Цель проведения викторины: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина к Дню Победы»
Викторина к Дню Победы
(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель проведения викторины: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Материал для проведения викторины: звездочки-жетоны (из цветной бумаги, картона) не менее 40 штук; георгиевская ленточка (можно использовать изображение ленточки); фотографии, картинки Ордена «Победы», Медали «За взятие Берлина», Ордена Славы; две разрезанные картинки военной техники (пазл); распечатанные два бланка с заданиями для 4 конкурса; карточки со словами для конкурса «Шифровка»; два листа со схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур, и 2 конверта с цветными деталями для схемы.
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на викторине, посвящённой дню Великой Победы!!! Этот праздник каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. Я уверена, вы много знаете о Великой Отечественной войне от своих родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду (педагогов в школе) и не раз на наших занятиях мы затрагивали с вами эту тему.
Великая Отечественная война - война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (ответы детей)
Да, ребята, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты: черный и оранжевый означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Подготовка к викторине.
Для проведения викторины нам необходимо разделиться на две команды. За правильные ответы команда будет получать звездочки. В итоге, чья команда наберет больше звездочек, та и одержала победу в нашей викторине.
Проведение викторины.
А теперь мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс называется «Разминка».
Каждой команде будет задано по семь вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос.
-Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
-Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос.
-Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос.
-В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
-военный флот? (На море, на воде.)
-авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос.
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград - теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос.
- Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
-Каким животным называл народ немецкий танк (Тигр)
Шестой Вопрос.
-Назовите город первого салюта. (Орел.)
-Легендарный город-герой моряков. (Севастополь.)
Седьмой вопрос.
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами)
На этом наша разминка закончилась.
Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас послушайте рассказ о самых главных наградах Великой Отечественной войны. (При рассказе демонстрируются картинки, фотографии орденов и медалей)
Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль?
Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).
Итак, как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Орден «Победы». Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, которые внесли существенный вклад в Победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла - платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней - «Победа».
Медаль «За взятие Берлина». Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч - II степени и около 2600 - I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
2 Конкурс «Загадок»
Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки для первой команды:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Загадки для второй команды:
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
3 Конкурс "Собери военную технику"
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос: "К какому виду транспорта относится их военная техника?".
4 Конкурс «Выбери правильный ответ»
Командам раздаются бланки с заданиями, где они отмечают правильный ответ. Если викторина проводится с детьми дошкольного возраста, которые плохо читают, можно вслух зачитывать задания педагогом.
Как называется металлический знак с выпуклым изображением, который выдавался людям в военные годы за героизм или особые заслуги?
- Значок.
- Медаль.
- Эмблема.
Как называется торжественное шествие, которое проходит каждый год 9 Мая на Красной площади в столице нашей Родины Москве?
- Парад Победы.
- Праздничный концерт.
- Представление.
Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
- Два года.
- Четыре года.
- Шесть месяцев.
Что означают цвета георгиевской ленточки?
- Земля и песок.
- Зима и лето.
- Дым и пламя.
5 Конкурс «Шифровка»
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
6 Конкурс «Конструкторы военной техники»
В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Каждая команда получает листы с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур, и конверт с цветными деталями для схемы.
Задание: выложить цветное изображение.
На этом наша викторина заканчивается. Наше жюри подводит итоги. (Члены жюри поздравляют всех с наступающим праздником).
Нам бы всем хотелось жить в мире и не знать, что такое война. Закончить это мероприятие нам бы хотелось песней «Пусть будет мир прекрасен». Благодарю всех за участие.