Внеклассное мероприятие по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров "Сто к одному"
Внеклассное мероприятие по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров "Сто к одному"
При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос обучающихся по профессии Повар, кондитер групп№6,8,11. Ответы на вопросы игры суммируются и самые популярные заносятся на слайды с количеством набранных баллов. Домашнее задание для команд придумать название, выбрать капитана и представление для каждого участника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров "Сто к одному"»
Внеклассное мероприятие по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров "Сто к одному"
Ящук Наталья Юрьевна, преподаватель
При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос обучающихся по профессии Повар, кондитер групп№6,8,11. Ответы на вопросы игры суммируются и самые популярные заносятся на слайды с количеством набранных баллов. Домашнее задание для команд придумать название, выбрать капитана и представление для каждого участника.
Цели.
Повторение и закрепление материала по разделу “Основы физиология питания”.
Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи мероприятия.
Образовательная – систематизация знаний обучающихся об основах физиологии питания: роли пищи в организме, пищевых веществах, правильном питании, режиме питания.
Развивающая – развитие у обучающихся творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Преподаватель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по данной дисциплине, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. И сегодня победа будет на стороне везунчиков.
Для проведения игры необходимо две команды участников по 6 человек.
2. Разминка
Кто первый назовёт термин (после правильного ответа открывается слайд)
1. Пища – это…
2. Белки – это…(строительный материал для организма), 2 слайд
Преподаватель. Разминка закончена. Приступим к игре “Сто к одному”. Познакомимся с нашими командами, и в этом нам помогут капитаны (название и краткая характеристика каждого члена команды). Прошу капитанов представить свои команды. Поприветствуем наши команды.
Преподаватель. Со знатоками – участниками игры познакомились.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
3. Игра. 11 слайд
Игра проходит в несколько этапов.
1 этап “Простая игра”. (Набранные очки идут один к одному). 12 слайд.
Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать кнопку, если знают ответ. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (строчка открывается, показывая число), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
Вопрос: 1. Почему энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма? (при нажатии на цифру открывается нужная строка) 13 слайд
А) чтобы покрыть все затраты организма
Б)чтобы покрыть расходы основного обмена
В)чтобы покрыть расходы дополнительного обмена
Г)чтобы покрыть затраты на труд
Д) чтобы покрыть затраты на поддержание температуры тела
Е) чтобы покрыть затраты на состояние здоровья
3. Режим питания это - … 14 слайд.
А)Распределение пищи в течение дня по времени,
Б)Распределение пищи в течение дня по калорийности
В)Распределение пищи в течение дня по объему
Г)Правильное место приема пищи
2 этап “Двойная игра”. Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на кнопку нажимает другой участник команды.
Вопрос: 1. При недостатке витаминов человек приобретает…. 15 слайд.
А)авитотоминоз
Б)Гиповитаминоз
В)Раздражительность
Г)бессонницу
Д)снижение трудоспособности
Е)снижение сопротивляемости к инфекциям
2. Кто правильно питается тот… 16 слайд.
3 этап “Тройная игра”. Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на кнопку нажимает следующий участник команды.
Вопрос: Белок - главный строительный материал нашего организма. Для чего? 17 слайд.
А)строения клеток, тканей
Б)составляют основу гормонов, антител
В)способствуют нормальному обмену
Г)участвуют в образовании энергии
4 этап “Игра наоборот”. Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам даётся одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
Вопрос: Следует ограничить потребление ….. 18 слайд.
А)воды
Б)фруктов
В)мяса
Г) жира
Д)сахара
Е)соли
Спасибо ребята, и заключительный этап нашей игры для победившей команды.
5 этап “Большая игра”. Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.
Вопросы: 1.Что следует кушать ежедневно?
2. какая добавка в продуктах самая вредная ?
3. Что нужно употреблять каждый час?
4. Витамин С содержится…
5. Молоко, сыр, творог. Какой в них содержится макроэлемент?
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия. За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.
Результаты работы заносятся в оценочный лист, фиксируются на доске.
Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.
Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.
Внеклассное мероприятие по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров