Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сказочный мир"»
Внеклассное мероприятие
«Сказочный мир»
.
Цель: привитие интереса и любви к книгам.
Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой. 2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев). 3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
Оборудование: плакаты с изображением сказочных героев, выставка детских рисунков любимых героев сказок, карточки с заданиями, чистые альбомные листы и карандаши, проигрыватель DVD, книги русских народных сказок.
Ход мероприятия
Воспитатель:- Ребята, я уверена, что все вы любите сказки. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Когда вы были маленькими, вам их читали и рассказывали мамы и папы, бабушки и дедушки. Теперь вы подросли и сами можете их прочитать. А пройдут годы, и вы уже будете читать их своим детям, а потом и внукам. Трудно найти человека, который не любит сказки. Малыши, ребята постарше и даже взрослые с удовольствием слушают, читают и смотрят их. Вот и вы, я вижу, чаще всего читаете книжки именно со сказками. И у каждого из вас есть полюбившиеся сказочные герои, которых вы нарисовали в своих рисунках.
Сегодня нам предстоит выяснить, кто из вас был самым внимательным при чтении, прослушивании и просмотре сказок. В этом нам поможет викторина «В мире сказок». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И таким образом в конце мероприятия определится победитель.
Конкурс № 1. «Сказочные герои»
Воспитатель:- Ребята, вот к нам в гости пришли некоторые сказочные герои. Давайте ещё вспомним о нескольких.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
Дюймовочка
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал Кай
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
папа Карло
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко...
Петушок-золотой гребешок
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки,три подушки.
Три медвемя
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
Жар-птица
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
7-ро козлят
Конкурс № 2.
Воспитатель: - А вот почтальон Печкин нам что-то принёс, посмотрим. Какие-то телеграммы, только не подписано от кого они. Придётся нам самим догадаться.
Очень хотел приехать к вам на праздник.
Но сел в отцепленный вагон. Рассеянный с улицы Бассейной
Прибыть на ваш праздник не могу.
От меня сбежали брюки. Федора
Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко.
Курочка Ряба
Всё закончилось благополучно.
Только хвост мой остался в проруби. Волк
Конкурс № 3. «Собери сказку»
Задание: Ученикам раздаются разрезанные картинки, собрав которые, должны получиться иллюстрации русских народных сказок.
Конкурс № 4.
Воспитатель: - Ребята, как вы помните, в сказках герои чтобы добиться чего- то всегда проходили какие- то испытания. Вот мы сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.
Задание: быстро надеть и застегнуть на все пуговицы пиджак.
Конкурс № 5. «Вопросы из ларца»
1. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
2. Где спрятался седьмой козленок от волка? (под печкой)
3. Какой поросёнок спас своих братьев от волка в сказке «Три поросёнка»? (Наф-наф)
4. Что мечтал купить Буратино Папе Карло? (новую куртку)
5. Средство передвижения Емели? (печь)
6. С каких слов начинается сказка «Репка»? (Посадил дед репку.)
7. Сколько человек тянули репку? (трое)
8. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)
Конкурс № 5.«Художественный»
Задание: нарисовать с закрытыми глазами Бабу- Ягу.
Конкурс № 6. «Музыкальный»
Поочерёдно включаются песни из сказок (мультфильмов).
Задание: назвать исполнителя.
Итог.
Подсчетом фишек распределяются места.
Все участники получают призы (Раскраски, краски, карандаши)
Воспитатель: - Ребята, все вы молодцы и наше мероприятие закончим подготовленными вами стихами.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло!