Внеклассное мероприятие "В гостях у сказочной страны"
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказочной страны"
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказочной страны" соответствует ФГОС. Цель внеклассного мероприятия - художественно- эстетическое развитие детей младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у сказочной страны"»
Цель внеклассного мероприятия «В гостях у сказочной страны» - художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста. Искусство развивает в ребенке способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ним огромный мир чувств и возвышенных мыслей. С самого раннего возраста необходимо воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, способствовать формированию у детей основ общей и музыкальной культуры. В результате проведения подобного рода мероприятий, действительно художественно обогащается жизнь ребенка. Такие концерты активизируют развитие эмоций, мышления, воображения, творческих проявлений у детей, расширяют кругозор. Цель мероприятия: Обогатить внутренний мир детей посредством соединения нескольких видов искусства: музыки, живописи, поэзии. Задачи: Обучающие: Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки) Развивающие: Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы. Воспитательные: Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну сказок и сказочных героев побываем в гостях у сказки В уютной сказочной стране Ни злобы, ни печали нет. В ней можно встретить, как ни странно В таверне – Ганса Христиана... А рядом с ним, а рядом с ним Увидеть можно братьев Гримм. И благородный Шарль Перро Берется снова за перо, Чтоб на страницах старых книг Вдруг оживить волшебный миг И вновь созвать сюда гостей - Влюбленных в чудеса детей. Пускай войдут в страну их снов Герои сказочных миров! Если вы не так уж боитесь Кощея И Бармалея, и Бабу Ягу Приходите в гости к нам поскорее Туда, где зеленый дуб на берегу. Здесь гуляет черный котище ученый, Не пьет молока он и не ловит мышей. Самый настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч Змей. И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной, И Колобок здесь дружит с рыжею лисой. В гости спешите, к нам приходите. Сказки ждут вас с открытой душой. Дети-чтецы читают стихи. Ученик 1 Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве-государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Он полон сказок и чудес. Там на неведомых дорожках Ученик 2. Следы невиданных зверей, Грибов там целое лукошко В миг соберешь ты для друзей. Ученик 3. Построен чудо-городок, В нем каждый дом, как теремок. Богатые хоромы, а житель – всем знакомый. Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут? (Слайд 2). - В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке") - В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка") - В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:") - В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка") - В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка") - В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка") - В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок") - В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось? ("Два жадных медвежонка"). Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов (3 слайд). Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую. Муха… (Цокотуха) Курочка… (Ряба) Крокодил… (Гена) Доктор… (Айболит) Старуха… (Шапокляк) Карабас… (Барабас) Змей… (Горыныч) Почтальон… (Печкин) Кощей… (Бессмертный) Мальчик-с… (пальчик) Василиса… (Премудрая) Елена… (Прекрасная) Черепаха… (Тортилла) Ведущий: А на этой Аллее расположено уютное Кафе “В гостях у сказки”. И сегодня в этом кафе выступают замечательные артисты. Инсценировка сказки “Теремок” Ведущий: Следующая остановка «Дремучий лес». Сейчас участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон) Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей.(Кот в сапогах) На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино). Ведущий: Следующая остановка «Музыкальная». Звучит мелодия из сказки, ребята должны угадатьмелодию. Ведущий: Следующая остановка «Чудесный мешочек» 1. Туфелька («Золушка») 2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино») 3. Мыло («Мойдодыр») 4. Горошина («Принцесса на горошине») 5. Градусник («Айболит») 6. Яйцо («Курочка Ряба»). Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель. Дети-чтецы читают стихи. Ученик 1. Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом. Ученик 2. Никогда нам не наскучит. Быть отважными научит. В беде научит помогать. Никогда не унывать! Ученик 3. И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее! Сказка нам поможет жить И все невзгоды победить! Ведущий: Спасибо, всем участникам! А в конце мы посмотрим сказку «Снежная королева».
Литература:
Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001. Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002г.