Автор-составитель: Трифонова Наталья Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории муниципального образовательного учреждения Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа» Ивановской области.
Это внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года.
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.
Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных «Программой физического воспитания в школе», т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.
Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весёлые спортивные конкурсы в лесу.»
«Весёлые спортивные конкурсы в лесу»
(поход в конце учебного года)
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Трифонова Наталья Петровна
МБОУ «Нерльская СОШ»
Тейковский муниципальный район
Ивановская область
2016 год
«Веселые спортивные конкурсы в лесу»
(поход в конце учебного года)
Цели: • Пропаганда физической культуры и спорта; знакомство с туризмом, пробуждение интереса к занятию этим видом спорта • Сохранение и укрепление здоровья учащихся; • Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; • Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: • Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; • Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; • Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты. 1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Участники делятся на две команды. Придумывают названия. Выбирается жюри. Команды соревнуются одновременно как в эстафете. Назначаются поощрительные и штрафные баллы. Все виды полян оформляются красочными плакатами. Границы полян отмечены флажками.
Ход конкурсов:
1.«Туристическая поляна» - установка палатки.
2. «Лесная поляна»
«Змея» - по линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Все кладут руки на плечи впередистоящим и приседают. Нужно, не вставая, дойти до поворотной отметки и обратно.
«Пингвин» - задача участника: зажать мяч ногами, пронести его до поворотной отметки, обратно мяч в руках. Нельзя прыгать или бежать. Нужно идти вразвалочку, как пингвин.
«Рак, спасающийся от опасности» - участник встаёт на четвереньки лицом к команде. Начинает движение в таком положении до поворотной отметки, а обратно в полный рост бегом.
3. «Весёлая поляна»
«Игольное ушко» - вдоль линии эстафеты лежат 4 обруча. Каждый участник должен добежать до конца, пролезая через обручи, как нитка сквозь игольное ушко. Обратно в таком же порядке.
«Поезд» - капитан будет «локомотив», все остальные «вагоны». Капитан бежит до флажка и обратно, затем к нему прицепляется один «вагон» и они бегут до флажка вдвоём. И так до тех пор, пока не прицепятся все.
«Бег с тремя мячами» - первый участник берёт 3 мяча как удобно, несёт до поворотного флажка, там оставляет. Другой бежит с пустыми руками, забирает мячи и отдаёт на старт.
4. «Лекарственная поляна» - собрать за 3 минуты как можно больше лекарственных растений.
5. «Сказочная поляна»
«Кот в сапогах» - участник надевает шляпу, сапоги и бежит до поворотного флажка и обратно, передаёт одежду следующему.
«Лягушка – путешественница» - два сильных участника берут палку (они утки), а третий (лягушка) берётся за палку руками, ноги поднимает и они несут его до флажка и оставляют там, а сами бегут за следующим.
«Лиса Алиса и Кот Базилио» - проводится парами. Один «кот» завязывает глаза, другой - «лиса» берёт его под руку и ведёт туда и обратно. Следующие готовятся заранее.
6. «Водная поляна»
«Водоносы» - кружки, наполненные водой. Участники начинают движение вперёд и обратно, чтобы как можно меньше пролить воды, передают следующему.
«Коромысло» - на палке по 2 игрушечных ведра с водой. Участник берёт их и идёт до флажка и обратно, передаёт следующему. Допускается на старте помощь товарищей. У кого будет больше воды.
«Водолей» - на конце стоит 1, 5 литровая бутылка. Участник набирает в кружку воды и бежит с ней к бутылке, там выливает воду в неё и передаёт эстафету следующему. У кого быстрее будет бутылка полна воды.
7. «Военно-спортивная поляна»
«Марш-бросок» - участник надевает рюкзак и бежит до флажка, там его оставляет, передаёт эстафету следующему.
«Полоса препятствий» - шишками попасть в обруч, который висит на дереве, дальше перепрыгнуть через натянутые скакалки, пройти по «кочкам-кирпичикам» через болото, проползти по-пластунски под натянутой сеткой.
«Перевязка раненного» - раненного бинтуют с головы до ног туалетной бумагой. У кого лучше и быстрее.
8. «Найди клад по плану» - командам выдаются планы, компасы. Разложены опознавательные знаки (береста), если участники идут правильно. На последнем пункте «клад» - дерево, а на нём подвешены пакеты с десертом.
9. «Костёр» - приготовлены спички, нужно разжечь костёр, чтобы перегорела верёвочка.