kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по морям знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по геграфии разработано для учащихся 5-х классов специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ с целью повышения  интереса к предмету и проводится внеурочное время, во второй половине дня. В ходе мероприятия решаются такие задачи как: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора, умение использовать раннее полученные знания, умение работать в команде на общий результат, воспитание чувства сопричастности. Мероприятие проводится в форме путешествия, где учащимся предлагаются поучаствовать в различных конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по морям знаний" »

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми

Корешкова Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие по географии «Путешествие по морям знаний»

5-е классы

Цель мероприятия: создание условий для повышения уровня познавательной активности учащихся 5 классов через внеурочную деятельность

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла;

  • создать условия для комплексного использования ранее полученных знаний;

  • учить работать в команде на общий результат;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать чувство сопричастности, “плеча”.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • карточки с заданиями

Ход мероприятия

Огромный океан неведомого окружает нас.
И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа. 
В.А. Обручев

Вступление: устный журнал «Моя планета – Земля».

А эпиграфом нашего мероприятия я предлагаю взять слова великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского.

А еще жизнь хороша тем,
что можно путешествовать!
Н.М. Пржевальский.

Кто из нас не мечтает о путешествиях? Новые земли, города. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро принимать решения, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это мы узнаем, если правильно подскажем путешественнику географические названия.

Задание:  Соотнесите название науки с объектами изучения. (география - земной шар; астрономия – планеты; химия – молекулы; биология – обезьяны; геология – земной шар в разрезе; палеонтология - динозавр).

А чтобы самим полнее ощутить радость познания, мы отправимся с вами сегодня в морское путешествие. В ходе этого путешествия мы сможем обобщить и применить знания о нашей планете.

1-й конкурс “Как вы судно назовете – так оно и поплывет”. 

Капитан Врунгель считал, чтобы плаванье было удачным, нужно правильно назвать свое судно.

Прежде чем отправиться в плавание, давайте назовем свои корабли. "Вы думаете, что название роли не играет? Назовите судно "Геркулес" или "Богатырь" - перед ними льды расступятся, а назовите "Корыто" непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде". И мы с вами сегодня в этом убедимся.

Перед Вами макеты ваших кораблей, вы должны будете дать им название и выбрать капитана.

Бороздя воды океана знаний, вы будете получать кусочки карты за каждое выполненное задание. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою карту.

Итак, отважные путешественники, мы прошли предстартовые испытания и можем отправляться в путь. Желаем вам семь футов под килем!

(Звучит запись звуков шума морского прибоя).

2-й конкурс. 

Представьте, что перед вами простирается безбрежная водная гладь. И нам необходимо пересечь ее. С самой глубокой древности ориентирами путникам служили небесные тела.

А какие, мы узнаем, ответив на следующие вопросы (за правильные ответы учащимся вручаются жетоны):

  1. Солнце – это… планета, комета, спутник, звезда;

  2. Полярная звезда входит в созвездие… Малой медведицы, Большого пса, Большой медведицы, Пегаса;

  3. В солнечную систему входят… космические корабли и планеты; много звёзд; солнце, 9 планет с их спутниками и другими космическими телами; солнце и 9 планет;

  4. Смена дня и ночи на Земле зависит… от вращения Земли вокруг Луны; от вращения Луны вокруг Земли; от вращения Земли вокруг Солнца; от вращения Земли вокруг своей оси; от вращения Солнца вокруг Земли;

  5. Млечный путь… это название планеты; это звезда; это название созвездия; так называется наша Галактика; так называется космический корабль;

  6. Звёзды вращаются вместе с Землёй. Только одна звезда всегда остаётся не подвижной, а всё небо как будто вращается вокруг неё. Как называется эта звезда? (Солнце)

3-й конкурс. Соберите карту звездного неба.

У вас в конвертах карта звездного неба. Расположи планеты, в порядке удаления от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Мы определили свое местоположение и отправляемся дальше.

4-й конкурс.

Прямо по курсу я вижу какую-то бутылку. Возьмем ее на борт. Да это же бутылочная почта!

А, вы знаете, что бутылочная почта была изобретена Христофором Колумбом, тем самым, который открыл Америку. Возвращаясь обратно, его эскадра попала в сильный ураган. Опасаясь гибели кораблей, Колумб написал отчет о путешествии, адресовав его испанской королеве, вложил его в скорлупу кокосового ореха, а орех – в просмоленный бочонок, и бросил в море. Так было положено начало "бутылочной почте". Послание достигло берегов Испании через … 358 лет, бочонок выловили в 1850 году испанские рыбаки.

(Учитель достает бутылку, из нее – бумагу с “посланием”). Документ сильно попорчен морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Давайте попробуем восстановить текст документа, вписав пропущенные слова.

Анкета нашей планеты _____(Земля)

  1. Форма______ (Шар)

  2. Естественный спутник Земли ___________(Луна)

  3. Кто первым увидел 3еммлю из космоса ____Ю.Гагарин

  4. Если на Землю смотреть из космоса, она имеет цвет, потому что____(голубой, т.к. большую часть занимают моря и океаны)

  5. Время оборота вокруг собственной оси_______(24 час)

  6. Время обращения вокруг Солнца _______(1 год – 365 дней…)

  7. Число полюсов _______(2)_

  8. Число материков _____(6)

  9. Самый большой материк ___(Евразия)

  10. Самый большой океан_____(Тихий)

5-й конкурс

Вы успешно справились с этим заданием, и на горизонте показался какой-то остров, земля.

Задание: перед вами карта материков, подпишите названия материков.

6-й конкурс. 

Всегда ли наша планета была такой, какой мы привыкли ее с вами видеть, и всегда ли на ней была жизнь?

Где началось развитие жизни и когда? (в воде, 3,5–3,8 млрд лет назад)

Перед вами картины жизни на земле в разные периоды. Составьте из них “ленту времени”, расположив их в хронологическом порядке.

В последнем конкурсе приглашаются принять участия наши капитаны, которые должны будут доказать, что они достойны доверия, которое им оказал экипаж, выбрав их в свои лидеры. Ведь от капитана зависит, каким курсом пойдет корабль, сможет ли избежать препятствия и коварные ловушки.

Перед вами “волшебный квадрат” 

Вы по очереди выбираете вопрос.

– Если игрок не дал правильный ответ, то ответить может другой участник.
Среди секторов игрового квадрата есть:
– счастливый случай (за правильный ответ игрок получает сразу 3 жетона)(12)
– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов, игрок получает 1 жетон за каждый правильный ответ). (5)
– игрок может воспользоваться помощью болельщиков, (8, 15)
– черный сектор – переход хода (игрок лишается 1 жетона).

Итак, все в ваших руках. Положитесь на свою интуицию и знания.

Вопрос 1. Каковы современные представления ученых о происхождении Солнца и планет?

  1. Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества – пыли и газа

  2. Вращающегося раскаленного газового облака

  3. Из гигантского холодного пылевого облака

  4. В результате столкновения солнца с космическим телом.

Вопрос 2. Назовите основные природные зоны Земли. (тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса).

Вопрос 3. Подбери слово по аналогии с первой парой: температура-термометр; стороны горизонта-.…..(компас) .

Вопрос 4. Что изучает наука экология? (Экология – наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой).

Вопрос 5. Распластавшиеся глобус (карта). Свежезамороженный дождь (снег). Главный город государства (столица).

Вопрос 6. На заре земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км2. Сейчас лесами покрыто 36 млн. км2. На какой площади уничтожены леса за это время? (S = 26 млн.км).

Вопрос 7. Отвечая на уроке географии о форме Земли, герой книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» сказал: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля имеет форму.....» Какую форму, в представлении древних людей и Старика Хоттабыча, имела Земля? («…плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе»).

Вопрос 8. Что такое Галактика, какую форму имеет наша Галактика и как она называется? (Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система. Имеет форму уплощённого диска, состоит из ядра и спиральных рукавов, в одном из которых располагается Солнце. Называется наша Галактика – Млечный Путь. (скопление звёзд; это звёздная система, в которой мы живём).

Вопрос 9. Из перечисленных животных выбери жителей лесов нашего края: волк, лев, барсук, олень, лось, киви, медведь, кукушка, колибри, ящерица, кенгуру, ласточка, глухарь. павлин, рысь, филин, тигр.

Вопрос 10. Горная порода, белая, как сахар, но не сладкая. Пока руки им не испачкаешь, ума - разума не наберёшься. (мел).

Вопрос 11. Почему происходит смена времён года?

  • Солнце вращается вокруг Земли.

  • Земля вращается вокруг Солнца.

  • Ось Земли наклонена. (Периодическая смена времён года является результатом движения Земли по орбите вокруг Солнца и наклона земной оси к плоскости орбиты).

Вопрос 12. В какую экспедицию отправился Кристофер Робин и его друзья в книге Алана Милна «Винни –Пух и его друзья»: А) вокруг земного шара Б) к северному полюсу В) к южному тропику.

Вопрос 13. Что такое Красная книга? («Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В ней приводится информация об основных причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения. Международным союзом охраны природы (МСОП) первый том Красной книги был издан в 1966 г.  В СССР Красная книга была учреждена в 1974 г. Красные Книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные).

Вопрос 14. Это интересно. Ай-ай: рост до 25 см, длина до 40, масса тела до 3 кг, срок жизни до 26 лет.

Руконожка мадагаскарская  самый крупный, из представителей ночных приматов, встречается только на острове Мадагаскар.
Ай-ай обитает в бамбуковых зарослях и густых лесах острова.  Днем животное спит в построенном из листьев пальмы гнезде. Питается сердцевиной бамбука и сахарного тростника, фруктами и кокосовыми орехами, некоторыми видами насекомых В мире насчитывается очень мало особей этого интересного животного, поэтому оно находится под охраной Красной книги.

Вопрос 15. Длительный процесс исторического развития живых организмов в том числе и человека - это: эволюция, палеонтология, экология.

Вопрос 16. В этой зоне хранятся огромные богатства. Главное из них, конечно – деревья. Другое богатство – пушнина. Нигде в мире не водится столько белок, соболей, куниц, колонков, норок, выдр. Много здесь ягод и грибов. (Смешанные и широколиственные леса).

Наше путешествие подошло к концу.

Из кусочков, которые вы собрали в своем путешествии, соберите карту. Куда же Вы попали. Что можете рассказать об этом материке (карта материка Евразия).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

Каким было занятие?

Четыре цветных квадрата: зелёный – очень интересно; синий – интересно; жёлтый – не очень интересно; красный – совсем неинтересно.

Спасибо вам за активную работу на уроке. Успешных вам путешествий по морю знаний!



ПРИЛОЖЕНИЕ

Вступление: устный журнал «Моя планета - Земля »

1 ведущий:

Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму  шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

2 Ведущий:

Все хорошо, конечно, было,

Но… цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес…

1. География. Что это?

2. Это – наука….

1. Наука? О чем?

2. Это наука о Земле, о планете, на которой живу я, живешь ты, живем все мы!

1. Впервые понятие « география» ввел математик, астроном и географ Эратосфен во 2 в. до н. э.  В своих трудах он выделил территории, отличающиеся друг от друга по природным условиям,  особенностями жизни и быта населения.

Одна из его книг называлась «Географика»,  что по-древнегречески означает    « Землеописание». Так впервые прозвучало название этой науки.

2. Знания о Земле, ее природе, населении, накапливались долгие тысячелетия.

1. Землю открывали сообща!

2. Караваны купцов, армии завоевателей, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.   Неделями и месяцами плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом!                                          

  И вот, наконец… « Земля!» - кричал   вахтенный матрос. Иногда это был крохотный остров, иногда – огромный материк.

1. Трудом многих людей, подвигом отважных путешественников и мореплавателей были совершены  великие открытия,  значимость которых не уменьшилась и по сей день.

2. … началась Эпоха Великих географических открытий:

1. 1415 г. португальцы высадились на побережье Африки.

2. 1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом, путешественник, который до самой смерти так и не узнал, что он открыл новые земли.

1. Фернанд Магеллан 1519- 1522 гг. – совершил первое кругосветное путешествие, доказал шарообразность Земли.

2. 17 век – открытие Австралии Джеймсом Куком.

1.  19 век - русские ученые Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли новый, далекий материк – Антарктиду.

2. Р. Амундсен, Р. Скотт, Ф. Нансен – исследователи полярных областей Земли

 1. Можно и дальше  продолжить называть фамилии выдающихся ученых, память, о которых, еще долго будет  хранить человечество…

2. Усилиями ученых многих стран мира географическая наука обогатилась многими открытиями  Но и в современное время ученые не  перестают удивлять нас все новыми и новыми открытиями.

1. Но где бы, не было совершено открытие, что бы нового человек не обнаружил на нашей огромной планете, человек должен помнить о том, что, ничто не дается даром и  за все рано или поздно приходиться платить.

2. Посмотри внимательно вокруг:

Почувствуй землю под ногами,

Почувствуй запах ветра, милый друг,

Послушай птичий гомон над садами.

Приглядывайся к миру, не беги,

Ведь мы его частица век от века.

А если так – то береги,

Останься в этом мире человеком!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие по морям знаний"

Автор: Корешкова Елена Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА " Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(32) "vnieklassnaia-rabota-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "129149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415641037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства