kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по дисциплине "Конституционное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меоприятие по дисциплине "Конституционное право" разработатно для студентов 2 курса специальности 47.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение". Рекомендовано провести в форме игры между двумя группами. Игры состоит из несколько раундов. Цель: 

- в игровой форме проверить знания школьников по правоведению и умение применять их на практике;

- способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности;

- развивать чувство сопереживания за свою команду и толерантного отношения к соперникам.

Игру оценивают жюри (преподаватели).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по дисциплине "Конституционное право" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Байконурский электрорадиотехнический техникум

имени М.И. Неделина













Методическая разработка

ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия

на тему: «Знаете ли Вы Конституцию?»



специальности 034702

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»



Разработал преподаватель: Ф.Т. Дауленбаева













г. Байконур

2014

Цель:

- воспитание уважения к правам и свободам человека, правовым нормам, институтам государства и гражданского общества;

- воспитание патриотизма, гражданственности, законопослушности у учащихся основной школы.


Задачи игры:

- в игровой форме проверить знания школьников по правоведению и умение применять их на практике;

- способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности;

- развивать чувство сопереживания за свою команду и толерантного отношения к соперникам.


Структура мероприятия.

  1. Вступительная часть. Знакомство с командами. Представление жюри.

  2. Структура основная (игровой) части игры (конкурса).

  3. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.

Оборудование: игра может быть проведена в большом классе или актовом зале, оформленными соответствующими атрибутами. Это могут быть: высказывания известных людей, изображение обложек Конституции РФ, различных кодексов, игровые столы для команд, места для жюри, «Листы ответов», бумага и ручки для команд.


Ход игры.


Ведущий объявляет цели, ход и правила игры. Идет представление команд по очереди, определяемой предварительной жеребьевкой. Командир объявляет название команды, команда произносит приветствие. Ведущий знакомит всех с членами жюри. Команда рассаживаются за игровыми столами.

Ведущий: Добрый день, ребята, гости! Каждый из Вас знает, что любое государство живет по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. Все эти законы собираются в единый документ. В России он называется Конституцией.

В качестве эпиграфа к нашей теме предлагаю слова Сюньцзы (313-238г. До н.э.)  «Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия». (т.е. законы нужно не просто знать, но и понимать их).

Цель нашего мероприятия повторить и закрепить основные знания о Конституции Российской Федерации в форме познавательной игры – правового турнира. Во время игры мы закрепим и расширим  знания об основном законе России – Конституции РФ, также вспомним о наших правах и обязанностях. Каждая  игра имеет свои правила. У нас правила будут следующими:

-класс делится на команды;

-победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков;

-учитывается правильность и скорость выполнения задания, активность;

-работу команд оценивает жюри;

-помимо лучшей группы, жюри может объявить и лучшего игрока;

-ответы команд оцениваются по пятибалльной системе.

Команды, занимайте свои места (Класс на команды учитель разделяет заранее), а я пока представлю жюри, которое будет оценивать ваши ответы (Представляются члены жюри).

Ведущий: Давайте до начала турнира вспомним с Вами, когда  и как был принят основной закон нашего государства. Верно, 12 декабря 1993г., всенародным голосованием, что уже подчеркивает демократический ее характер); что такое конституция? (основной закон государства, документ высшей юридической силы, принимаемый народом на референдуме или специально уполномоченным государственным органом и регулирующий самые стабильные и важные общественные отношения: права и свободы человека, устройство государства, организацию власти в государстве, а также иные общественные отношения); назовите части Конституции РФ?

Ведущий: А сейчас мы переходим с Вами к правовому турниру «Что мы знаем о Конституции?», в ходе которого Вы покажете нам свои знания о Конституции Российской Федерации. У нас сегодня играют две команды (капитаны представляют каждый свою команду, называют имена участников).

Приветствие команд (жюри оценивает содержание приветствия, которое команды готовят заранее).



Начинается первый тур игры.


Капитаны получают список вопросов и «Лист ответов». По команде ведущего команды начинают отвечать на вопросы.


Вопросы первого: «Проверим знания» по теме Конституционное право.

1.Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года)

2. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом Российской Федерации? (Не более двух сроков подряд).

3.Какая форма правления закреплена в Российской Федерации? (Республика).

4. Кем утверждается военная доктрина Российской Федерации? (Президентом)

5. Как называется российский парламент? (Федеральное Собрание)

6. С какого возраста гражданин России может быть президентом? (С 35 лет)

7. Сколько субъектов федерации в Российской Федерации? (83 субъекта)

8. Что означает понятие суверенитет? (Независимость во внутренней и внешней политике)

9. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности России? (Президент)

10. Какое количество представителей в Совете Федерации и депутатов в Государственной Думе? (По два от субъекта Федерации в Совете Федерации и 450 в Государственной Думе).




Приложение 1



ЛИСТ ОТВЕТОВ

вопросы

ответы

1

1.Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации?



2

2. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом Российской Федерации





3

3.Какая форма правления закреплена в Российской Федерации?



4

4. Кем утверждается военная доктрина Российской Федерации?



5

5. Как называется российский парламент?



6

6. С какого возраста гражданин России может быть президентом?



7

7. Сколько субъектов федерации в Российской Федерации?



8

8. Что означает понятие суверенитет?



9

9. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности России?



10

10. Какое количество представителей в Совете Федерации и депутатов в Государственной Думе?





Листы ответов передаются членам жюри, они подсчитывают правильные ответы и начисляют баллы командам.










2 тур игры «Восстанови истину»


Командам раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст.



  1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)

  2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством)

  3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов)

  4. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. (Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования)

  5. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом)

  6. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.(Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству)

  7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. (Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет)

  8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

  9. В РФ признается идеологическое единство. (В РФ признается идеологическое многообразие)

  10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно)


Приложение 2

Задание для 1 команды:

  1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

  1. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

  1. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 72 часов.

  1. Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование.

  1. Право частной собственности охраняется гражданином.







Задание для 2 команды:

  1. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.

  2. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу.

  3. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

  4. В РФ признается идеологическое единство.

  5. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.


Ведущий: А мы с Вами, дорогие болельщики, пока команды готовят свои ответы, тоже вспомним и углубим свои знания о Конституции.


3 тур игры «Права человека».



Командам раздаются билеты с номерами статей из Конституции РФ. Командам необходимо за определенное время (3 мин) распределить билеты по группам прав, в конверты, которые означают определенный цвет:

– зеленый – гражданские;
– синий – политические;
– красный – социальные;
– белый – экономические;
– желтый – культурные.

Побеждает та команда, у которой будет больше правильных ответов.



Ответы. (Приложение № 3)


Гражданские права. Статьи: 20, 21, 22, 23, 24, 25. 26, 27, 28, 45, 48, 49.
Политические права. Статьи: 29, 30, 31, 32, 33.
Экономические права. Статьи: 34, 35, 36.
Социальные права. Статьи: 37, 38, 39, 40, 41, 42,43.
Культурные права. Статья 44.



4 тур Конкурс капитанов.

Представьте, что вы кандидат в президенты России. Составьте вашу предвыборную программу (5 мин).


Ведущий. Пока жюри обсуждает и оценивает конкурс капитанов, а команды отдыхают, болельщикам предлагается включиться в игру.










Вопросы для болельщиков.


«Да – нетки на правовую тематику»

Верите ли вы, что…

Ответ

1    ...в   России  можно  выйти  замуж с   14 лет?

Да, в особых случаях

2    ...в случае изменения закона должен применяться тот, который более благоприятен для лица, совершившего подсудное деяние?

Да. Так поступают судьи в правовом государстве

3    ...в Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, кто имеет охотничий билет?

Да, как ни странно

4....в «Семейном кодексе РФ» отсутствует определение понятия «семья»?

Да.   До  сих  пор не смогли найти краткого, но точного определения этого понятия

5....таможенники всегда спрашивают пассажиров, не везут ли они наркотики или оружие?

Да, таким образом они предоставляют пассажирам возможность добровольного признания

6....в пассажирских поездах Италии запрещается петь?

Нет, наоборот

7....человек может изменить в установленном порядке свои имя и фамилию, но при этом изменятся и его права и обязанности?

Нет, все обязанности и права останутся прежними

8.....шантаж есть разновидность мошенничества?

Нет, это разновидность вымогательства

9.... гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Да

10...правовое воспитание есть часть идеологического воспитания гражданина страны?

Нет, поскольку права человека не носят классового характера, они являются всеобщим достоянием

11...в  правовую систему  России входят только законы и нормы, принятые законодательными органами страны?

Нет, сюда входят еще и общепринятые принципы и нормы международного права, ратифицированные государством

12...в штате Флорида нельзя разбивать более трех тарелок в день?

Да

13...абориген Австралии становится холостяком, когда скажет женщине «Уходи!»?

Да, вот так все просто

14... обвиняемый обязан доказывать свою невиновность?

Нет, наоборот

15...правитель Баварии Максимилиан был свергнут в 1704 году за то, что проиграл в бильярд?

Да, ведь проиграл-то он казну!

16...если мужчина государства Того сделал комплимент женщине, он обязан на ней жениться?

Да, потому там, видимо, редко говорят любезности

17...в Японии поводом для развода может послужить заявление мужа о том, что жена спит в некрасивой позе?

Да, увы. Эти японцы такие эстеты!

18...если полицейский в штате Оклахома избил кота, он рискует провести в тюрьме до пяти лет?


Да

Учитель: Все молодцы! Мы с Вами вспомнили и расширили знания о Конституции. А в это время наши команды справились со своим заданием. Давайте проверим правильность их ответов, и жюри выставит баллы


5 тур. Конкурс "Конституционные термины".


По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок, ответ с1-й - 5 баллов, со 2-й- 4 балла и т. д.

Итак:

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;


2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти


3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;


4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.



6 тур. Гонка – кто быстрее…



Приглашается один из участников команды. Условие – в течение 2 минут ответить на вопросы



Вопросы: (задаются  поочередно каждой команде)



1.Сколько разделов в Конституции РФ? (2 раздела)

2. Сколько глав в Конституции РФ?(9 глав)

3. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции?  (Президент)

4. На сколько лет избирается Президент РФ? (на 6 лет)

5. Какой возраст должен быть у  Президента РФ? (не моложе  35)

6. На какие  II палаты  делится Федеральное Собрание РФ? (Совет Федерации и Государственная Дума)

7. На основании каких органов власти осуществляется государственная власть в РФ? (Законодательная, судебная, исполнительная)

8. Какой возраст нужно достичь, чтобы стать судьей? (25 лет)

9. Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько  должно быть лет гражданину РФ?(21 год)

10. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (многонациональный народ)

11. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве? (Конституция РФ)

12.Что подлежит обязательному опубликованию? (законы)

13. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять  свои права и обязанности? (с 18 лет)

14. Что согласно Конституции РФ является высшей ценностью? (человек, его права, и свободы)

15. Какие права нам гарантирует Конституция Российской Федерации? (Право на жилище, труд, свободу и личную неприкосновенность, право на место жительства, право на государственную службу, право на свободу мысли и слова, право на образование, право на вероисповедание, право избирать и быть избранными и другие права.)

16. Мы знаем о своих правах, а какие у нас обязанности, гарантированные Конституцией?(Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, исправно платить налоги и сборы)

17. Способность лица иметь права и обязанности (правоспособность)

18. Главные защитники прав ребенка (родители)



Вопросы:

  1. Основной закон государства (Конституция)

  2. Лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству (гражданин)

  3. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства (налог)

  4. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения (референдум)

  5. Возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным (совершеннолетие)

  6. Денежное взыскание, мера материального воздействия (штраф)

  7. Богиня правосудия в греческой мифологии (Фемида)

  8. Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности)

  9. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность)

  10. Правонарушение, посягающее на установленный законом общественный порядок (административный проступок)

  11. Выборный представитель населения в органы власти или самоуправления (депутат)

  12. Форма правления, при которой власть принадлежит единолично главе государства (монархия)

  13. Он является гарантом Конституции (президент)

  14. Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

  15. Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон)

  16. Человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

  17. Предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица (преступление)

  18. Форма правления, при которой органы власти создаются на выборной основе (республика)



7 тур. Ты мне – я тебе

Этот раунд подразумевает быстрый темп интеллектуального боя. Команды задают друг другу вопросы и дают ответы. Первой начинает команда «Юристы». На то, чтобы дать ответ на вопрос у команд 1 минута.  «Хранитель времени» переворачивает часы. Команды задают друг другу по 5 вопросов, приготовленных заранее. Вопросы должны быть на знание Конституции РФ.

За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл.

Ведущий: Вот и подошли мы к концу нашего мероприятия. Пока жюри подводит итоги, я познакомлю вас с некоторой информацией о Конституциях разных стран мира:

  1. Конституция США считается самой устойчивой и самой маленькой конституцией в мире. Характерной чертой Конституции США является то, что поправки не внесены в текст Конституции, как это делается во многих других странах мира, они написаны сразу после основного текста Конституции в виде приложения к тексту: так американцы проявляют свое уважение к своему основному закону.

  2. У Великобритании вообще нет конституции. Она состоит из одного единого правового акта. Это связано с особенностью правовой системы страны, где большое место дается прецедентному праву. В стране есть так называемые "конституционные" законы и "просто" законы.

  3. Конституция Японии стала той конституцией, где провозглашается отказ Японии от войны. Это произошло после поражения Японии во Второй мировой войне. В конституции сказано, что народ Японии впредь отказывается от войны, как способа осуществления государственного суверенитета.

  4. Конституция Индии вправе считается самой большой конституцией в мире. Она была принята в 1949 году, а вступила в силу в 1950 году и состоит из 395 статей, 12 приложений, 500 поправок и изменений и около 117 400 слов. Она считается одной из самых трудно понимаемых конституций, так как, например, нормы о правах человека "разбросаны" по всей Конституции и трудно отыскать нужную норму. Кроме того Конституция Индии написана на таком трудном языке, что не каждый гражданин этой страны способен прочитать её и понять что-то из прочитанного. Такая путаница связана с легким способом внесения поправок в конституцию.

  5. Конституция Мальты провозглашает страны нейтральной, которая стремиться к миру. Каждая конституция - лицо своей страны, душа общества, в которой можно найти характеристику, обычаи этой страны.

  6. Конституция Ливии. В Ливии был принят закон, который провозгласил основным законом страны Коран.



Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем итоги.

Слово предоставляется жюри.





Заключительное слово:

Вы показали свои знания на уроке. Спасибо. Надеюсь, что будете применять знания и в жизни, ведь только тогда наша страна станет правовым государством, а общество – свободным и гражданским, общество, в котором будет согласие. (Вернуться к эпиграфу урока).









Приложение 2

«Что мы знаем о Конституции?»



Конкурсы

1 команда

2 команда

Приветствие




Проверим знания




Восстанови истину




Права человека




Конкурс капитанов




Конституционные термины




Гонка – кто быстрее




Ты – мне, я – тебе




Домашнее задание




Итоги






Приложение 3

Вопросы первого: «Проверим знания» по теме Конституционное право.


  1. Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года)


  1. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом Российской Федерации? (Не более двух сроков подряд).




  1. Какая форма правления закреплена в Российской Федерации? (Республика).




  1. Кем утверждается военная доктрина Российской Федерации? (Президентом)




  1. Как называется российский парламент? (Федеральное Собрание)




  1. С какого возраста гражданин России может быть президентом? (С 35 лет)




  1. Сколько субъектов федерации в Российской Федерации? (83 субъекта)




  1. Что означает понятие суверенитет? (Независимость во внутренней и внешней политике)




  1. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности России? (Президент)





  1. Какое количество представителей в Совете Федерации и депутатов в Государственной Думе? (По два от субъекта Федерации в Совете Федерации и 450 в Государственной Думе).







Приложение 4

Вопросы (1 команде):

1.Сколько разделов в Конституции РФ? (2 раздела)

2. Сколько глав в Конституции РФ?(9 глав)

3. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции?  (Президент)

4. На сколько лет избирается Президент РФ? (на 6 лет)

5. Какой возраст должен быть у  Президента РФ? (не моложе  35)

6. На какие  II палаты  делится Федеральное Собрание РФ? (Совет Федерации и Государственная Дума)

7. На основании каких органов власти осуществляется государственная власть в РФ? (Законодательная, судебная, исполнительная)

8. Какой возраст нужно достичь, чтобы стать судьей? (25 лет)

9. Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько  должно быть лет гражданину РФ?(21 год)

10. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (многонациональный народ)

11. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве? (Конституция РФ)

12.Что подлежит обязательному опубликованию? (законы)

13. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять  свои права и обязанности? (с 18 лет)

14. Что согласно Конституции РФ является высшей ценностью? (человек, его права, и свободы)

15. Какие права нам гарантирует Конституция Российской Федерации? (Право на жилище, труд, свободу и личную неприкосновенность, право на место жительства, право на государственную службу, право на свободу мысли и слова, право на образование, право на вероисповедание, право избирать и быть избранными и другие права.)

16. Мы знаем о своих правах, а какие у нас обязанности, гарантированные Конституцией?(Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, исправно платить налоги и сборы)

17. Способность лица иметь права и обязанности (правоспособность)

18. Главные защитники прав ребенка (родители)









Вопросы (2 команде):

  1. Основной закон государства (Конституция)

  2. Лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству (гражданин)

  3. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства (налог)

  4. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения (референдум)

  5. Возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным (совершеннолетие)

  6. Денежное взыскание, мера материального воздействия (штраф)

  7. Богиня правосудия в греческой мифологии (Фемида)

  8. Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности)

  9. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность)

  10. Правонарушение, посягающее на установленный законом общественный порядок (административный проступок)

  11. Выборный представитель населения в органы власти или самоуправления (депутат)

  12. Форма правления, при которой власть принадлежит единолично главе государства (монархия)

  13. Он является гарантом Конституции (президент)

  14. Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

  15. Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон)

  16. Человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

  17. Предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица (преступление)

  18. Форма правления, при которой органы власти создаются на выборной основе (республика)







































5 тур. Конкурс "Конституционные термины".


По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок, ответ с1-й - 5 баллов, со 2-й- 4 балла и т. д.

Итак:


1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;


2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти


3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;


4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по дисциплине "Конституционное право"

Автор: Дауленбаева Фарида Тулебековна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Роль предмета НВП и «Физическая культура»  в подготовке  юношей к службе в армии "
    ["seo_title"] => string(87) "rol-priedmieta-nvp-i-fizichieskaia-kul-tura-v-podghotovkie-iunoshiei-k-sluzhbie-v-armii"
    ["file_id"] => string(6) "136111"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417027814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства