kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рефлексивно-ситуационный классный час   в 9-в классе.

Классный руководитель  Унжакова Н.Б.
Тема. Опоздания и пропуски в нашей жизни.  
Эпиграф к уроку.
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
 Оноре де Бальзак
Цель 
Для   учителя : закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам.
Для учащихся: обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты.Начинается кл. час.

Вдруг – стук в двери и заходит – опоздавший. Можно дать табличку – показывает   ОПОЗДАЛ. Пробка!Так вот сегодня у нас и состоится разговор по этой проблеме. Опоздал. Пропустил уроки…1.Информация(3минуты)Сравнительная таблица пропусков и опозданий за последний   месяц . Графики 7-9 класс. Посещение урока физкультуры учащимися и итоги.2. « Я -позиция и ее причина»(7минут)  Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:Часто ли вы опаздываете или пропускаете занятия без уважительной причины?Что мешает вам посещать занятия без опозданий и пропусков?Нужна ли вам помощь в устранении опозданий и пропусков?4.Я-позиция и общественно –значимая норма (7минут)( Правила внутреннего распорядка – документ) На столах документ. На парте фломастер и бумага. Карточка с вопросами. Работа в малых группах. Учащиеся готовят ответы на вопросы:В чем плюсы и минусы опозданий и пропусков?Изучите правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним свое отношение.Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись?5.Дискуссия (10 минут)Каждая группа представляет свою позицию.6.Рефлексия (5минут)Учащиеся по кругу( бросают друг другу – символ) отвечают на первый вопрос, а на второй, третий даются ответы от групп. Символ – мячик. 1.Что вы считаете для себя полезным в нашем  обсуждении? Почему?2.Что не понравилось? Почему?Классный руководитель   1 мин. Вопрос, который мы сегодня обсудили, на первый взгляд, кажется не очень важным. Действительно, как будто ничего страшного в пропусках и опозданиях нет. Вместе с тем негативных последствий этого явления намного больше, чем позитивных. Для многих это повод задуматься и попытаться что- изменить. Как говорил М.Горький: «Нет большей победы, чем победа над собой». Желаю вам этой победы. И успехов!Включить видео ролик. Будь успешен! 5 минут 8.МотивацияПобуждение учащихся к позитивным переменам в отношении собственной дисциплинированности.Поддержка вниманием учащихся, которые на классном часе решили изменить свое поведение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опоздания и пропуски в нашей жизни»

МАОУ "Лицей "Технический" г. Владивостока"




Рефлексивно-ситуационный классный час в 9-в классе.

Классный руководитель Унжакова Н.Б.

Тема. Опоздания и пропуски в нашей жизни.

Эпиграф к уроку.

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.

 Оноре де Бальзак

Цель

Для   учителя : закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам.

Для учащихся: обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты.



Начинается кл. час. Вдруг – стук в двери и заходит – опоздавший.

Можно дать табличку – показывает ОПОЗДАЛ. Пробка!

Так вот сегодня у нас и состоится разговор по этой проблеме. Опоздал. Пропустил уроки…

1.Информация(3минуты)

Сравнительная таблица пропусков и опозданий за последний месяц .

Графики 7-9 класс. Посещение урока физкультуры учащимися и итоги.

2. « Я -позиция и ее причина»(7минут)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

Часто ли вы опаздываете или пропускаете занятия без уважительной причины?

Что мешает вам посещать занятия без опозданий и пропусков?

Нужна ли вам помощь в устранении опозданий и пропусков?

4.Я-позиция и общественно –значимая норма (7минут)( Правила внутреннего распорядка – документ) На столах документ. На парте фломастер и бумага.

Карточка с вопросами.

Работа в малых группах. Учащиеся готовят ответы на вопросы:

В чем плюсы и минусы опозданий и пропусков?

Изучите правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним свое отношение.

Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись?

5.Дискуссия (10 минут)

Каждая группа представляет свою позицию.

6.Рефлексия (5минут)

Учащиеся по кругу( бросают друг другу – символ) отвечают на первый вопрос, а на второй, третий даются ответы от групп. Символ – мячик.

1.Что вы считаете для себя полезным в нашем обсуждении? Почему?

2.Что не понравилось? Почему?

Классный руководитель 1 мин.

