kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по теме "Мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия : формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах.

Задачи:через призму стихов, игру "Умники и умницы" познакомить ребят с некоторыми статьями закона РФ;

развивать кругозор детей, их правовое мышление; способствовать развитию метапрежиетных учебных действий.

План написан с использованием технологии критического мышления.Учащиеся достигли следующих метапредметных результатов.

  • Активно использовали речевые средства  для решения познавательных задач.
  • Овладели логическими действиями анализа, синтеза и обобщения.
  •  Работали в группе и определяли общую цель и пути её достижения.
  • Адекватно оценивали своё поведение и поведение окружающих.
  • Использовали знако-символические средства  представления информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Мои права" »


Мероприятие для учащихся класса по теме «Мои права»

Содержательная часть: описание реализации мероприятия.



Название этапа

Метод

или средство

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

1.

Вызов

Стихотворение
































































Мы живём в свободном мире

В государстве правовом,

Чтобы было так всегда

Нужны для этого права.



Нам с рождения дано

Право главное одно:

Право жить в своей семье

И своём жилище.



И игрушками играть,

Садик, ясли посещать.

Вот и право на учёбу,

Что же нам даёт оно?



Значит, можем мы бесплатно

Школу с вами посещать,

Получать образованье

И по жизни с ним шагать.



Ну, а если заболели –

Нужно к доктору идти.

Право ваше на леченье

Реализовать должны.



Если жизни угрожают

И пытаются убить,

Значит право на защиту

Можно смело применить.



Если люди в дом стучатся

Можем их мы не пускать.

Есть у нас такое право:

Своё жилище защищать.



Можем мы свободно жить

В нашем государстве,

В каждом паспорте иметь

Право на гражданство.



А когда мы подрастём

До трудового права мы дойдём.

Будем мы иметь права

Себе работу выбирать.



Поработаем друзья

И на пенсию пора.

Ну, а как же остальные

Очень нужные права?



Вам для этого ребята

Декларация нужна.

Открывайте, изучайте

И права не нарушайте.

Чтобы жить в счастливом мире

Вам нужны ещё права:

На здоровье, на защиту, на свободу и на жизнь.

Эти главные права пригодятся вам всегда!


Читать наизусть маленькие стишки.

Выделять главное.

Формулировать тему внеклассного мероприятия





















































Формирование мотивации на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
























































Активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения.



















































2.Кластер.

Работа в группе.








3.Представление результатов работы групп.

Личностный опыт обучающихся.

Прослушанные стихи.















Оформленные кластеры.


Оформлять на бумаге знания о правах.







Обмениваться информацией по содержанию кластеров.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Освоение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Использование знако-символических средств представления информации.

2.

Осмысление

Игра « Умники и умницы»





























1.Памятка.

































Памятка. «Этапы, роли и функции для организации игры».

Этапы игры.

  • Отборочный тур

  • Практика

Роли

  • Участники игры.

  • Теоретики

  • Агонисты.

  • Судьи.

  • Помощники

  • Ведущие

Функции.

  • Участники игры отвечают на вопросы и получив ордер умника или медаль, становятся теоретиками.

  • Теоретики могут помочь отвечать в том случае, если агонисты не знают ответа.

  • Агонисты будут соревноваться друг с другом на дорожках.

  • Судьи не только справедливо судят ответы, но и внимательно наблюдают, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа и вручают ордена и медали за правильный ответ.

  • Помощники раздают ордера умников или медали.

  • Ведущие читают вопросы агонистам и теоретикам.

Знакомятся с этапами, ролями и функциями для проведения игры.

Распределяют роли.

Запоминают функции.

Рассаживаются по местам.




















Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.






















Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


























2. Отборочный

тур.



















3. Практика.




















1 агон



































2 агон


























3 агон






















4 агон





















Дополнительные вопросы для теоретиков.






























Жюри подводит итоги и ведёт награждение.


2.Презентация.

4,6,8,10,12,14,16 слайды с картинками;

5,7,9,11,13.15,17.с ответами;

18,20,22,24.26,28,30,32,34 слайды с названиями сказок и детских литературных произведение;

19,21,23,25,27,29,31,33,35-слайды с ответами.





1.Памятка у жюри.




















Сценарий с заданиями у ведущих.

3 ведущие: для красной дорожки, для зелёной дорожки, для жёлтой дорожки.

1 ведущий для дополнительных вопросов









Слайды презентации.

4 слайд- право на фамилию, имя и отчество

6 слайд – право воспитываться в семье

8 слайд- право на образование

10 слайд- право на медицинское обслуживание

12слайд – право на защиту своих прав

14 слайд - право на полноценное питание и приемлемый образ жизни

16 слайд – право на отдых




 








В этом туре участвуют только три агониста.

Правила тура: Перед вами 3 дорожки: красная, желтая, зеленая.

Красная: самая короткая, она из двух квадратов, но на ней нельзя ошибаться. Нужно правильно ответить на два вопроса.

Жёлтая: Она - из трех квадратов. На ней можно ошибиться один раз. Будет задано 3 вопроса.

Зелёная: Самая длинная дорожка – из четырех квадратов, но зато на ней можно ошибиться два раза. Задано будет 4 вопроса.

 Вопросы задаются индивидуально, но отвечать могут и теоретики,

если не могут ответить агонисты





1 вопрос ( Для агониста на красной дорожке)

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на

свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь?

Красная шапочка

Золушка

Спящая красавица


1 вопрос ( Для агониста на жёлтой дорожке)

- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь

Лиса

Братец Иванушка

Кот в сапогах


1 вопрос ( Для агониста на зелёной дорожке)

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности. О ком идёт речь?

Лиса

Баба-яга

Ведьма

2 агон «Какие права нарушали сказочные герои?

2 вопрос ( Для агониста на красной дорожке)

серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот

Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.

На жизнь


 2 вопрос ( Для агониста на жёлтой дорожке)

Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Мачеха; Сеньор

На труд

2 вопрос ( Для агониста на зелёной дорожке)

сын жабы; Ведьма, Сеньор Помидор, Сватья Бабариха, Купец,

лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др

на имущество




Назови право, прослушав стихотворение

3 вопрос ( Для агониста на жёлтой дорожке)

 Сидит за партой человек,

И поднимает руку.

Имеет право он все знать,

И изучать науку

На образование

.

 

3 вопрос ( Для агониста на зелёной дорожке)

 Твоя семья, твое жилище,

Никто не может вам мешать

И право вашей личной жизни,

Никто не может нарушать.

На жилище





вопрос ( Для агониста на зелёной дорожке и жёлтой дорожке)

К какому празднику могло бы быть такое поздравление


 Много есть на свете деток,

У которых нет семьи,

Очень нужно, чтобы кто-то

Вдруг сказал: «Они — мои!»

И тогда усыновил их,

И забрал к себе домой,

И сказал: «Ты — мой ребенок,

Не приемный, а родной!

Будешь жить ты с мамой, папой,

Будешь нами ты любим,

Мы тебя, такую крошку,

Никому не отдадим!»

Всемирный день ребёнка




Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

***

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

Листы с подсчётами


Смотрят слайды презентации.

Называют права.

Жюри контролирует поднятие рук.

Помощники раздают ордера и медали.

Считают количество медалей.

Выбирают агонистов.






Жюри зачитывает памятку с правилами второго тура.














Ведущие читают вопросы.

Агонисты выполняют задания.

Жюри отслеживает правильность и ход игры.

Теоретики запоминают права.
































































































































Жюри оглашает итоги, награждает и делает фото на память




Знание основных прав гражданина.



















Готовность и способность к выполнению прав ученика.














Потребность в самореализации.

Позитивная моральная самооценка


Проводить наблюдение

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.













Принимать решения в проблемной ситуации.







































3.

Рефлексия

1.Возвращение к кластеру.
























Моё настроение.

Кластеры, сделанные в начале урока.













































Каждый ученик имеет три символа: солнышко, тучка, солнышко и тучка.

Дополняют кластеры содержанием, полученным во время игры.

Озвучивают содержание кластера.

Вывешивают кластеры.

Высказывают своё мнение:

Что уже хорошо знал;

Что просто забыл;

Что пригодится для будущего.


Оформляют плакат о своём настроении в течение мероприятия

Знание положений нормативных документов.

Осуществлять

констатирующий контроль.

Осуществляют взаимный контроль.

Формировать умение понимать успех / неуспех деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по теме "Мои права"

Автор: Ефимова Надежда Михайловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Мои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "269344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450801016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие по теме "Правила здоровья""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_pravila_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "350925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476992439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства