разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов;
способствовать формированию позитивного отношения к людям;
побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Воспитатель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напугал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)
Воспитатель. А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)
Воспитатель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я в коллективе"»
Внеклассное мероприятие
«Я в коллективе»
Цели:
разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов;
способствовать формированию позитивного отношения к людям;
побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Воспитатель.Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напугал чего-то», «перессорилсясо всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)
Воспитатель.А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? дети: «о бестолковых, ленивых,несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)
Воспитатель.Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
Люди хотели развить в себе качества:
уверенности, решительности — 46 % опрошенных
выдержки, уравновешенности — 30 %
целеустремленности, силы воли — 30 % -терпимости — 12 %
Воспитатель.Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт.
Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
А что такое конфликт?
Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук.
В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?
Воспитатель.В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемлемое качество общения. Каждый в коллективе хочет выделиться, но все же надо не забывать об этикете , нужно уступать старшим.
Выскажите просьбу. («Вы можете мне сказать...», «Не могли бы вы мне...», «Скажите, пожалуйста...», «Разрешите попросить вас...», «Не могли бы вы...», «Будьте добры...».)
Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите представить вам...», «Разрешитепознакомить вас...», «Познакомьтесь...», «Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».)
Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за...».)
Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет поводадля беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что...»,«Все будет хорошо», «Успокойтесь».)
Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «Всегохорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно былопознакомиться».)
Тәрбиеші:
Баяндинов А.С.
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Я в коллективе»
Класс: 8-9 Возраст: 12-15 лет
Цели:
разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов;
способствовать формированию позитивного отношения к людям;
побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Внеклассное мероприятие прошло 23 сентября 2016 г. Присутствовали 13 воспитанников 7 группы.
Мероприятие началось с беседы. Внеклассное мероприятие посвящен методам эффективного общения. У многих детей в подростковом возрасте в коллективе происходят конфликтные ситуации. Они не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе внеклассного мероприятия анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов.
Провелась игра «Речевой этикет». Дети были активны, отвечали на вопросы, задавали их, если им было что- то не понятно.
На протяжении всего занятия присутствовали поощрения «Молодцы». Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Считаю, что внеклассное мероприятие прошло успешно. Поставленные цели были достигнуты.
КГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»