Внеклассное мероприятие по предмету самопознание в 1-4 классах "Сердце, наполненное любовью"
Внеклассное мероприятие по предмету самопознание в 1-4 классах "Сердце, наполненное любовью"
Внеклассное мероприятие "Сердце, наполненное любовью" расширяет представление учащихся о любви как духовной ценности, развивает стремление любить окружающий мир, что так свойственно младшим школьникам, развивает умение выразительного чтения литературного произведения, воспитывает уважительное отношение к себе, окружающим людям, природе, труду людей, школе. В ходе мероприятия применяется техника учения "Арабская грамота", аудиозапись песни Игоря Демарина "Зототое сердце", плакат, бумажные сердечки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель проведения: расширять представление о любви как духовной ценности.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «любовь»;
- развивать стремление любить и радовать окружающих; умения выразительного чтения литературного произведения;
- воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ресурсы: аудиозапись песни «Золотое сердце», плакат, бумажные сердечки, грамоты.
Ход мероприятия.
Учитель самопознания: Бенедикт Спиноза, голландский философ, говорил: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и сохраним хорошее настроение на весь день.
На уроках самопознания мы знакомимся с общечеловеческими ценностями. Давайте назовем хотя бы некоторые из них, чтобы вам было легче, я подготовила вам подсказки, догадайтесь (техника учения «Арабская грамота»):
ЗДРВ
СМ
ДРЖБ
МР
ВЖЛВСТ
ВЖН
ЧСТНСТ
СПРВДЛВСТ
МЛСРД
ТЗВЧВСТ
(ответы детей – здоровье, семья, мир, дружба, уважение, честность, справедливость, милосердие, отзывчивость).
- О какой ценности мы будем сегодня говорить попробуйте догадаться по следующей записи:
ЛБВ
- Верно - эта ценность - ЛЮБОВЬ.
- Что же это такое?(ответы детей).
- В словаре Ожегова дается такое определение этого понятия «Любовь – это сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности» .
- Кого или что можно любить? (ответы детей). Давайте наши ответы отметим на доске на плакате «Сердце, наполненное любовью».
Вы, сегодня подготовили стихотворения о любви, давайте послушаем.
1. Солнышко родное!
Мамочка! Ты – солнышко родное, Для меня – цветочек полевой. Ты живи, родная, долго, долго: Трудно в этом мире быть одной!
Для меня ты свяжешь рукавички, Согревая нежною душой, Милая, хорошая, родная, Знаю – ты не сможешь быть другой.
Мамочки родные всей планеты, Мы желаем только вам добра. Пусть все дети встанут на колени, Попросив прощенье навсегда.
МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. МАМА- самое в мире святое. МАМУ, МАМУ свою-береги!!! Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе. И говорим ей - пустые слова... МАМА - простит нас, МАМА - забудет...
Да и не помнит МАМОЧКА зла!!! МАМА - скучает, когда нас нет рядом. Плачет украдкой,ночами не спит, Ждёт МАМА , ждёт-что приедет ребёнок. Или хотя бы ей позвонит...
Старший брат вдруг загрустил, Матч хоккейный пропустил, Мама в панике:
– Беда! Не бывало никогда!
Костик, ты не заболел? Ты полдня уже не ел! Может, мы пойдем к врачу?
Отвечает: – Не хочу!
Просто он влюбился в Светку, Нашу рыжую соседку. Он влюблён уже три дня – Это точно знаю я! Это точно знаю я! Он не ест, Он не пьёт И того гляди умрёт!
У меня есть друг Серёжа, На год он меня моложе. Может, мне влюбиться тоже В конопатого Серёжу?
С братом мы тогда вдвоём За компанию умрём! (Е. Липатова)
Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.
На работе его уважают, Он начальник, сказать не боюсь, Но с работы домой приезжает, и начальником я становлюсь. Я к нему забираюсь на плечи, Я его примеряю очки И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки. Ходит дедушка лёгкой походкой, Всех быстрее съедает обед, На лице ни усов, ни бородки... Ну, какой же мой дедушка дед?! Помогает мне делать уроки Да играет с детьми во дворе И нечаянно так, ненароком Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю, Если стыдно ему за меня, Я со страхом в душе замечаю, Как сутулится деда спина, Как морщинки сплетаются в сети, В волосах седины - белый мел.
Скажите, пожалуйста, Милая крошка, Ну как вы, ну как вы Относитесь к кошкам? Вы любите кошек? И черных, и рыжих, И ласковых кошек, И кошек бесстыжих, И кошек огромных, И маленьких кошек, Вы любите когти Их мягоньких ножек? А так же, вам нравится Бант голубой? И хвостик - вам нравится Хвостик трубой? Я кошку свою Ежедневно кормлю
И очень, признаюсь, Я кошку люблю. Но кошка устроена Как-то иначе И любит меня, Но, увы, по-кошачьи. Захочется кошке Мой палец погрызть,
Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою - Там по родному дому я грущу, не скрою, И с каждым днём всё с бОльшим нетерпеньем жду, Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный, Но в нашей жизни сложной, суматошной Нет места в мире для меня милей, Теплей, уютней, ближе и светлей!