Познакомить обучающихся с историческим прошлым, вырабатывать сознательное отношение к гражданскому долгу.
Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.
Пробуждать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить обучающихся с историческим прошлым, вырабатывать сознательное отношение к гражданскому долгу.
Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.
Пробуждать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.
Оборудование:
стенгазеты о Великой Отечественной войне, рисунки учащихся по теме;
выставка книг о Великой Отечественной войне;
записи песен военных лет;
проектор, компьютер, мультимедийная презентация;
кинофрагменты;
стол и реквизит для сценок.
Ход мероприятия
Ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
1 уч-ся.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)
Ведущий: Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться. Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
В. Высотский “А сыновья уходят в бой”
Ведущий: Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей. Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…
2 уч-ся. “Столица”
Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле,
Как знак, что в этот час родней
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.
На окнах белые кресты
Мелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах…. (М. Кульчитский)
Ведущий: Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
3 уч-ся “Мужество”
Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (А.Ахматова)
Ведущий: Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.
В. Высотский “Он не вернулся из боя”
Ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.
Лозунги “Всё для фронта!” “Всё для Победы!”
Ведущий: И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
4 уч-ся.
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней,
Шла война великая,
Шла война кровавая
1418 дней.
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
Наградила нас она фронтовым содружеством,
Не было содружества крепче и родней.
Под огнём, под пулями
Закаляла мужество
1418 дней. (Автор неизвестен)
Ведущий: Выслушайте отрывок из воспоминаний маршала Советского Союза К. Рокосовского: “… Победа! Это величайшее счастье для солдата – сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле! ...Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”. В нашей страненет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей. Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
Минута молчания.
5 уч-ся.
Когда это будет, не знаю,
В краю белоногих берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут,
И песни какие споют.
Но мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,
Что было девятого мая
С утра в сорок пятом году. (С.Орлов)
Л. Лещенко “День Победы”.
Ведущий: Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству. Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах… Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных. Об этом могут рассказать они сами. Те, кто видел эту войну. Те, кто выжил в эту войну. Те, кто ещё живы. Тем, кому 70 лет назад не было 16… Тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны, посвящается…