Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5 класса игра- состязание "Мамы и дети"»
Внеклассное мероприятие для 5 класса игра "Мамы и дети"
Цели: способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками; формировать положительную оценку таких женских качеств, как скромность, доброта, трудолюбие; формировать положительный климат в классном коллективе, желание детей общаться друг с другом.
Форма: ролевая игра.
Оформление класса:
1) на перемене перед классным часом нужно написать на доске задание для конкурса «Мамины заботы»:
Режим дня
1. Подъем
2. Зарядка
3. Водные процедуры
4. Одевание
5. Прическа
6. Завтрак
7. Прогулка
8. Сон
Музыкальное оформление:
Ход внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Международному женскому дню. В этот день все мужчины во многих уголках планеты поздравляют женщин, дарят им цветы, подарки, нежные и добрые слова. Ведь женщины - это мамы, сестры, подруги, любимые. Все те, с кем приходит в мир весна, красота, душевное тепло, любовь.
8 марта – день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
2.Голос мамы так певуч,
Ласковый и мудрый,
Словно первый нежный луч
Начинает утро.
3.Мамы добрая рука, если загрустила я,
Прикоснётся так легко и подарит крылья!
И поёт капель «Дзень-дзень» тоненькою скрипкой,
Светит каждый вешний день маминой улыбкой.
4.На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА».
И нету слов роднее, чем оно!
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!
Мама – это для тебя поём песню, родная!
Мама – и любимая, и дорогая!
Музыкальный номер.
1.С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всём помогать!
2.С праздником женским, началом весны,
С первой весенней проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких!
3.Ты отдала нам годы душевного тепла,
И через все невзгоды всегда вперёд вела
Тебе, любимой маме, единственной, родной,
Шлём поздравленья наши и поклон земной!
4.Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом.
Ничего мне большего не надо.
Потому что я тебя люблю!
5.С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского очарования!
6.Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте Вы счастливей всех!
7.Пусть в свете дней утихнут все печали,
Пусть сбудутся все женские мечты,
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты!
II. Игра- соревнoваниe»
Представление команд.
Ведущий 1. Дорогиe наши мамы, дорогие наши девочки. От всей души поздравляю вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.
К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».
Надеемся, что вы не будете скучать.
Ведущий 2. Итак, внимание! Знакомьтесь -1 команда
Вызываем на поединок 2 команду.
Ведущий 1. Как называется ваша команда?
Ведущий Итак, «Кактус» против «Ромашки». Первый раунд.
Ведущий 3. Первый раунд называется «Букет».
Ведущий 4. Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.
Ведущий 3. 1 к0манда должны будут назвать цветы женского рода, а 2 к0манда - цветы мужского рода.
Ведущий 4. Итак, начинает 1 команда . Засекаю время - начали!
Ведущий засекает время. Называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).
Ведущий 3. Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.
Ведущий 4. А теперь очередь 2 команды . Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.
Ведущий 3. Внимание - начинаем!
Ведущий засекает время. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).
Ведущий 4. Ну что ж, у 2 к0манды тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать?
Ведущий 3. Итак, в первом раунде победу одержала команда…….. Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.
Ведущий 4. А счет в этом раунде
Второй раунд. Кулинарная интуиция.
С каждой команды п0 1 чeлoвeку.
Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п.
Трeтий раунд. «В гостях у сказки»
Ведущий 5. Теперь 3 раунд - «В гостях у сказки».
Ведущий 6. Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.
Ведущий 5. 1 команда должны называть сказочных красавиц и умниц, а 2 комнда- сказочных богатырей и добрых молодцев.
Ведущий 6. Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.
Ведущий 5. Команды готовы? Начинает 1 команда».
Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.).
Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.
Ведущий 6. Соревнование закончено. Победила команда…….
4 раунд. «Умницы и умники»
Конечно, сказочных красавиц и умниц гораздо больше, чем богатырей и умников.
4 раунд - «Умницы и умники»! За 1 минуту каждая команда должна ответить на восемь вопросов. Обсуждение не разрешается. Время на размышление не дается. Можно отвечать хором.
1 Команда - слушайте ваши вопросы:
1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто.)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
4. Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
5. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
6. Можно ли принести воду в решете? (Лед.)
7. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
8. Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар.)
Ведущий 8. А теперь отвечает 2 команда. Второй ведущий подсчитывает количество правильных ответов.
9. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах.)
10. Как называется бой человека с быком в Испании? (Коррида.)
11. Участок земли под овощами. (Огород.)
12. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
13. Напиток богов и насекомых. (Нектар.)
14. Подарок на память. (Сувенир.)
15. Как называется морское путешествие? (Круиз.)
16. Как зовут богиню памяти в греческой мифологии?(Мнемозина.)
Ведущий 7. Ну, что ж, в 4 раунде победила команда (название).
Счет (объявляет счет).
5 раунд. «Мамины заботы»
Ведущий 9. 5 раунд мы назвали «Мамины заботы».
Известно, что все девочки любят играть с куклами.
Ведущий 9. Ну конечно, ведь девочки - это будущие мамы. Мы приглашаем к доске 2 члвк из 1 команды , которые могут сыграть роли мам.
К доске выходят.
Ведущий 10. В 5 раунде представители 1 команды будут играть роли мам, а 2 команда - непослушны детей.
Ведущий 9. Сейчас дети сладко спят. Они совсем маленькие и ничего пока не умеют делать.
2 команда берут стулья, садятся на них и делают вид, что спят, подложив ладошки под щеки.
Ведущий 10. Мамы должны проследить за выполнением режима дня каждым ребенком.
Ведущий 9. Он записан на доске (читает): подъем, зарядка, водные процедуры, одевание, прическа, завтрак, прогулка, сон.
Ведущий 10. Вот посуда, расчески, распашонки. Детская площадка у нас на другом конце класса.
Ведущий 9. Вместо часов у нас будет музыка. Она будет звучать пять минут. За это время вам нужно будет все успеть.
Ведущий 10. Предупреждаем: дети очень непослушные и упрямые.
Ведущий 9. Но если мамы будут спокойны, терпеливы, ласковы, то они победят упрямство детей.
Ведущий 10. А значит, принесут победу своей команде.
Ведущий 9. Внимание - начали!
Включается музыка («Топ, топ, топает малыш» или любая ритмическая музыка). Девочки тормошат мальчиков, поднимают им руки, делая зарядку, вытирают им лица платками, как бы умывая, причесывают, надевают на них рубахи, кормят, берут за руки, ведут к противоположной стене и возвращаются обратно, затем усаживают их на стулья, уговаривая закрыть «глазки» и спать.
Мальчики стараются все выполнять, но постоянно порываются куда- то бежать. «Мамы» должны постоянно держать их за руки.
Когда заканчивается музыка, мальчики успокаиваются и мирно «засыпают» на стульях.
Ведущий 10. Время истекло. Все дети уже в своих кроватках.
Ведущий 9. И счет в 5 раунде (называет счет).
6 раунд. «загадка» В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце) Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой) По чему зимой ходят голодные волки? (по земле) Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий) Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля) Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О) Что над нами вверх ногами? (муха) От чего корабли уходят в море? (от берега)...
7 раунд «Сказка» • За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.) • Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.) • Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.) • Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.) • Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.) • Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.) • Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.) • Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.) • Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.) • Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.) • То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.) • Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.) • Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.) • Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) • Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.) • Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.) • Подруга семи гномов. (Белоснежка.) • Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.) • Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.) • Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.) • Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.) • Транспорт Бабы Яги. (Ступа.) • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.) • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
8 раунд«Весна, цветы, имена» - назвать строчки из песен про весну, цветы, женские имена.
9 раунд Царский пир.
Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведённое время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.
10 раунд Найди своих
Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд — верблюда, обезьяна — обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.