Вопрос, который мы сегодня обсудили, на первый взгляд, кажется не очень важным. Действительно, как будто ничего страшного в пропусках и опозданиях нет. Вместе с тем негативных последствий этого явления намного больше, чем позитивных. Для многих это повод задуматься и попытаться что- изменить. Как говорил М.Горький: «Нет большей победы, чем победа над собой». Желаю вам этой победы. И успехов!

Включить видео ролик. Будь успешен! 5 минут

8.Мотивация

Побуждение учащихся к позитивным переменам в отношении собственной дисциплинированности.

Поддержка вниманием учащихся, которые на классном часе решили изменить свое поведение.

Просмотр содержимого документа
«Прогуливать конечно не стоит»

Прогуливать конечно не стоит, но иногда полезно, отдохнуть пару дней, от учёбы, но к этому не стоит привыкать, потом и в будущем эта привычка не отпустит тебя…



да,не очень то любимое моё занятие,но всё же приходится практиковать, иначе двойка обеспеченна. Но очень неудобно ютиться в каком-то дворике,на холодной скамейке в холодное время года,или в дождь





Я этим делом редко грешу - только если надо. Например, опаздываю на первый урок и надо просидеть до перемены



Короче, прогуливать - это приятно, конечно, но каковы могут быть последствия! Встаю утром, думаю идти не идти...Ну и не иду...Пока сижу дома, а все там парятся в школе такое мерзкое чувство на душе. .



Но я лично прогуливаю только тогда, когда могу получить плохую оценку. Так лучше отсутствие на уроке, чем двойка в журнале. прогуливаю я редко, однако если и решаюсь - то это до офигения весело: ты занимаешься какой-нибудь ерундой, а твои одноклассники сидят сейчас в школе и зубрят эту математику, физику, историю, литературу! потом, правда, проблемы возникнуть могут,но это не страшно!



 Каждый день ходить в школу : так и в психушку попасть легко ! 

Я ни когда ни прогуливал школу(я сейчас в 9 классе), и в течение следующих 2 лет не буду. Я в отличие от некоторых понимаю, что учиться нужно, ибо это на всю жизнь, это всегда тебе в будущем пригодиться. Короче люди если хотите себе нормального учитесь в школе,потом в ВУЗах. Сейчас не коммунизм, и нет такого,что любой человек будет обеспечен работой - сейчас без мозгов не куда :)

Классно, когда одноклассники сидят на скучной литературе и математике, а ты гуляешь.

Просмотр содержимого документа
«Технология проведения рефлексивно»

« Технология проведения рефлексивно-ситуационного классного часа, как одна из форм воспитания и социализации учащихся» 

Тема классного часа: Опоздания и пропуски в нашей жизни.

Эпиграф к уроку.

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля – это, ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает. Оноре де Бальзак

Цель для учителя: закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам.

Для учащихся: обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты. Способствовать осознанию Правил внутреннего распорядка.

Задачи: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с Правилами внутреннего распорядка лицея. правилами поведения, проработанными учащимися в результате работы на классном часе.

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

Электронная презентация. Видео ролик « Дорогою добра»

Методы и технологии: методика проведения рефлексивно-ситуационных классных часов разработана доктором педагогических наук, профессором Московского педагогического университета им. В.И. Ленина, Николаем Петровичем Капустиным. Она предполагает следующие этапы:

- Постановка цели

- Информация

- Я — позиция и её причина

- Я – позиция и общественно-значимая норма

- Дискуссия

- Рефлексия

7. Свободный выбор. Выступление классного руководителя.

Вопрос, который мы сегодня обсудили на классном часе, на первый взгляд, кажется не очень важным. Действительно, как будто ничего страшного в пропусках и опозданиях нет. Вместе с тем негативных последствий этого явления намного больше, чем позитивных. Для многих ребят нашего класса это повод задуматься и попытаться что-то изменить. Как говорил М.Горький: «Нет большей победы, чем победа над собой». Желаю вам этой победы. Победы над собой.

8. Мотивация. Побуждение учащихся к позитивным переменам в отношении собственной дисциплинированности. Учащиеся сами должны прийти к осознанию соблюдать Правилам внутреннего распорядка. Побуждение желания учащихся вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физкультурой. Не пропускать уроки физкультуры.

Поддержка вниманием учащихся, которые на классном часе решили изменить свое поведение.

9. Реальный результат. Не у всех ребят класса сформировано чувство дисциплины и ответственности: могут пропускать уроки, с согласия родителей. Пропуски уроков физкультуры без особых причин. Из 67 уроков – 27уроков – пропуски без причины: не готов к уроку, формы нет- забыл, дни перепутал, недомогание, голова болит, нога болит, живот болит

10.Планируемый результат:

Отслеживание изменений в поведении учащихся. наблюдение. Систематический контроль посещаемости уроков физкультуры. Беседа с учащимися и родителями. На родительском собрании обратить внимание на правила внутреннего распорядка лицея. Обсудить вопрос с посещением урока физкультуры, вопрос спортивной формы. Подумать о единой спортивной форме ( возможно по группам). Свести до минимума пропуски уроков физкультуры. Необходимая корректировка в планировании воспитательной работы требуется уже на следующий год. Запланировать классные часы и спортивные мероприятия, побуждающие желание вести здоровый образ жизни, формировать волю и характер. Беседы о дисциплине, об ответственности.

Заключение

Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Одной из важных форм воспитательной работы считаю ситуационные классные часы, способствующие формированию у учащихся культуры общения, развитию коммуникативных компетенций. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений, учатся управлять самим собой.Эффективность методики рефлексивно-ситуационных классных часов проверена временем. Она успешно используется в системе работы общеобразовательных школ. Очевидно, что эта методика обладает большим воспитательным потенциалом, который можно реализовать в системе образования. Но для этого необходимо соблюдение ряда условий, среди которых одно из наиболее важных-  гуманистическая направленность личности классного руководителя, демократический стиль  педагогического общения.



Просмотр содержимого презентации
«классный час. Опоздания!»

Классный час в 9-в классе. Классный руководитель Унжакова Н.Б.

Классный час в 9-в классе.

Классный руководитель Унжакова Н.Б.

Рефлексивно-ситуационный классный час Классный час в 9-в классе Классный руководитель Унжакова Н.Б. МАОУ

Рефлексивно-ситуационный классный час

Классный час в 9-в классе

Классный руководитель Унжакова Н.Б.

МАОУ "Лицей "Технический" г. Владивостока"

29.04.2014

Рефлексивно-ситуационный классный час   Цели Для   учителя :  закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам. Для учащихся :  обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты.

Рефлексивно-ситуационный классный час

Цели

Для   учителя :

закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам.

Для учащихся :

обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты.

« Я -позиция и ее причина» 1. Часто ли вы опаздываете или пропускаете занятия без уважительной причины? 2. Что мешает вам посещать занятия без опозданий и пропусков? 3. Нужна ли вам помощь в устранении опозданий и пропусков? 7 минут

« Я -позиция и ее причина»

1. Часто ли вы опаздываете или пропускаете занятия без уважительной причины?

2. Что мешает вам посещать занятия без опозданий и пропусков?

3. Нужна ли вам помощь в устранении опозданий и пропусков?

7 минут

«Я-позиция и общественно –значимая норма» 1. В чём плюсы и минусы опозданий и пропусков? 2. Изучите правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним своё отношение. 3. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись? 7 минут

«Я-позиция и общественно –значимая норма»

1. В чём плюсы и минусы опозданий и пропусков?

2. Изучите правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним своё отношение.

3. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись?

7 минут

Дискуссия   Группы представляют свою позицию.  Вопросы: В чём плюсы и минусы опозданий и пропусков?    Правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним своё отношение.  Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись? 10 минут

Дискуссия

Группы представляют свою позицию.

Вопросы:

В чём плюсы и минусы опозданий и пропусков?

Правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним своё отношение.

Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись?

10 минут

Рефлексия 5 минут  1.Что вы считаете для себя полезным в нашем обсуждении? Почему? 2.Что не понравилось? Почему? Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий  в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте.

Рефлексия

5 минут

1.Что вы считаете для себя полезным в нашем обсуждении? Почему?

2.Что не понравилось? Почему?

Рефлексия

это критическое осмысление собственных умственных и практических действий

в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте.

М. Горький

М. Горький


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие.

Автор: Унжакова Нина Борисовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства