kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие направленное на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие«Два разных понятия патриотизм и терроризм»,  ориентировано для учащихся 5-9 классов. Мероприятие построено с использованием информационных технологий, самостоятельного подбора учащимися материала для сообщений по заданной тематике. Используются стихи о мире, патриотизме, любви к Родине и ближнему. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие направленное на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Капалихинская основная общеобразовательная школа







Сценарий

Внеклассного мероприятия,

направленного на профилактику экстремизма

«Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Номинация :

«Лучший сценарий внеклассного мероприятия, направленного на профилактику экстремизма, для обучающихся 5-8 классов»







Автор разработки:

Агафонова Н.И.

- учитель иностранного языка,

педагог- организатор













с. Капралиха

2015г.



Цель: 
-на примере понятия патриотизм, объяснить сущность понятия терроризма, его типы и цели.

Задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, для подготовки материалов уметь пользоваться информационными технологиями.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. Укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие мира; показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность. 

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентации, плакаты с надписями “Мы против террора”, «Мир во всём мире!», видеосюжеты и фонограммы в формате МР3 для компьютера, колонки.

Форма мероприятия: устный журнал



1.На фоне песни «С чего начинается Родина?» учащиеся читают стихи о любви к Родине и патриотизме.

О, Россия! 

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...

(Ю. Друнина)



О Родине, только о Родине 

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)

 

Люблю Россию – синие озёра,

Пушистый снег зелёных тополей…

Но не хватает для души простора,

Как матерям погибших сыновей.

2. Просмотр видеосюжета «О героях былых времён….».

3. Учитель: - Что же такое патриотизм? Как вы ребята понимаете это слово? (дискуссия по теме: «Патриот своей Родины», учащиеся высказывают свою точку зрения, мнение). Давайте послушаем небольшое информационное сообщение.

4. Выступление ученика (информационное сообщение):

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и чувств, называемом любовью к Родине. Это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах и исторических судьбах страны, готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа и переживание за социальные пороки общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к родному городу, деревне, стране в целом. Патриотизм проявляется не только в периоды больших исторических потрясений, но и в повседневном труде на благо Родины. Нередко патриотизм сочетается с подвижничеством – верностью убеждениям, вопреки крайне неблагоприятным социальным условиям или обстоятельствам личной жизни, враждебной окружающей среде и давлению извне, сопровождаемой стойким перенесением трудностей, лишений, героизмом будничной деятельности во имя идеи, тем более, если она определяется любовью к Родине. Народ России, в своей истории не раз являл примеры истинного патриотизма. Его чувства к родной земле воплощались поэтами, для творчества которых тема Родины – России становилась центральной.

5. Учитель предлагает учащимся просмотреть следующий сюжет. Просмотр с видеосюжета Тихомирова Глеба «О захвате заложников в школе №1 города Беслана» (http://www.youtube.com/) 

- А что мы увидели в этом видеосюжете? ( обсуждение с учащимися просмотренного материала).

-В первом видеосюжете мы столкнулись с вами с примером человеческого героизма и патриотизма, любви к Родине. Второй сюжет нам рассказал об одном примере человеческой жестокости к человечеству и эта жестокость- терроризм. С ним нам приходится встречаться в наше мирное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Помнить тех людей, которые погибли от рук террористов в мирное время. Память об их подвиге и ужасных трагедиях должен сохранить каждый из нас.

-Сегодня мы обсудим проблему, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-это угроза. Мы против терроризма. ”

-Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе оно несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы , на которые мы постараемся дать ответы. Вы заранее самостоятельно готовили информационные сообщения- презентации для нашей беседы и сейчас мы познакомимся с полезной информацией. (предоставляется слово учащимся).

6. 1 ученик –сообщение по теме: «Что такое терроризм?».

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. 

2 ученик. (сообщение- презентация)

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. Типы современного терроризма: -Националистический ;Религиозный ;-Политический .
Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус» 

Разрушение Всемирного Торгового Центра 

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. 

Террористический акт в Москве 2002 года 

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Террористический акт на Тушинском аэродроме 

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля. 

Террористический акт около гостиницы «Националь» 

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. 

Захват заложников в Беслане (слайд 15-29)

1 сентября 2004 года. Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой со­бралась огромная толпа - нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило около 9 часов утра, некоторые снача­ла восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, оттуда вы­скочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стре­лять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близ­ких. Беслан стал черным от горя. Бандиты не случайно выбрали именно эту школу: они зна­ли, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать око­ло 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей про­вожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчеты оправдались: только детей до­школьного возраста было около 130 человек, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. 54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел - кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стоя­ли на подоконниках, как щит, а из-за их спин стреляли, куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их тем временем давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортза­ле что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уце­левшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы рас­тянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздалось несколько взрывов. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть тер­рористов отстреливались, другие добивали из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь крича­ли об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жите­ли руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых. В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

7. Учитель: - Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов мы узнаем с вами из следующего сообщения.

3 ученик

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Все здравомыслящие люди объявляют войну терроризму. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее.

Мы все должны сплотиться для того, чтобы сказать «НЕТ» террору.

Пусть будет мир на нашей планете и пусть улыбаются солнцу дети!

Мы за братство и единство всех народов мира!

8. Танцевальная группа исполняет костюмированный танец разных народов.

9. Учащиеся 5-6 классов читают стихи.

Пусть ходят голуби по крышам, 
Пусть тают в небе журавли... 
Пусть будет мир! 
Он так нам нужен! 
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, 
Пусть лес растет, возводятся мосты... 
Пусть дети всей планеты ходят в школы, 
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

****

Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

* * *

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна, 
Она такая голубая. 
Нас к помощи зовет она, 
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг 
Она нам бросит в обвиненье: 
«Не защитили, не спасли!» 
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы, 
На ней одной смеются дети, 
И нет прекрасней красоты, 
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам, 
Дарила росы и рассветы, 
И не найти по всем мирам 
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

10. Все присутствующие гости и учащиеся под фонограмму исполняют песню «Гимн Демократической Молодёжи Мира».

********

Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.
В эти грозные годы мы за счастье бороться идем.
В разных землях и странах, на морях, океанах,
Каждый, кто молод, дайте нам руки, в наши ряды, друзья!

Песню дружбы запевает молодежь, молодежь, молодежь.
Эту песню не задушишь, не убьешь, не убьешь, не убьешь!
Нам, молодым, вторит пес - ней той весь шар земной.
Эту песню не задушишь, не убьешь, не убьешь, не убьешь!

Помним грохот металла
и друзей боевых имена
Кровью праведной, алой
Наша дружба навек скреплена.
Всех, кто честен душою,
Мы зовем за собою,
Счастье народов,
Светлое завтра
В наших руках, друзья!

Песню дружбы запевает молодежь, Молодежь, молодежь.
Эту песню не задушишь, не убьешь! Не убьешь, не убьешь!
Нам, молодым, вторит песней той весь шар земной!
Эту песню не задушишь, не убьешь! Не убьешь, не убьешь!

Молодыми сердцами
Повторяем мы клятвы слова,
Подымаем мы знамя
За священные наши права!
Снова черные силы
Роют миру могилы,
Каждый, кто честен,
Встань с нами вместе
Против огня войны! 



Список информационных источников:

Источники сети Интернет:

1.http://krasivye-stihi.3dn.ru/load/o_rossii/patrioticheskie_stikhi_pro_rossiju/45-1-0-213

2.http://zanimatika.narod.ru/RF7_2.htm

3.www.youtube.com

4. Видеоклип Тихомирова Глеба «О захвате заложников в школе №1 города Беслана» (http://www.youtube.com/

5. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Агафонова Надежда Ивановна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства