Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 2 кл "В гостях у Акварельки"»
Школьный конкурс методических разработок
Автор: педагог-организатор Калинина Ж В
Цели мероприятия:
закрепить знание семи цветов радуги;
воспитывать интерес к прекрасному;
развивать творческие способности и артистизм детей;
формировать сплочённость детского коллектива;
наполнить мир ребёнка положительными эмоциями.
Подготовка к празднику:
подбор соответствующего сценарного материала.
распределение материала по индивидуальным интересам и способностям детей.
проведение репетиций с детьми.
разучивание песен и постановка сценок
изготовление реквизита и костюмов.
записать музыкальный материал для оформления праздника
подобрать игровой материал для праздника
сделать презентацию «История кисточки»
оформить актовый зал для праздника
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор и экран для демонстрации презентации, микрофоны, музыкальные записи, включенные в сценарий, реквизит для сценок.
Ход мероприятия
Ведущий: И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
Добрый день! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну “Акварельку”. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Скажите , а какие цвета являются основными? (Красный, желтый, синий.) Почему? (С помощью этих цветов можно получить основные цвета.) Вот сейчас такое чудо превращение нам и покажет 2-в кл
" Смешанные краски" (Инсценировка.)
1: Три цвета, три цвета, три цвета-
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
2. Из синей и красной
Получим мы цвет фиолетовый ( показывает)
3. А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? ( смешивает и показывает зелёный)
А красный плюс жёлтый-
Для всех не секрет-
Дадут нам, конечно оранжевый цвет( показывает)
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски!
Ведущий. Ну раз так приглашаем на сцену краски.
ВХОДИТ ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК: Есть в палитре моей краски разные,
Есть зелёные, синие, красные,
Но зимой, среди белого цвета
Мы немного забыли об этом.
А теперь, когда солнце играет,
Пусть палитра моя оживает!!!
КРАСНАЯ КРАСКА: Мой цвет задорный, везде приметен,
Он в зорях, в розах и в маках светит.
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щёки у наших ребят,
Красный платочек вас радовать рад!!!
БЕЛАЯ КРАСКА: Белого цвета снег на полях,
Белого цвета сирень на кустах,
Белые зубы во рту у меня,
Белый халат и у повара!
ГОЛУБАЯ КРАСКА: А я, голубая краска, друзья!
И без меня ведь никак нельзя!
Небо раскрашу я, реки и море,
И васильки, что выросли в поле.
СИНЯЯ КРАСКА: Синие тени легли на песок,
И синий-синий расцвёл василёк,
Синее небо прямо над нами,
Синее море играет волнами.
ОРАНЖЕВАЯ КРАСКА Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
ЗЕЛЁНАЯ КРАСКА: Зелёная краска это трава,
Стебель цветка и деревьев листва.
Зелёная травка – весенний ковёр,
Зелёные листья – деревьев убор,
На нашей большой и зелёной планете,
Зелёным полянкам всегда рады дети.
ЖЁЛТАЯ КРАСКА: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
(ЗАБЕГАЕТ КЛЯКСА)
КЛЯКСА: А я? Я самая главная краска! Как же без меня красивой? Сейчас вас всех тут разукрашу, только в свой цвет любимый и страшный! Чёрный!!!Не будет вам ни цветов, ни травы, ни солнца. Всё будет чёрное и такое для меня любимое!
ХУДОЖНИК. Ах, прости меня чёрная краска. Тебя Как зовут?
КЛЯКСА: Меня зовут Клякса!
ХУДОЖНИК. Я не забыл про чёрную краску. Клякса, не нужно портить нам праздник. Если всё вокруг будет чёрным, как же мы увидим красоту нашей природы? Солнце не будет согревать землю, будет всё холодным, и ты тоже!
КЛЯКСА: Я буду холодная? Это что? Меня заморозят? Насовсем? И никто не увидит, какая я красивая?
ХУДОЖНИК. Краски, нужно Кляксу разукрасить, чтобы она стала красочной и весёлой.
(ОКРУЖАЮТ КЛЯКСУ, КРАСЯТ ЕЁ,
СНИМАЮТ С НЕЁ ЧЁРНЫЙ ПЛАЩ)
КЛЯКСА: Ой, а что это так в глаза засияло? Что так здесь тепло стало?
ХУДОЖНИК:Ты стала настоящей красавицей! Вот, полюбуйся! (ДАЁТ ЗЕРКАЛО)
КЛЯКСА: Это я? Неужели я такая красивая? А какие красивые ребята, у девчонок такие яркие, цветные платья! Как это чудесно, спасибо вам, что разукрасили меня!
ХУДОЖНИК. Видишь, как хорошо, что есть много красок, а не только чёрная!
Ведущий Оказывается и среди дружных красок возникают горячие споры!
Сценка “Спор красок” (исполняют ребята в цветных шапочках)
Красная: Я - самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились сказки.
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу я огонь здесь разжечь!
И красное пламя сильней разгорится,
В горящие угли все здесь превратится!
Оранжевая: Есть мнение другое - хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый - самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца желтого привет!
Зеленый: В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски!
Ишь, придумали, ну как же,
Не спросили меня даже!
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
Самый главный цвет - зеленый,
Спорить нечего, увы!
Голубая: Трудно спорить мне с тобой.
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.
Синяя: Ну, уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему - даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий - это цвет воды!
Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок - фиолетовый.
Кисточка Ой, ой, ой, как раскричались,
Только что ж вы замолчали?
Ах, устали? Так и быть,
Я готова вас примирить!
Все по росту здесь вставайте
Да места запоминайте!
Фразу я сейчас скажу,
Каждому место укажу!
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.
Ведущий: А слышали вы когда-нибудь выражение холодный или теплый цвет? И вот какая краска к какому оттенку относится, нам поможет узнать сценка. «Сказка про краски».
Тёплые краски (хором): Живут – поживают краски!
Красная: Красная!
Оранжевая: Оранжевая!
Жёлтая: Жёлтая!
Красная: По цвету напоминаем мы огонь и солнце!
Оранжевая: Оттого и прозвали нас тёплыми.
Жёлтая: Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое, многое другое.
Холодные краски (хором): А нас…
Голубая: Голубую!
Синяя: Синюю!
Фиолетовая: И фиолетовую!
(хором): называют холодными!
Голубая: Мы похожи на цвет льда, снега и грозовые тучи.
Тучка (к тёплым краскам): А вы раскрасьте-ка картину Северного моря!
Солнце и Тучка: Что, не получается?
Холодные краски (хором): Да, мы поняли, что ошиблись!
Тёплые краски (хором): Давайте мириться!
Солнце и Тучка: Встаньте, краски, дружно в круг!
Краски (хором): Знаем, кто за кем стоит!
В хороводе друг за другом
Краска каждая горит!
Поют: Вот все краски подружились,
Дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
Солнце: С тех пор краски живут дружно.
Тучка: А художники пишут картины холодными и тёплыми красками вместе.
Ведущих: Благодаря всем краскам, мы можем изобразить наш разноцветный мир таким, каким мы его видим. (Исполняется песня «Дети любят рисовать»
Ведущих У красок есть верные подружки кисточки. И оказывается, история обычной кисточки очень интересна и увлекательна. (Рассказ и демонстрация презентации «История кисточки» )
Ведущий: А сейчас мы с вами переходим к конкурсной части нашего мероприятия
Конкурсная часть мероприятия
Эстафета Радуга Команда из 7 человек подбегают по очереди к ватману выбирают любой фломастер из 7 и рисуют дугу, так все участники. Задача быстро и в правильном порядке нарисовать радугу
Конкурс "Кляксография" На листах бумаги нарисованы кляксы. Учасникам конкурса даётся задание увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его. )
Холодный или теплый . Участвует один человек от класса! Поднимают карточку теплый или холодный
теплые
холодные
красный
синий
оранжевый
голубой
желтый
фиолетовый
коричневый
бирюзовый
песочный
сиреневый
ЦВЕТНАЯ ВИКТОРИНА
1 Какого цвета кровь у скорпионов? (Голубого)
2. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом? (Синего/Голубого.)
3.Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея? (Синего.)
Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке? (Тоска зелёная, скука зелёная.)
Наши зелёные друзья - это... Кто? (Деревья, растения.)
Какого цвета был домик у Карлсона? (Зелёного.)
1.Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (Зелёный.)
2. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча? (Жёлтую.)
3.Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (Жёлтый.)
1. Какого цвета спелые плоды айвы? (Жёлтого.)
2.В какой цвет окрашивается ручка стоп-крана в пассажирских вагонах? (В красный.)
3.Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке? (Красного.)
1 Какого цвета икра у рыбы горбуши?(Красного.)
2. Какого цвета глаза у животных-альбиносов? (Красного.)
3 Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?(Красного.)
1. Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)
2.Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда?(Фиолетовой страны.)
3.Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса?(Белый.)
1. Назовите второе название гриба боровика. (Белый гриб.)
2 Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)
3Пояс какого цвета должен носить начинающий дзюдоист?( белый)
1. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.
2. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный;
г) Голубой.
3. Кольца какого цвета нет на олимпийском флаге?
а) Голубого;
б) Зелёного;
в) Коричневого;
г) Чёрного.
1. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
а) Золотые;
б) Розовые;
в) Голубые;
г) Зелёные.
2. Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?
а) Десантники;
б) Моряки;
в) Лётчики;
г) Танкисты.
3. Цветы какого из этих растений неголубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в)Лютик;
г) Цикорий.
1. Какого моря не существует?
а) Жёлтое;
б) Красное;
в) Синее;
г) Белое.
2. Какой цвет имеет краска «индиго»?
а) Жёлтый;
б) Красный;
в) Синий;
г) Фиолетовый.
3. Какой из этих цветов не относится к тёплым?
а) Оранжевый;
б) Жёлтый;
в) Синий;
г) Коричневый.
1. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный;
б) Красный;
в) Чёрный;
г) Синий.
2. Чайка какого цвета встречается на северо-востоке Сибири в?
а) Синяя;
б) Жёлтая;
в) Розовая;
г) Зелёная.
3. Как называют диплом с отличием?
а) Белый;
б) Жёлтый;
в) Золотой;
г) Красный.
1. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь.
2. Какой цвет в старину называли червонным?
а) Красный;
б) Чёрный;
в) Жёлтый;
г) Белый.
3. С какого растения, пчёлы берут красный мёд?
а) Гречиха;
б) Липа;
в) Медуница;
г) Подсолнечник.
1. Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная.
2. Какого цвета минерал малахит?
а) Зелёный;
б) Синий;
в) Чёрный;
г) Красный.
3. Название какого цвета произошло от французского слова «солома»?
а) Хаки;
б) Палевый;
в) Бежевый;
г) Бордовый.
1. Розы какой окраски издают самый сильный запах?
а) Розовые;
б) Чайные;
в) Белые;
г) Бордовые.
2. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
а) Чёрный;
б) Белый;
в) Серый;
г) Хаки.
3. Какого цвета африканский попугай жако?
а) Белого;
б) Зелёного;
в) Жёлтого;
г) Серого.
1. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;
в) Загривок;
г) Нос.
Ведущий: Молодцы! Все очень хорошо поработали. Настало время подвести итог и наградить победителей. (Подведение итогов, награждение команд)
Ведущий: Как стало тепло в зале от весёлой песни, от интересных игр, но настало время сказать, до свидания, но мы не прощаемся с красками, они будут вас окружать на протяжении всей вашей жизни. И пусть их цвета чаще будут теплыми!! До свидание, до новых встреч.
Конец
Список литературных источников
Клаус Фопель “Как научить детей сотрудничать?”, Москва, “Генезис”, 2000;
Иоханнес Иттен “Искусство цвета”, Москва, 2000;
Г.Е.Бреслав “Цветопсихология и цветолечение для всех”, Санкт-Петербург, 2000,
Е.Ю. Иванова “100 игр, сценариев и праздников”, ГИППВ, 2001.