти действия). Затем он принес две маленькие луковицы и посадил их в приготовленную почву (садовник заводит за руки Тюльпана и Нарцисса, они приседают на корточки, садовник уходит). Прошло несколько дней. Первый же дождь и теплые солнечные лучи оживили маленькие луковицы. В них проснулась жизнь, и они стали медленно тянуться вверх. Вскоре на поверхности показались веселые зеленые росточки (под музыку цветы медленно встают на ноги, их головы низко опущены). А когда стало совсем тепло, то произошло чудо. Голову каждого маленького кустика украсили чудесные цветы - верх всякой красоты в этом мире. (цветы поднимают голову, делают как бы глубокий вздох и широко улыбаются).
ТЮЛЬПАН: (любуется окружающим миром) Ах, как прекрасен этот мир!
НАРЦИСС: (достает из кармана зеркальце и смотрит в него) О, как же прекрасен я!
ТЮЛЬПАН: Какой симпатичный у меня сосед!
НАРЦИСС: (важно) Разрешите представиться: Нарцисс, самый красивый цветок на земле.
ТЮЛЬПАН: А меня зовут Тюльпан. Как мне приятно с тобой познакомиться.
НАРЦИСС: Еще бы!
АВТОР: Они стали дружить: Тюльпан и Нарцисс. Хотя цветы и были соседями, посаженными одним садовником, но по характеру они были совсем разными. Тюльпан был жизнерадостным цветком, которого интересовало все, что происходило вокруг. Нарцисс же был напротив более погружен в себя, его внимание большей частью привлекало его собственная внешность.
ТЮЛЬПАН: Ах, ты только послушай, как поют птицы (фонограмма пения птиц)
НАРЦИСС: Да что мне птицы? Какая в них красота? Ты лучше полюбуйся, какая у меня сегодня прическа. О, что это летает вокруг (машет руками) Кыш, ты можешь помять мои тычинки, не стряхивай пыльцу, я ведь только что припудрился.
ТЮЛЬПАН: Да не пугайся ты! Это же пчелы. Они ничего плохого не сделают. Их просто привлек твой аромат.
НАРЦИСС: Ах, ну да, конечно! Духи у меня великолепные. Даже эти глупые насекомые от них в восторге.
АВТОР: И Нарцисс вновь стал поправлять свой наряд, разглаживать лепестки, выпрямлять стебелек (Нарцисс все это изображает) Тюльпан же все больше прислушивался к щебетанию птиц, к журчанию ручейка. Он любил встречать красоту утренней зари, слушать тишину природы в преддверии встречи солнца. Но больше всего его интересовали люди. Они то и дело проходили мимо. Тюльпан прислушивался к их разговорам и через некоторое время он знал об их жизни совсем немало для простого садового цветка.
НАРЦИСС: Послушай, а что это за большие цветы?
ТЮЛЬПАН: Какие цветы?
НАРЦИСС: Ну, которые ходят на двух длинных стеблях, а вместо цветков у них круглые нераспустившиеся бутоны, и листья какие-то странные.
ТЮЛЬПАН: Вот глупый! Это же люди!
НАРЦИСС: Люди?
ТЮЛЬПАН: Да, люди. Я бы и сам хотел знать о них больше. Они самые загадочные существа на земле. Они – венец всего творения.
НАРЦИСС: Ну, вот еще! И что ты в них нашел? Никакой красоты. Все с нераспустившимися бутонами!
АВТОР: Так рассуждали цветы. А время шло. И вскоре теплые солнечные лучики стали очень сильно припекать их прекрасные головки (цветы прикрывают головы руками, делают вид, что им жарко) Наступало лето (фонограмма – лето)
НАРЦИСС: Фу, эта жара невыносима! О, кажется, у меня появились морщинки! (смотрит в зеркало) Ты только посмотри!
ТЮЛЬПАН: Да, я тоже стал себя как-то плохо чувствовать. И все время хочется пить. Как жарко!
НАРЦИСС: Ты посмотри, эти большие цветы, люди, они поснимали со своих стеблей лишнюю кожуру. Им хорошо, а мои лепестки совсем завяли.
АВТОР: (фонограмма осенней музыки) Июнь сменился июлем, июль августом. Цветы давно потеряли свой наряд. (Тюльпан и Нарцисс принимают соответствующие позы, на лицах – уныние) А осень уже заявила о себе. Она позолотила первые листья на деревьях.
ТЮЛЬПАН: Ты только взгляни на то большое дерево в конце сада. Еще вчера оно было зеленое, а сегодня совсем пожелтело.
НАРЦИСС: Да что мне дерево! Ты посмотри, как я постарел. От моей красоты ничего не осталось.
АВТОР: Нарцисс уже давно забросил свое зеркало. Вместо юного цветущего красавца на него теперь смотрело совсем другое отражение-старость.
ТЮЛЬПАН: Мы стареем, дружище. Все стареют. Посмотри вокруг себя, ничто не вечно. Все цветы в саду отцвели, деревья стали терять свои листья.
НАРЦИСС: А люди?
ТЮЛЬПАН: Люди – это венец творения, но они тоже стареют. Просто это не так заметно. А мы с тобой скоро умрем.
НАРЦИСС: Я не хочу стареть! Я не хочу умирать! Как это несправедливо!
АВТОР: (фонограмма печальной осенней музыки) Становилось все холоднее и холоднее. Сад предстал пред нами жалким зрелищем.
ТЮЛЬПАН: Смотри, птицы на юг улетают. Там всегда тепло, там вечная весна.
НАРЦИСС: Я тоже хочу на юг, я не хочу умирать. Как несправедлива жизнь! (пауза) Скажи, а люди? Куда они деваются от холода?
ТЮЛЬПАН: Люди имеют дома, где тепло. Дома – это такие большие закрытые клумбы. В них живут люди.
НАРЦИСС: Да, ведь они же – венец творения, А мы скоро замерзнем и умрем. (пауза) А люди, они тоже умирают?
ТЮЛЬПАН: Я не знаю, я очень хотел бы знать это.
АВТОР: (фонограмма зимней метели, цветы съеживаются от холода) Подул зимний ветер. Цветы съежились. На какое-то время они задремали. Им снились теплые солнечные лучики, журчание веселого ручейка, весенняя суматоха птиц в саду. И люди. Эти большие загадочные цветы. Вдруг чей-то оживленный разговор разбудил их. (музыка резко обрывается) На них неосторожно наступили чьи-то ботинки (цветы пригибаются, как будто на них наступили) Цветы тут же простили обидчикам, потому что то, что они услышали, изменило все. Они получили ответ на вопрос, который так волновал их.
ТЮЛЬПАН: Ты слышал, Нарцисс? Они говорили о воскресении?
НАРЦИСС: Да, я не понял, неужели после смерти можно вновь ожить, воскреснуть?
ТЮЛЬПАН: Да, мы умрем, но потом воскреснем!
НАРЦИСС: А я думал, что воскресенье – это просто день недели.
ТЮЛЬПАН: Воскресение – это жизнь после смерти.
НАРЦИСС: Когда же это произойдет?
ТЮЛЬПАН: Должна вновь наступить весна. И тогда вся природа вновь оживет.
НАРЦИСС: И мы с тобою?
ТЮЛЬПАН: И мы с тобою!
НАРЦИСС: И я вновь буду красивый и нарядный?
ТЮЛЬПАН: Да! Красивый и нарядный!
НАРЦИСС: И ты?
ТЮЛЬПАН: И я!
АВТОР: Цветы оживились. (фонограмма зимы) Они уже не замечали холода и леденящего ветра. Они жили весной. Надежда на воскресение придала им твердость. Они уже больше не боялись смерти. (пауза) Налетели серые снежные тучи. Зима вступала в свои права.
НАРЦИСС: Смотри, какие странные белые мухи (смотрит наверх)
ТЮЛЬПАН: Это не мухи, это снег. Значит, пришла зима. Мы умираем. (цветы медленно приседают)
АВТОР: Больше они уже ничего не чувствовали. Вскоре весь сад накрылся белым пушистым одеялом. Снег спрятал под собой многих и многих обитателей прекрасного сада. (пауза, затем музыка весны, звучавшая в самом начале сценки). Вновь пришла весна. Первый же теплый дождь и солнечные лучи вновь оживили маленькие луковицы. В них проснулась жизнь, и они стали медленно тянуться вверх. Вскоре на поверхности показались веселые зеленые росточки (под музыку цветы медленно встают на ноги, их головы низко опущены). А когда стало совсем тепло, то опять произошло чудо. Голову каждого маленького кустика украсили чудесные цветы - верх всякой красоты в этом мире. (цветы поднимают голову, делают как бы глубокий вздох и широко улыбаются). Цветы вновь расцвели. Как же рады они были опять увидеть друг друга.
НАРЦИСС: Тюльпан!
