Внеклассная работа "Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника
Внеклассная работа "Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника
Выступление на районом семинаре "Внутришкольный контроль в системе воспитательной работы", современный век требует конкурентноспособную личность, необходимо формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, даны результаты достижений учащихся в защите научных работ по школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника»
Выступление
учителя русского языка и литературы
КГУ «ОШ №142» Конаковой Салтанат Алтаевны на районном семинаре
«Внутришкольный контроль в системе воспитательной работы»
фрагменты внеклассной работы
по теме «Формы внедрения интеллектуальной культуры школьника»
08.01.2019 года
Человек – это то, что он сам из себя создал!
О.Уальд
Основной целью школы как учреждения образования является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребёнка и подготовка его к полноценной взрослой жизни в изменяющемся мире, в котором может самоутверждаться только тот, кто непрерывно совершенствует свои силы и способности. XXI век – это век человека-исследователя.
Исследовательское творчество вовлекает личность в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать альтернативные идеи, анализировать различные точки зрения, описывать и интерпретировать сведения, полученные в процессе познания. Современный человек должен также владеть культурой самоисследования – изучения собственной учебной и профессиональной деятельности.
Продуманная организация исследовательской работы способствует формированию у школьников творческого мышления, воспитанию самостоятельности в принятии конкретных решений, развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи и поддержки в процессе коллективного решения исследовательских проблем.
Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий, поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество учителя состоит в том, что он использует в своей работе то, что наработано педагогической наукой, но применяет к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного возрастного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Достижение поставленной цели вижу в оптимизации учебно – воспитательного процесса путем изучения, апробации и внедрения современных образовательных технологий.
Для системной работы по формированию исследовательской культуры учащихся в КГУ «Общеобразовательная школа № 142» г.Алматы было создано школьное научное общество «Эрудит», целью которого является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их исследовательского мышления.
Научно - исследовательская деятельность учителей
КГУ «ОШ № 142»
Учитель русского языка и литературы Ахметжанова Алия Тугеловна
№
Научный конкурс
Ф.И.О. уч-ся
место
год
1
Городской конкурс научных проектов «Туран»
Токушева Д.
11 класс
2
2013
2
Городской конкурс научных проектов «Дарын»
Тасбулатова Д.
10 класс
3
2013
3
Международный конкурс научных работ «Край в котором я живу»
Огай М.
6 класс
3
2014
4
Городской конкурс научных проектов «Туран»
Огай М.
2
2014
5
Городской конкурс научных проектов «Дарын»
Тасбулатова Д.
11 класс
1
2014
6
Городской конкурс научных проектов «Зерде»
Огай М.
7 класс
1
2014
7
Республиканский конкурс научных проектов «Зерде»
Огай М.
7 класс
2
2015
8
Городской конкурс научных проектов «Дарын»
Огай М.
9 класс
2
2016
9
Городской конкурс научных проектов «Туран»
Цой.И
7 класс
2
2017
Учитель русского языка и литературы Конакова Салтанат Алтаевна
10
Городской конкурс научных проектов «Туран»
Галымжан А.
7 класс
3
2013
11
Городской конкурс научных проектов «Дарын»
Иманбаева С., Айткалиева Г.
8 класс
Победитель номинации «Жас зерттеуші»
2013
12
Международный конкурс исследовательских проектов НИИ «Край, в котором я живу»