Рефлексивно-ситуационный классный час в 9-в классе.
Классный руководитель Унжакова Н.Б.
Тема. Опоздания и пропуски в нашей жизни.
Эпиграф к уроку.
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
Оноре де Бальзак
Цель
Для учителя : закрепить в сознании учащихся негативное отношение к опозданиям и пропускам.
Для учащихся: обсудить результаты пропусков и опозданий за месяц, выявить причины и способы их устранения, оценить каждому свои результаты.Начинается кл. час.
Вдруг – стук в двери и заходит – опоздавший. Можно дать табличку – показывает ОПОЗДАЛ. Пробка!Так вот сегодня у нас и состоится разговор по этой проблеме. Опоздал. Пропустил уроки…1.Информация(3минуты)Сравнительная таблица пропусков и опозданий за последний месяц . Графики 7-9 класс. Посещение урока физкультуры учащимися и итоги.2. « Я -позиция и ее причина»(7минут) Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:Часто ли вы опаздываете или пропускаете занятия без уважительной причины?Что мешает вам посещать занятия без опозданий и пропусков?Нужна ли вам помощь в устранении опозданий и пропусков?4.Я-позиция и общественно –значимая норма (7минут)( Правила внутреннего распорядка – документ) На столах документ. На парте фломастер и бумага. Карточка с вопросами. Работа в малых группах. Учащиеся готовят ответы на вопросы:В чем плюсы и минусы опозданий и пропусков?Изучите правила внутреннего распорядка лицея. Выразите к ним свое отношение.Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти правила выполнялись?5.Дискуссия (10 минут)Каждая группа представляет свою позицию.6.Рефлексия (5минут)Учащиеся по кругу( бросают друг другу – символ) отвечают на первый вопрос, а на второй, третий даются ответы от групп. Символ – мячик. 1.Что вы считаете для себя полезным в нашем обсуждении? Почему?2.Что не понравилось? Почему?Классный руководитель 1 мин. Вопрос, который мы сегодня обсудили, на первый взгляд, кажется не очень важным. Действительно, как будто ничего страшного в пропусках и опозданиях нет. Вместе с тем негативных последствий этого явления намного больше, чем позитивных. Для многих это повод задуматься и попытаться что- изменить. Как говорил М.Горький: «Нет большей победы, чем победа над собой». Желаю вам этой победы. И успехов!Включить видео ролик. Будь успешен! 5 минут 8.МотивацияПобуждение учащихся к позитивным переменам в отношении собственной дисциплинированности.Поддержка вниманием учащихся, которые на классном часе решили изменить свое поведение.