ТЮЛЬПАН: Нарцисс!
НАРЦИСС: Ты только посмотри, я вновь цвету! Какой же я красивый! Да и ты тоже.
ТЮЛЬПАН: Я же говорил, что придет весна, и мы воскреснем!
АВТОР: Цветы радовались, что их надежды сбылись.
НАРЦИСС: Тюльпан, друг, скажи, а эти большие цветы люди, они тоже умирают?
ТЮЛЬПАН: Да, все умирают.
НАРЦИСС: И что, у них тоже будет воскресение?
ТЮЛЬПАН: Не знаю, я хотел бы знать ответ на этот вопрос.
АВТОР: А вы знаете ответ на этот вопрос? (обращается к зрителям) Библия говорит, что Христос воскрес из мертвых, и мы все воскреснем в последний день. Только одни для вечной жизни, другие же на вечное осуждение. А где будете Вы?
Иисус берет на Себя наши немощи (пантомима)
Сценки - Сценки на Пасху
Действие 1: Сцена пуста. На сцену выходит человек с больной рукой .
Действие 2: За ним выходит человек с больной головой.
Действие 3: Потом с больной ногой.
Действие 4: За ним с больным сердцем.
Действие 5: Затем с больной спиной.
Действие 6: И последним выходит человек, изображающий слепого.
Все действующие лица становятся полукругом, оставляя больше места между третьим и четвертым человеком.
Действие 7: На сцену выходит Иисус Христос, подходит к каждому человеку, и ужасается при виде их страданий. Затем он становится между третьим и четвертым человеком, и возносит руки в молитве. Потом Христос подходит к каждому человеку и берет его боль на себя, при этом у него появляются все те болезни, от которых освобождаются люди.
Действие 8: Люди, радуясь своему исцелению, поздравляют друг друга, обнимаются, плача от счастья. Все они воздают славу Богу. В это время Христос опять становится между третьим и четвертым человеком, исцеленные люди одновременно поднимая руки указывают пальцем на страдающего Христа. Иисус раскидывает руки в стороны, два человека, стоящие рядом, прибивают его руки ко кресту. Христос умирает и, распявшие его, опускают его на пол. Люди садятся на корточки и оплакивают Иисуса. Христос воскресает и поднимает плачущих людей, они берутся за руки и поднимают их вверх, воздавая славу Богу.
КОНЕЦ
ОТЕЦ И СЫН
Маленький совет: актеры играют молча, весь текст записан на пленку. Выходит очень чувственно. (ІНОЗЕМНОЮ МОВОЮ З ВІДЕОПРЕЗЕНТАЦІЄЮ)
Отец: Мой Сын, ко мне подойди. С Тобой хочу Я говорить.
Сын: Вот Я, мой Отче. Слушаю Тебя.
Отец: Пришло Твое время, Тебе родиться должно в этот мир страданий и слез. Но не бойся! Я с Тобою буду.
Сын: Конечно, Твою я выполню волю. И там Я буду страдать, не так ли? И слезы потекут из глаз Моих?
Отец: И знай, тогда к Тебе Я буду ближе. Тебя никогда Я не оставлю.
Сын: Прекрасно, что со Мною будешь Ты, тогда не страшно Мне идти туда, Ты знаешь, я буду грустить по Тебе, и хочется Мне возвратиться скорее.
Отец: Знай, на земле Ты будешь иметь кровь и плоть, которая мучений боятся, холода и голода, им все это будет тяжело снести. Но Тебя ничто в мире не сможет отлучить от Меня, кроме...
Сын: О, Отче! Тебя что-то может заставить покинуть Меня?
Отец: Там, на земле, царствует князь тьмы. От века он преступник. Сатана. Его цель — людей всех свести от Меня, отвернуть приманкой греха и в ад бессмертные души отправить навеки. И если Ты, Мой Сын, на землю спустишься с небес, родишься, и жизнь ты чистую и совершенную проведешь, тогда Ты сможешь на Себя взять все грехи любого человека из всей истории земли. На Тебя должен меч наказания лечь, чтобы людям грешным в ад не сойти. И, если не возьмешь Ты грех земли, тогда не смогу на Тебя Я смотреть, ибо грех ненавижу.
Сын: О, Отче!
Отец: Ты умрешь, и силой Моей Тебя я воскрешу и чрез Тебя Я приглашу всех, кто поймет твою жертву. Иди. Час твой пробил, и Я с Тобой!
АВТОР: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную