kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие аксиологической направленности «Самая большая ценность – это…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие аксиологической направленности «Самая большая ценность – это…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие аксиологической направленности «Самая большая ценность – это…»»

Внеклассное мероприятие аксиологической направленности «Самая большая ценность – это…»

9 класс

Оборудование: рабочие материалы, презентация, мультимедийный проектор, изображение калейдоскопа с возможностью записи в нем слов (нарисованный на бумаге или на интерактивной доске).

1. Организационный момент

2. Тема, задачи

- Тема нашего мероприятия обозначена так: «Самая большая ценность – это …» Вы видите, что фраза незакончена и не определено, какая ценность является для нас самой большой. В течение мероприятия мы порассуждаем о том, что для нас в этом мире особенно важно, чем мы дорожим. А в конце мы продолжим, завершим эту фразу. Перед вами рабочие материалы, в которых имеются необходимые нам источники.

3. Работа над понятием «ценность». Как вы понимаете слово «ценность»?

- В словаре Брокгауза и Эфрона ценность обозначена как то, что имеет важность, значение; ценный предмет или явление. Что же является ценностью для вас? Я попрошу вас вписать свои ценности в пирамиду по степени значимости. Чем ближе к вершине, тем более важные для вас ценности должны там находиться.

Музыка.

- Размышляя о своих ценностях, я тоже составила свою пирамиду. В ней оказались здоровье, работа, друзья, семья и на вершине – любовь. Любовь ко всем названным и очень важным для меня понятиям.

У вас получилась своя ценностная пирамида. Мы вернемся к ней чуть позже. Скажите, часто ли вы размышляете о важности этих ценностей? А ведь на основании этих ценностей мы совершаем разнообразные поступки.

4. Видеофрагмент

- Вашему вниманию я предлагаю фрагмент фильма П.Чухрая «Водитель для Веры», в котором главная героиня намеревается совершить один из самых серьезных поступков, на которые способен человек. Подумайте, что толкнуло Веру на этот поступок? О чем она размышляла в этот момент? Видео

5. Суицид и его причины.

- Итак, можно ли поступок Веры назвать серьезным? Почему?

- Этот поступок называют умышленным самоубийством или суицидом. Впишите этот термин в ваши рабочие листы, дайте ему научное определение.

- Сегодня количество людей, сводящих счеты с жизнью больше, чем погибающих в результате войн и преступлений. По данным ВОЗ, в год на планете фиксируется около 1 млн. случаем суицида. То есть, самоубийства происходят каждые 40 секунд. В Саратовской области за 6 месяцев прошлого года добровольно ушли из жизни 254 человека. Согласитесь, это страшно.

- Что же толкнуло героиню фильма на этот поступок? Что толкает других людей на суицид?

- Эти причины, на ваш взгляд, характерны только для нашего времени? Каким было отношение к суициду в разные эпохи в разных странах?

Историческая справка.

В мифологии древних народов Европы считалось, что самоубийцы превращаются в вампиров. В Спарте и Афинах трупы самоубийц сжигали со знаками презрения.

Отрицательное к этому акту обоснование можно найти в учениях Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля. В средние века самоубийство стали относить к преступлениям. На Руси оно оценивалось отрицательно. Самоубийц не отпевали священнослужители, их не разрешалось хоронить на кладбищах, обычно захоронение происходило около дороги. Статьи об ответственности за самоубийство и за покушение на него действовали в России вплоть до 1917 г. В Англии уголовные санкции за покушение на самоубийство были отменены только в 1961 г.

- Каким же было отношение к суициду в разные эпохи в разных странах?

6. Проблема поиска смысла жизни.

- Вы назвали много причин суицидальных поступков. Но их объединяет то, что человек утратил для себя смысл жизни. А каков же он? Эта проблема стара как мир. Человек во все времена задумывался и задумывается о том, что заполняет его жизнь. Давайте обратимся к мудрости великих древних. Вашему вниманию предложены основные философские взгляда на смысл жизни. Назовите их. Назовите представителей этих взглядов.

- Вам необходимо ознакомиться и этими взглядами и выразить их смысловое содержание одним словом, записав его в соответствующее окошко.

Запись на доске.

- Какие философские взгляды соответствуют вашему личному мироощущению?

7. Работа с историческими источниками

- В современном мире все перемешалось и переплелось, и эти взгляды уже существуют параллельно с новыми представлениями о смысле жизни. В молодежной среде, например существует субкультура «Готы – очарованные смертью», для которых смыслом жизни является подготовка к будущей смерти через соответствующее поведение: посещение кладбищ, использование в имидже только черного цвета, различных символов смерти, а также музыки и стихотворений. Однако к суициду они относятся резко отрицательно.

- Вопрос о смысле жизни обсуждается учеными, писателями, посетителями Интернет-форумов. Пользуясь источниками, определите, в чем видят смысл своей жизни наши современники.

8. Оргдеятельностная игра.

- А теперь давайте вернемся к ценностной пирамиде, которую вы составили в начале урока. Что вы поместили на ее вершину?

- Знаете, на протяжении моей жизни ценности в моей пирамиде перемещались, но оставались неизменными. И нельзя сказать, какая из них более значимая. Они равноценны. И образуют уже не пирамиду, а калейдоскоп.

- Я предлагаю вам объединить все ваши ценности в один общий, большой калейдоскоп.

Музыка

9. Видеофрагмент

- Вернемся к героине фильма и посмотрим финал уже показанного сюжета.

Видео

- Что удержало Веру от этого поступка? Поступок серьезный. Поступок необдуманный. Необдуманный потому, что она в этот момент забыла о том, что существует безграничная любовь к ней ее отца, ее любовь к нему и ответственность за будущего ребенка. То есть любая, хотя бы одна из частей этого калейдоскопа может и должна удержать человека от этого страшного поступка.

- Каким одним общим словом можно наиболее полно назвать этот калейдоскоп? Жизнь. Действительно, жизнь – это калейдоскоп. Мелодия, которая сопровождала наш урок, выбрана неслучайно и называется она – калейдоскоп.

- Давайте закончим фразу, вынесенную в название темы урока. Самая большая ценность – это жизнь. Жизнь во всей ее многогранности, во всех ее проявлениях:… И, как бы мы к ней не относились – пессимистически, скептически, оптимистически - жизнь, действительно, является самой большой ценностью.

10. Итог

- Мне хотелось бы поблагодарить вас за активную работу, за теплую атмосферу в вашем классе. И в заключение мне хотелось бы вам пожелать, чтобы жизнь вам всегда ставила только отличные оценки. Мероприятие окончено. До свидания.


Рабочие материалы к мероприятию: «Самая большая ценность – это…»

Задание № 1

В ступеньки пирамиды впишите ценности, которыми Вы дорожите.

Задание № 2

Напишите термин, определение которому дано ниже.

Сложномотивированный поведенческий акт, в котором тесно переплетены психологические, физиологические и социальные факторы – это _______________________.

Задание №3

Выразите одним словом отношение к смыслу жизни различных философских школ.


Отношение к смыслу жизни


Предста-вители


Основные принципы


Слово, характери-зующее отношение к смыслу жизни


Пессимизм


Екклесиаст


Жизнь человека не имеет никакого смысла. Все дни человека – сплошные печали и ничего хорошего не следует ждать от жизни на земле.




Скептизицм


Вольтер


Сомнение в способности человека найти смысл жизни. Все люди подобны существам, которые живут в маленьких норах и не знают своего предназначения.




Оптимизм


В.Г.Лейбниц


Вера в то, что в мире все разумно, жизнь людей прекрасна и людей ждет светлое будущее. Смысл жизни человека в добрых делах, в помощи ближнему.






Задание №4

Определите, в чем видят смысл жизни авторы следующих высказываний.

И.П. Павлов (1849-1936), российский физиолог. Жизнь только для того красива и сильна, кто наполняет ее смыслом во всей его многогранности и разноцветии. Наоборот, жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает ее смысл.

Г.Щербакова. «Мальчик и девочка». Когда мальчик вытащил девочку из веревки, привязанной к дереву, он сказал ей: «Знаешь, я однажды тоже хотел совершить такой поступок. Но потом подумал: если я это сделаю, то ничего уже в моей жизни не случиться – ни горя, ни радости, ни хорошего, ни плохого. Я не успею вовремя принести лекарство бабушке и вылечить бездомную собаку. Я столько не успею сделать! И не успею сказать любимым, как сильно я их люблю, как они мне все нужны и как я им благодарен».

Интернет-форум. Екатерина 7.9.2006. Самой когда-то хотелось оборвать свою несчастную жизнь. Но потом подумала: Смерть - это последний выход. Сначала нужно испытать все предпоследние варианты. К тому же у меня есть новая юбка (неужели я упущу шанс её надеть?) и вечером будет классный фильм. Так что можно пока и отложить такое важное дело.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маслова Ольга Георгиевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства