kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать у детей чувство человечности, доброжелательности, гуманизма, скромности и великодушия, пробуждать интерес ко всему полезному и морально правильному. А также знакомить с творчеством Василия Александровича Сухомлинского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле" »

Важность человека на Земле!

(Внеклассное мероприятие для учеников 4 класса)

Цель: воспитывать у детей чувство человечности, доброжелательности, гуманизма, скромности и великодушия, пробуждать интерес ко всему полезному и морально правильному.


Ход мероприятия.


I. Вступительное слово учителя.

Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звезды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен,
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
Зачем родился я и рос?

Что хотел сказать и спросить автор стихотворения,  Н. Заболоцкий?  Что его волнует? (ответы детей)


II. Сообщение темы и цели.

- У Расула Гамзатова, дагестанского поэта,  есть такие строки:  «Но мы живём,  чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово».  Сегодня, наверняка, пришла пора и нам задуматься над этим. Люди, общество, человечество – эти понятия взаимосвязаны. Чем, как вы думаете?

(после ответов на вопросы)


III. Задание

Нарисовать «человека в будущем»

(можно использовать старые печатные издания и создать коллаж, поработав в группе)


ІV. Обсуждение  рассказа.

-  Послушайте  рассказ  В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на Земле».

(Чтение учителем рассказа)

    Старый Мастер построил  каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.

- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.

 Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого.

- Что же ты оставил после себя? – спрашивает  старого Мужчину один дед.

- Есть у тебя сын или дочь?

 - Нет у меня ни сына, ни дочери.

- Может, ты дуб посадил?

 - Нет, не посадил я дуба ...

- Может, ты поле выпестовал?

 - Нет, не выпестовал я поля ...

 - Это, наверное, ты песню сочинил?

- Нет, и песни я не сочинил.

 - Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.

Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее  отражение детской мальчишеской ножки.

- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.

- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...

Беседа.

– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?

– Что он делал всю жизнь?

– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»?

– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»

– Что он понял?

(после ответов)


V. Подведение итогов. Прием «Микрофон»


  • Что нужно делать, чтобы оставаться человеком?

  • Зачем необходимо оставить после себя след?

  • Как вы можете работать над этим сейчас?


Молодцы, ребята! На этом сегодня все!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле"

Автор: Головня Нина Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства