Цель мероприятия - закрепить навыки выполнения шрифтов, а также теоретические знания правил их выполнения. Развивать интерес к черчению, пространственное мышление, умение ориентироваться на рабочем поле чертежа, чертёжную смекалку. Воспитывть аккуратность в работе. В разработке представлены теоретические и практические задания, тесты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.
б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чёртёжные карандаши бывают только гранёными, а карандаши другого назначения и гранёными и круглыми?
в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?
2. Этап
а) Найдите изображения карандаша, правильно подготовленного к работе.
б) Какими двумя карандашами по их твёрдости вы бы воспользовались для черчения?
в) Как правильно пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или справа?
3 Этап
Учитель: Вам известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всём протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.
Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа.
1, 2, 3 – наметьте границы трёх квадратов и нанесите в них вертикальные, горизонтальные и наклонные линии в указанных на рисунке сочетаниях.
4, 5, 6 – опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины, прерывающихся и тонких.
Этап 5
Найти ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом.
Этап 6
Представлены образцы букв различных художественных шрифтов. Сконструируйте букву, которой нет в строчке, не нарушая стиля письма. Каким шрифтом вы бы написали слова море, школа, азбука?
Финал
1. Степень твердости карандаша. 1. Мягкий 2. Твердый 3. Средней твердости а) М б) Т в) ТМ г) Н д) НВ е) В ж) 2М з) 2Т
Жюри собирает работы участников и оценивает их. За каждое из заданий участник может получить от 1 до 5 баллов в зависимости от качества выполнения. По результатам определяется победитель, а также участники, занявшие второе и третье места.