Цель: формирование интереса к истории, географии, биологии и химии; развитие логического мышления и ораторского мастерства через игру; воспитание самостоятельности и чувства ответственности.
Обоснование выбора темы: предметная декада по истории, географии, биологим и химии.
Эпиграф.
Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен,
За смекалку приз даём!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Лидер 21 века"»
ЛИДЕР ХХI ВЕКА
Цель: формирование интереса к истории, географии, биологии и химии; развитие логического мышления и ораторского мастерства через игру; воспитание самостоятельности и чувства ответственности.
Обоснование выбора темы: предметная декада по истории, географии, биологим и химии.
Эпиграф.
Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен,
За смекалку приз даём!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на нашей интеллектуальной игре. Здесь и сейчас померятся своими силами лучшие знатоки химии, биологии, истории и географии.
Разрешите представить наших участников (идет представление). Оценивать их знания будет, самое компетентное жури.
Начинаем игру.
Байга
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и плещут и гласят...
Они гласят во все концы:
“Байга” идет, “Байга” идет!
Вопросы:
1. Как называлось право в ХУ-ХII веках? (Адат)
2. Как назывались законы хана Тауке? (Жеты жаргы)
3. Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов? ( Фтор)
15. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем и ... кот ученый все ходит по цепи кругом (ночью, түн , night).
16. Сидит за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе... молодой (орел, бүркiт, еаg1е).
Ведущий: Поблагодарим участников игры за хорошее знание языков и попросим многоуважаемое жюри подвести итоги двух туров.
Ведущий: Старта предстоящего тура с нетерпением ждут четыре игрока. Его начинает игрок, набравший большее количество баллов. Вопросы этого тура про ученых, философов и путешественников.
Великолепная четверка
Великие законы мирозданья,
В сущности, изящны и просты.
Нам порой лишь не хватает знанья
для разгадки этой простоты.
Только гениев великое прозренье
Предопределяет путь движенья
для науки к новым рубежам.
Много было в ней талантов,
И подчас им было нелегко.
Только стоя на плечах гигантов,
Мы сегодня видим далеко.
Этот тур начинает игрок, набравший большее количество баллов. Вопросы в нем касаются ученых, философов и путешественников.
Вопросы:
1. Кто из путешественников открыл озеро Иссыккуль? (Н.М. Пржевальский)
2. Этот ученый считается основателем многих наук и искусств, в частности, арабской философии — первый философ Востока? ( аль-Фараби)
3. Вывел более 300 сортов плодовых культур, впервые ввел в практику прививку плодовых деревьев. Его именем названа академия плодоводства. (Мичурин)
4. Сделал он для химии немало.
Бойля опроверг как дважды два.
Доказал — при окислении металлов,
Сохранялась масса веществ.
Укажите имя ученого и назовите закон, открытый им. (Ломоносов, “Закон сохранения массы веществ”)
5. Крупнейший ученый средневекового Востока, живший в ХI веке, написал один из важнейших литературных памятников того времени “Кутадгу билиг” (“Благодатное знание”). Это первое дошедшее до нас произведение светской литературы тюркоязычных народов Центральной Азии. (Юсуф Баласагуни)
6. Кто из путешественников впервые исследовал горы Тянь-Шань? (П.П.Семенов)
7. Его именем названа открытая им дикая лошадь. (Пржевальский)
8. Он открыл закон,
А также правило простое:
Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать.
О каком ученом идет речь? ( Д.И.Менделеев)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: В следующем туре «Живой вопрос» мы приготовили для вас сложные вопросы. Приготовьтесь на них отвечать.
Живой вопрос
ИСТОРИЯ
1. Каким годом был объявлен 2006 год (год Пушкина в Казахстане и год Абая в России).
2. В Казахстане в 1997г. появилась программа развития нашей страны до 2030 года. Как она называется? (Послание Президента народу Казахстана «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»)
ХИМИЯ
1. д.И.Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из алюминия. Из какого металла была другая чашка? (Из золота)
2. Один ученик утверждает: “Сера в воде тонет, ведь ее плотность равна 2”. А второй возражает: “Нет, сера в воде не тонет”. Кто прав? ( Оба)
БИОЛОГИЯ:
1. Откуда получило название самое высокое дерево секвойя”?
А) от имени вождя индейцев
Б) от названия бога мудрости
В) от названия места первого обнаружения.
2. Откуда произошло название “табак”?
А) так называлась длинная трубка для курения у инде й цен
Б) так назывался сорт растения
В) так ею впервые назвали моряки Колумба. Учитель географии:
1. Почему облака не падают на землю? ( Их поддерживает восходящий ток воздуха)
2. Где и когда появился первый компас? ( Китай, З тыс. лет назад)
Ведущий: Следующий тур, пожалуй, самый необычный. “Если бы я требует от вас мобилизации
всех ваших творческих сил и возможностей.
“Если бы я...”
Если бы я был обладателем 1 млн. долларов и принял решение оказать благотворительную помощь, то кому я помог бы в первую очередь, во вторую, а куда бы я вообще средств не вкладывал”.
Ведущий: Вспомним слова мудрых: “ Ясность — главное достоинство речи (Аристотель), “Ничто не утомляет быстро нервную ткань, как однообразие в мыслях, монотонность в речах” (Н.Т.Федоренко), “Чем глубже и сложнее мыслят, тем сильнее, ярче, реальнее должно быть слово” (С.Я.Маршак).
Уважаемые участники! Вам предстоит продемонстрировать ораторское мастерство, умение ясно и правильно излагать свои мысли.
“Оратор”
Тема для выступления: “ Проект возрождения Сарыкопинского заказника на водно-болотную дичь”.
Время на подготовку 1 минута. Привести как можно больше аргументов в пользу своего проекта.
Заслушивают выступления, подводят итоги, проводят награждение участников и победителя игры Лидер ХХI века”.