Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле"
Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле"
Цель: воспитывать у детей чувство человечности, доброжелательности, гуманизма, скромности и великодушия, пробуждать интерес ко всему полезному и морально правильному. А также знакомить с творчеством Василия Александровича Сухомлинского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по произведению В. А. Сухомлинского "След на земле" »
Важность человека на Земле!
(Внеклассное мероприятие для учеников 4 класса)
Цель: воспитывать у детей чувство человечности, доброжелательности, гуманизма, скромности и великодушия, пробуждать интерес ко всему полезному и морально правильному.
Ход мероприятия.
I.Вступительное слово учителя.
Зачем любить и ненавидеть, Растить цветы и звезды видеть, Зачем искать, зачем терять, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен, В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей усталой голове Один мучительный вопрос: Зачем родился я и рос?
Что хотел сказать и спросить автор стихотворения, Н. Заболоцкий? Что его волнует? (ответы детей)
II. Сообщение темы и цели.
-У Расула Гамзатова, дагестанского поэта, есть такие строки: «Но мы живём, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово». Сегодня, наверняка, пришла пора и нам задуматься над этим. Люди, общество, человечество – эти понятия взаимосвязаны. Чем, как вы думаете?
(после ответов на вопросы)
III. Задание
Нарисовать «человека в будущем»
(можно использовать старые печатные издания и создать коллаж, поработав в группе)
ІV. Обсуждение рассказа.
- Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на Земле».
(Чтение учителем рассказа)
Старый Мастер построил каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.
- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.
Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого.
- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.
- Есть у тебя сын или дочь?
- Нет у меня ни сына, ни дочери.
- Может, ты дуб посадил?
- Нет, не посадил я дуба ...
- Может, ты поле выпестовал?
- Нет, не выпестовал я поля ...
- Это, наверное, ты песню сочинил?
- Нет, и песни я не сочинил.
- Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.
Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее отражение детской мальчишеской ножки.
- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.
- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...
Беседа.
– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?
– Что он делал всю жизнь?
– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»?
– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»