Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Общение"»
Макаренкова С.А. Судиславская СОШ
Внеклассное мероприятие «Общение»
Цель: Способствовать формированию позитивного отношения к людям.
Задачи: Разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; рассмотреть способы предупреждения конфликтов; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Участники: 5 класс.
Ход мероприятия:
- Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напутал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)
- А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (Дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)
- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем сегодня говорить.
Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
- А что такое конфликт?
- Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой также нелегко. Но нужно.
- И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.
Ситуации:
1. Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».
Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)
2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?»
Права ли Настя?
3. Тебя обозвали. Твоя реакция?
а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).
б) Отблагодарю тем же (обзову).
в) Пожалуюсь старшим.
1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите... (Высказывания детей.)
2. Приятель сообщил, что рассказал кому-то вашу тайну... (Высказывания детей.)
3. Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными. Вы говорите... (Высказывания детей.)
4. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям... (Высказывания детей.)
- Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.
Игра «Комплимент»
Вызываются 2 ученика - мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты.
- В речи культурного человека умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения.
- Выскажите просьбу: («Вы можете мне сказать..», «Не могли бы вы мне...», «Скажите, пожалуйста...», «Разрешите попросить вас...», «Не могли бы вы...», «Будьте добры...».)
- Какими словами лучше всего начать знакомство («Разрешите представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Познакомьтесь...», «Как тебя зовут », «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».)
- Как принято извиняться в культурном обществе («Приношу вам свои глубокие извинения», « Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за...».)
- Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что...», «Все будет хорошо», «Успокойтесь».)
- Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «Всего хорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно было познакомиться».)
Итог мероприятия:
- Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Лучше всего ссору погасить в самом начале.
- «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным».