Цель занятия: создание из подручного материала веточки рябины в технике коллаж, развитие художественно- творческих способностей детей.
Задачи: корригировать и развивать пространственное восприятие и мышление детей в процессе анализаобразца, мотороку детей в процессе работы с материалами обогощать словарный запас, продолжать учить детей выпорлнению работы в новой технике "коллаж"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Веточка рябины" »
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Занятие по теме
«Веточка рябины»
в технике «Коллаж»
Ковалева Елена Анатольевна
Воспитатель 1 категории
Занятие по теме «Веточка рябины» в технике
«Коллаж» (аппликация + рисование)
2 занятие
Цель: создание из подручного материала веточки рябины в технике «коллаж», развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи: корригировать и развивать пространственное восприятие и мышление детей в процессе анализа образца; моторику детей в процессе работы с материалами обогащать словарный запас, продолжать учить детей выполнению работы в новой технике «коллаж», продолжать знакомить с возможностью использования подручного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, бережное отношение и любовь к природе, развивать творческий потенциал.
Материалы: клей, подкладной лист, влажные и сухие салфетки, цветная шерсть, цветные салфетки, ножницы, образцы последовательности выполнения работы, иллюстрации, презентация, художественное слово, словарь терминов и примет, макет деревца, тонированные листы веточки, инструкция по работе с ножницами.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли к нам посмотреть как Вы умеете работать на занятии.
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите месяц осени.
Посмотрите и скажите, какие плоды и с какого дерева у меня в руках?
Вводная беседа.
А теперь отгадайте загадку о плоде ягоде.
Много ягодок-огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины Бусы красная.. ./рябина/
Послушайте стихотворение о рябине.
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка
Кто пройдет - спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший
Нет ее сегодня краше
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Посмотрите на экран, какая рябина бывает в природе, а я расскажу Вам немного об этом замечательном дереве.
Презентация и рассказ
Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красивое в любое время года. Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями. Летом рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца. А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко- красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно.
Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле. Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой. В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Это обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сегодня мы продолжим работать в технике выполнения работы, которая называется «коллаж» по теме нашего занятия «Веточка рябины».
Посмотрите на образец и скажите, из какого подручного материала он выполнен.
Каким цветом, и из какого материала выполнены веточки рябины? (шерсть коричневого цвета)
Каким цветом и из чего выполнены листочки? (салфетки красного и желтого цвета)
Каким цветом ягоды? (шерсть красного и черного цвета)
Назовите цвет фона, на котором мы будем выполнять работу.
Давайте повторим правила работы с ножницами.
А теперь посмотрите на ход выполнения работы. Сначала берем простой карандаш. Делаем набросок веточки и ягод. Потом делаем ягодки. Берем красную шерсть и мелко нарезаем ее, потом черную. Затем нарезаем веточки: одну большую и несколько маленьких.
А теперь Вы скажите, как будем вырезать листочки и их делать.
А теперь все детали наклеиваем на набросок (показ). Намазываем контур веточек, приклеиваем. Следующий этап - ягоды - намазываем кружочки и наклеиваем. И только после ягод наклеиваем листики.
Давайте повторим ход работы по картам.
Приступаем к выполнению задания.
Индивидуальная работа и помощь в выполнении.
Физминутка.
ИТОГ.
Посмотрите, какие красивые веточки у Вас получились. А у меня появился ствол рябины, к которому мы их приклеим. Вот какая красивая рябина у нас получилась!