kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Контакты и конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного мероприятия "Контакты и конфликты" - расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов, помочь учащимся осознать роль конфликтов в жизни человека. Способствует сформированию собственных стратегий поведения у подростков в
конфликтных ситуациях, учит разрешать конфликты посредством конструктивной позиции, формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям,  помогает осознать подросткам свое эмоциональное состояние в различных стадиях конфликта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Контакты и конфликты" »

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»







Внеклассное мероприятие на тему:

«Контакты и конфликты»


для учащихся 8-11 классов











Провели:

Социальный педагог Нестеренко О.С.

Педагог-психолог Свистунова Н.Н.





Таловая, 2014 г.


Тема: «Контакты и конфликты»


Цели:расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов, помочь учащимся осознать роль конфликтов в жизни человека.


Задачи:

  • сформировать собственные стратегии поведения у подростков в

конфликтных ситуациях;

  • научить разрешать конфликты посредством конструктивной позиции;

  • отработка навыка совместного поиска решения в конфликтной ситуации; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию;

  • формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям;

  • помочь осознать подросткам свое эмоциональное состояние в стадиях

конфликта.


Оборудование и оформление:

  • ручки, листы бумаги, бланки с текстами ситуаций, компьютер, проектор, экран, надувные шары;

  • компьютерная презентация.



Источники информации:

1. Ильгамова С. Что такое конфликт? //Школьный психолог - №13, 2007 г.

2.Осипова Е. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг/ Е.Осипова, Е.Чуменко. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог».Вып. 7 (17)).

3.Хромова Ю. Условия бесконфликтного общения.// Школьный психолог - № 13, 2007 г.

4. Давыдова А.В. Классные часы: 11 класс/М.: ВАКО, 2011. – 256 с.










Ход занятия


Социальный педагог: Тема нашего занятия – конфликты. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.) Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации.


Педагог-психолог: Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов? Скажите, а нужны ли конфликты?


Ответы учащихся:

- Ой, ну зачем они нужны? Да, без них невозможно найти истину.

- Нет, всегда лучше найти приемлемое решение без ссоры.

- Без конфликтов в классе нельзя, настоящая жизнь такая же.


Социальный педагог: Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или, наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов.


Педагог-психолог: Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения. Давайте посмотрим, как мы реагируем на конфликт и какие навыки применяем в конфликтной ситуации, а также чем кончается конфликт. Чтобы разобраться в этом, проведем игру.


Игра «Шарики»

Разделить участников на пары, раздать каждой паре по воздушному шару. Предложить двум участникам поделить воздушный шарик.  На  этом  примере обсуждение возможных способов решения конфликта.Выводы о необходимости совместного решения проблемы.

Варианты решения конфликта:

  1. Оба проиграли ("ни тебе, ни мне");

  2. Один выиграл, второй проиграл (но часто при этом испорченные отношения или плохое настроение проигравшего могут  испортить победителю радость победы);

  3. Оба выиграли,  если будут вместе  играть  этим шариком


Социальный педагог: Конфликт – это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки есть пять стратегий поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество, компромисс.


Педагог-психолог: их характеристики:

  1. Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Для наглядности этой стратегии поведения в конфликте дано условное название мягкой игрушки – «Плюшевый мишка», которая безо всяких усилий с нашей стороны дает нам ощущение тепла и мягкости. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. Основной принцип поведения: «Все, что вы хотите – только давайте жить дружно» (слайд № 4)

  2. Избегание – уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. Эту стратегию поведения можно сравнить с поведением черепахи, которая в момент опасности прячется в свой панцирь. Основной принцип поведения: «Оставьте мне немножко и не трогайте меня» (слайд №5)

  3. Сотрудничество – поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Этой стратегии поведения в конфликте можно условно дать название птицы, которой люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. «Сова» открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта. Основной принцип данной стратегии: «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю… А вы?» (слайд №6)

  4. Соперничество – стремление добиться своего в ущерб другому. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. Для этой стратегии характерен тип поведения, который образно можно представить поведением акулы в момент нападения. Основной принцип данной стратегии – идет напролом(слайд №7)

  5. Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок. Для этой стратегии характерен тип поведения лисы, в котором сочетаются осторожность и хитрость. «Лиса» действует по принципу: «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить» (слайд №8)


Социальный педагог: Цель решения конфликта – нахождение решения, при котором выигрывают обе стороны или,  по крайней мере,  которое обе  стороны могут принять. Участникам конфликта необходимо:  выслушать друг друга,  понять, как выглядит ситуация с точки зрения другого,  понять интересы друг друга,  найти общие интересы.  Попытаться отказаться от борьбы друг с другом, постараться заняться совместным поиском решения стоящей перед ними проблемы.


Упражнение «Как вы поступите?» Предложить участникам разделиться  на 3 команды. Каждая команда получает карточку с ситуацией, которая напрашивается на конфликт. Затем всем дается время на обсуждение и принятие решений. Командам необходимо продемонстрировать полученную ситуацию и несколько вариантов решения этой проблемы. Затем все команды включаются в обсуждение и определяют, какое решение является наиболее эффективным.


Конфликтные ситуации:

  1. Как вы поступите, если друг взял у вас sim-карту и обещал вернуть через час. С тех пор прошло две недели, а sim-карту он так и не вернул. А она очень срочно вам нужна. Вы ему напомнили про нее, он обещал принести. Сегодня сказал вам: «Извини, я ее потерял».

  2. Как вы поступите, если вам нравится девушка, а в ваши отношения вмешивается другой, незнакомый тебе парень?

  3. Как вы поступите, если одноклассник попросил у вас телефон, чтобы срочно позвонить и проговорил все ваши деньги.


Педагог-психолог: В чём вред конфликтов между подростком и группой? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. (слайд №9)

К каким последствиям может привести такой конфликт?

  • унижение;

  • напряжение;

  • озлобленность;

  • разочарование;

  • невозможность достичь цели;

  • безысходность;

  • тревога;

  • беспомощность;

  • ненужность;

  • ответная агрессия;

  • суициды;

  • уголовная ответственность (слайд №10)

Упражнение «Дом» участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.


Подведение итогов


Педагог-психолог: Какая стратегия выхода из конфликтных ситуаций вам ближе всех? Какой стратегии хотели бы научиться? Что этому мешает?


Социальный педагог: Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда может эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость, знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего общения.


Педагог-психолог: Не забывайте, что в мире существует правило бумеранга "К тебе вернется все то, что ты сделал другим". Хорошие поступки порождают ответное добро, посеешь зло - оно вернется вдвойне.








Приложение


  1. Как вы поступите, если друг взял у вас sim-карту и обещал вернуть через час. С тех пор прошло две недели, а sim-карту он так и не вернул. А она очень срочно вам нужна. Вы ему напомнили про нее, он обещал принести. Сегодня сказал вам: «Извини, я ее потерял».









  1. Как вы поступите, если вам нравится девушка, а в ваши отношения вмешивается другой, незнакомый тебе парень?











  1. Как вы поступите, если одноклассник попросил у вас телефон, чтобы срочно позвонить и проговорил все ваши деньги.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Контакты и конфликты"

Автор: Нестеренко Оксана Сергеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442316456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства