Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Цели занятия: - выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; - содействовать формированию дружного коллектива. Форма занятия - практикум доброты. Такая форма занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способа деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Разговор о дружбе" »
Классный час «Разговор о дружбе».
Цель:
Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся.
Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: оформление доски, карточки с пословицами, кружки-«оценки» настроения, фломастеры, музыкальные записи детских песен
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Уч-ся заходят в класс под музыкальное сопровождение.
-Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые. День сегодня, действительно, добрый и вокруг так много веселых и радостных улыбок друзей. А что вы первое говорите, когда встречаетесь? (здороваетесь)
-Верно. А давайте, и мы научимся здороваться как старые добрые друзья.
Игра «Привет»
-Вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
-Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой «Привет!»
-При встрече через много лет
Вы крикните друзьям: «Привет!»
-И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго: «Привет!»
-И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям: «Привет!»
-Давайте дружно всем в ответ
Друг другу скажем мы: «Привет»
Молодцы, ребята. Мы с вами поприветствовали друг друга. Улыбнулись.
II. Сообщение темы. Вступительная беседа по теме.
-Ребята, по словам из этой песни, вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем классном часе.(О друзьях и умении быть другом)
На доске дерево. Вырастим дерево дружбы.
Продолжите предложение
Дружить – это значит…(помогать, заботиться, быть вместе, внимательным, отзывчивым, терпимым, откровенным, честным, преданным, радоваться вместе с другом, грустить, защищать, не бояться попросить прощения, не быть грубым, не жадничать)
Вот как много значений у слова дружить! Вы очень хорошо говорите о дружбе, и хотелось бы задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба, а что - только видимость
Л. Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Как вы считаете ребята друзья всегда должны говорить правду друг другу? (ответы детей)
Поднимите руку кто так считает.
А теперь поднимут руки те ребята которые ни разу не обижались на друга или подругу за то, что им сделали замечание.
Действительно: «Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания».
Может дружбой называть молчанье в классе
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Ребята вам нравится такой вариант дружбы? А что тут не так? (ответы детей)
Поднимите руки кто так считает.
И вы всегда рассказывали о друге который совершил проступок? Почему?
( Да потому, что если об этом промолчать человек может не осознать, что это не хорошо и в будущем совершить более тяжкий проступок.)
А чем ваша правда будет отличатся от ябедничества? (Тем, что вы сами поняли, что это нехорошо и открыто при друге говорите об этом, а не за глаза).
Мы с вами раскрыли ложное представление о дружбе
- В своём «Толковом словаре» Владимир Иванович Даль приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он тебе близок. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Бескорыстие – нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий
III Обсуждение проблемных ситуаций
Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо
Вывод: только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.
Какие качества должен обладать настоящий друг? (доброта, смелость, заботливость, откровенность, честность, отзывчивость)
IV Игровые упражнения
«Круговая беседа».
-Ребята, встаньте в круг. Поделитесь своими мыслями, передаем по кругу игрушку и называем одно качество друга.
Вывод: друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, несет ответственность за другого.
- Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Посмотрите, сколько требований вы выдвигаете к настоящему другу! А сами про себя вы можете сказать: «Я настоящий друг»
Вы обладаете этими качествами?
Поднимите руки кто обладает всеми этими качествами.
Я думаю эти качества действительно в вас присутствуют, но их нужно стараться развивать, чтобы они были заметны для окружающих и тогда никто не усомнится в их наличии.
О дружбе люди говорили во все времена, слагая о ней пословицы, песни, стихи.
Составьте пословицы о дружбе (работа в группе)
- Нет друга – ищи… …(а нашел – береги).
- Не имей сто рублей… …(а имей сто друзей).
- Один за всех… …(и все за одного).
- Человек без друзей… …(что дерево без корней).
- Дружба – как стекло… …(разобьешь – не сложишь).
- Дружба крепка не лестью… …(а правдой и честью).
- Скажи мне кто твой друг… …(и я скажу, кто ты).
- Друг познается в беде
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает
V. Итог, рефлексия
-Наш классный час подходит к концу.
-Чем вам запомнился классный час?
-Что понравилось?
-Надеюсь, что все о чем мы сегодня с вами говорили не пропадет даром.
-Пусть наше дерево напоминает о главных человеческих ценностях.
Мне было очень приятно с вами общаться.
-А вам?
Покажите с каким настроением вы сегодня работали.
Спасибо за работу.
Желаю каждому иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой.