Внеклассное мероприятие на тему "Животный и растительный мир Челябинской области"
Внеклассное мероприятие на тему "Животный и растительный мир Челябинской области"
Тип: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Форма проведения мероприятия: соревнование.
Участники мероприятия: обучающиеся 5-6 классов
Направление: «Школа юного краеведа»
Задачи мероприятия:
Выявить степень усвоения проверяемых тем по краеведению.
Сформировать у учащихся навык работы с текстом и дополнительной литературой.
Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщают знания об особенностях природы, стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УУД (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о возможных правильных ответах.
Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Животный и растительный мир Челябинской области" »
Сведения об авторе: Соломатина Ирина Сергеевна
зам.директора по воспитательной работе,
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №4 города Карабаша»
28.05.1990 года рождения,
проживающая по адресу: город Карабаш,
улица Устинова, 16
телефон 89507432973
Внеклассное мероприятие
«Животный и растительный мир Южного Урала»
Тип: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Форма проведения мероприятия: соревнование.
Участники мероприятия: обучающиеся 5-6 классов
Направление: «Школа юного краеведа»
Задачи мероприятия:
Выявить степень усвоения проверяемых тем по краеведению.
Сформировать у учащихся навык работы с текстом и дополнительной литературой.
Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщают знания об особенностях природы, стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УУД (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные:общеучебные – учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные:договариваются с одноклассниками и учителем о возможных правильных ответах.
Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Ход мероприятия
Этап мотавации
Ученик 1. Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
Ученик 2. Здесь Азия Глядит в Европу,
Горит рябиновая кисть.
И реки рушатся, как тропы,
Налево и направо вниз.
Этап актуализации
Эти стихотворения о замечательном крае, где мы с вами живём. Это наша Малая Родина – Урал. На рубеже двух частей света – на стыке Европы и Азии – раскинулся наш удивительный край. Челябинская область – его южная часть. О красоте Южного Урала, о его природе, обитателях мы поговорим сегодня.
Урок пройдёт в форме соревнования. Нам необходимо поделиться на 4 команды. Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, распределять животных и растения по группам и получать жетоны. Чья команда больше наберёт жетонов, и будет признана победителем – лучшим знатоком нашего края.
Этап включения в систему знаний и повторений
Задание 1.: Выбрать капитана, придумать название и девиз команды.
Задание 2.: Перед вами конвертик. В конвертике растения и животные, принадлежащие к двум разным природным сообществам. Подумайте и разделите представленные организмы на два разных природных сообщества?
Задание 3.: «Живые барометры». Человек давно заметил, что у многих растений накануне перемены погоды изменяется положение отдельных частей. Они могут уловить то, что не под силу нашим органам чувств. Такая способность зеленых «детей солнца» объясняется зависимостью их жизни от условий среды: температуры, влажности и давления воздуха, а также от солнечного света.
Перед вами растения – барометры. ( акация, вьюнок, кислица, клевер, одуванчик, звездчатка) Назовите растения. Укажите, как они реагируют на изменение погоды.
Вьюнок полевой
Клевер луговой
Одуванчик лекарствен-ный
Мокрица
(звездчат-ка)
Акация желтая
Кислица обыкновен-ная
(Ответы: 1. Цветки вьюнка распускаются в пасмурную погоду будет солнечно. 2. Если клевер стоит очень прямо или складывает свои листочки, то это предвещает наступление бури. 3. Небо нахмурилось, по нему плывут тучи, а цветы одуванчиков открыты – сильный ветер. 4. Если звездчатка не раскрывает свои цветочки утром и держит их закрытыми целый день – будет дождь. 5. Если пчелы облепили акацию будет дождь. 6. Кислица обыкновенная опускает листья, значит, будет сильный ветер)
Задание 4: Ответьте на вопрос: «По каким признакам даны названия растениям, которые вы видите? Сгруппируйте названия растения по этим признакам».
Купена душистая
Ландыш майский
Мать-и-мачеха
Душица обыкновенная
Чистотел большой
Горец змеиный
Зверобой продырявленный
Вороний глаз
Ветреница дубравная
Вех ядовитый
Первоцвет крупночашечный
Варианты ответов:
1. По запаху: душица обыкновенная, купена душистая.
2. По внешнему сходству с кем-то или чем-то: горец змеиный (раковые шейки), вороний глаз, мать-и-мачеха.
3. По времени цветения: ландыш майский, ветреница дубравная, первоцвет крупночашечный.
Белые цветки ландыша – точно крохотные фарфоровые колокольчики на длинном стебельке. Есть в этих изящных цветках что-то особенное, необыкновенно привлекательное. Этому удивительному растению посвящены праздники, легенды и восторженные поэтические строки.
Назовите авторов этих стихотворений.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
( А. Фет)
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
Он тихо зазвенит.
( Е. Серова)
Чернеет лес теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
И уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
(С. Маршак)
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственней твоей.
( А.И. Чайковский)
Задание 6.: Последнее задание для всех участников. Нужно отгадать загадки и заработать дополнительные жетоны для своей команды.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница).
Жду в лесу я вас
В любой день и час.
К вам сама приду
Только раз в году. (Ель)
Цветки белые кистями,
Плоды черные с костями. (Черемуха)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан. (Береза).
Хоть не плохо я одета,
Бьет озноб меня всегда,
И весной, и жарким летом
Вся дрожу как в холода. (Осина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).
То ли с крыши, то ли с неба,
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополь).
Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер –дождевик
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг? (Рябина, клен, осина)
У маленькой елочки
Колкие иголочки
Шарики синие,
Словно бы в инее. (Можжевельник).
Есть сережки, но не девчонка.
Есть шишки, но не сосенка.
А живет в низинке
Около лощинки. (Ольха).
Итог
Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте подсчитаем жетоны. Победителем стала команда №____ «_________________». Награждение.
Этап рефлексии
Что вам больше всего понравилось?
Что нового, интересного узнали?
Оцените свою работу на занятии при помощи «светофора»?