kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по профилактике ВИЧ-инфекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для студентов в рамках Всероссийской акции по профилактике ВИЧ-инфекции.В мероприятии участвуют преподаватели истории, права, биологии. Используются видеофильм, макеты, плакаты. Студенты участвуют во всех этапах мероприятия: обсуждают ситуации, создают коллаж, презентуют его, делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профилактике ВИЧ-инфекции»

План

проведения занятия по ВИЧ/СПИД

Тема: ВИЧ-инфекция/СПИД-главный аспект

Место проведения: читальный зал библиотеки техникума

Время проведения: 1ч.30мин.

Целевая аудитория: студенты

Участники: студенты, зам.директора по социально-воспитательной работе, преподаватель химии, биологии, основ права и обществоведения, медицинский работник.

Оборудование: проектор, экран, микрофон, музыкальный центр, ноутбук

Оформление: плакаты, выставка литературы

Раздаточный материал: буклеты, ватман, фломастеры

Форма занятия: деловая игра с элементами беседы

Цель занятия: Сформировать устойчивое и верное представление о механизмах и путях распространения ВИЧ-инфекции, сформировать убеждение и понимание у обучающихся, что здоровый образ жизни – основа профилактики ВИЧ/СПИД

Задачи: - уточнение определения понятия "иммунитет";

- уточнение и закрепление знаний о путях распространения ВИЧ;

- обсуждение мифов о ВИЧ;

- определение путей безопасного поведения;

- обсуждение правовых аспектов профилактики ВИЧ-инфекции.

Этапы занятия:

1. Вступительное слово. Сообщается о цель занятия, ставится перед аудиторией задача, переходим к вопросу о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа сегодняшнего дня и к вопросу о том, в чём разница между ВИЧ и СПИД

Одна из серьёзных проблем, которую XX век передал веку XXI – это проблема ВИЧ – инфекции и СПИДа. На сегодняшний день самым главным способом сдержать развитие эпидемии является изменение человеческого поведения. Это очень не просто, поскольку человеческое поведение формируется не сразу, на него влияют множество факторов, традиций, людей, групп, реклама, СМИ и многое другое. Еще труднее влиять на человеческое поведение в интимных областях жизни. Эта часть человеческого существования скрывается . В нашем обществе считается неприличным обсуждать вопросы сексуальности прилюдно . Кто-то из вас придерживается строгих взглядов по отношению к возможности сексуальной жизни, кто-то, напротив, считает, что сексуальную жизнь вполне допустимо начинать в раннем подростковом возрасте. Коль скоро существует опасность распространения эпидемии ВИЧ – инфекции и вы являетесь наиболее уязвимой группой, то мы с вами должны постараться изменить свое мышление и поведение, и тем самым уменьшить риск возможного заражения ВИЧ.

 Сегодня всем известна фраза: “СПИД – чума нашего века”. А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это “сегодня”, давайте поговорим об этой проблеме .

И для начала давайте разберёмся : В чём разница между ВИЧ и СПИД? (вопрос аудитории)

Звучат ответы студентов.

Итак, мы услышали ваши ответы, а теперь в качестве закрепления посмотрим фрагмент фильма ( демонстрация эпизода о том, что такое ВИЧ/СПИД)

2. После просмотренного эпизода преподаватель даёт понятие иммунной системе человека, клетке, вирусу. Рассказывает и демонстрирует на муляже, как происходит заражение человека, что происходит с клеткой и иммунитетом человека. В завершении демонстрируется эпизод фильма "Проникновение вируса в клетку"

3. Преподаватель: "Ну что? Теперь мы имеем чёткое представление о том, что происходит с нашей клеткой после проникновения в организм вируса, самое время перейти к одному из важных моментов : какими путями происходит заражение ВИЧ-инфекцией, как этот вирус проникает в организм человека? И перед получением более полного ответа на этот вопрос, прошу присутствующих дать свой ответ.

Студенты зачитывают предложенную ситуацию и дают ответ.

Ситуация1

В молодёжном журнале было опубликовано письмо девушки. Она писала, что встречается с парнем, который раньше несколько раз пробовал наркотики. Теперь он этого не делает и чувствует себя хорошо.

Она его любит и хочет выйти за него замуж и спрашивает, есть ли у неё риск заразиться ВИЧ?

Вопрос: Есть ли у девушки риск заразиться ВИЧ?

Что можно посоветовать девушке и её парню?


Ситуация 2

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из парней предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.


Вопрос: Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика?

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?

Какое поведение безопасно и рационально в данной ситуации?

Ситуация 3

Катя давно мечтала о серёжках. В день рождения ей подарили хорошенькие серёжки, но у неё не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там уже ждали очереди две девушки. Катя обратила внимание на то, что машинка для прокалывания ушей после использования не стерилизовалась.

Вопрос: Есть ли у Кати риск заражения ВИЧ в данной ситуации?

Что следует делать Кате?

Ситуация 3

Представьте, что рядом с вами , в вашей семье появился человек, заражённый ВИЧ-инфекцией. Какие ситуации, приведённые ниже могут привести к заражению членов семьи?

Дружески целоваться

Иметь половые отношения

Принимать пищу за одним столом

Обмениваться рукопожатием

Использовать чужую зубную щётку

Совместно посещать бассейн

Помогать при промывании ран

Спать в одной комнате

Пользоваться одним туалетом

Пользоваться чужой бритвой

Быть укушенным ВИЧ-инфицированным

Преподаватель: " Ответы услышаны. Предлагаю посмотреть эпизод фильма о путях передачи ВИЧ-инфекции и сопоставить свои ответы с теми, которые прозвучат в фильме"

4. Преподаватель: "У каждого заметного исторического явления – своя мифология. Человечество живет с эпидемией СПИДа более двадцати лет, и в общественном сознании уже закрепились определенные стереотипы. Зачастую они не отражают действительного положения вещей, зачастую противоречат реальным фактам.

Многие люди, если не большинство, испытывают страх перед СПИДом, многие имеют весьма расплывчатые представления об этой болезни, представления неполные, недостоверные и противоречивые. "СПИД – это болезнь гомосексуалистов и наркоманов", "СПИД – это болезнь Африки, России он не страшен", "Вокруг нас много ВИЧ-инфицированных, и они заразны". "От СПИДа нет и не может быть средств излечения". Вот наиболее распространенные "мифы" о СПИДе. СПИДофобия проявляется в боязни комаров и мух (они якобы могут перенести зараженную кровь!), отказе от посещения бани, бассейна и прочих водно-оздоровительных заведений (а вдруг там купаются больные СПИДом!), страхе перед сексуальной жизнью.

Как же на самом деле стоит относиться к Мифам о ВИЧ/СПИД? ( просмотр эпизода фильма)

5. Преподаватель:" Зная о существовании эпидемии, владея знаниями о коварности этой инфекции, давайте зададимся вопросом: Как же себя обезопасить?"

Звучат ответы на поставленный вопрос. Подводится итог и предлагается просмотр в качестве закрепления эпизод фильма .

6.Преподаватель: " Предлагаю перейти к рассмотрению правового аспекта профилактики ВИЧ-инфекции". Предоставляет слово преподавателю обществознания и права. В выступлении преподавателем рассматриваются нормативно-правовые документы в сфере регулирования противодействия распространению ВИЧ-инфекции

7.Преподаватель предлагает студентам, используя полученные знания о ВИЧ/СПИД нарисовать плакат .На выполнение работы отводится 10мин. (звучит музыка, студенты изготавливают плакат). По истечении 10мин. каждая из групп кратко анонсирует свою работу.

8. Преподаватель подводит итог проделанной работе и предлагает свой вариант плаката, изображение которого демонстрируется на экране. Кратко комментирует его содержание (основной смысл плаката – толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям)

8. Обратная связь. "Открытый микрофон" Подводя итог проделанной работе, предлагается, передавая микрофон друг другу, произнести одно краткое утверждение о ВИЧ-инфекции/СПИД.

9. По завершении данного этапа работы, преподаватель предлагает послушать поучительную историю легендарного греческого баснописца Эзопа, мораль которой вы определите сами. (на экране иллюстрация к истории).

"В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец.

Одна из лягушек заглянула в него и сказала: " Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нём жить!"

Но другая лягушка ответила : "Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?".

10. Студентам предлагается высказать своё мнение о морали этой истории. Звучат ответы.

11. Преподаватель подводит итог работы , благодарит всех за участие , студенты получают тематическую папку с раздаточным материалом о ВИЧ/СПИД, в которую входят буклеты, материалы, вырезки на данную тему.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по профилактике ВИЧ-инфекции

Автор: Зудова Любовь Ивановна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства