kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Я приглашаю вас в музей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться составлять элементы экскурсий, проводить экскурсию по определенной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Я приглашаю вас в музей."»

07.10.15.

Учитель: Гулева И.Б.

Тип урока: комбинированный

Тема: Я приглашаю вас в музей

Цель: научиться составлять элементы экскурсий, проводить экскурсию по определенной теме.

Оборудование: конспект, презентация, экран, раздаточный материй, экспонаты, направления.

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с направлениями нашего школьного музея «Есенин и Рязанский край». Давайте вспомним какие разделы представлены в нашем школьном музее? (Музыкальный венок Есенину, С.Есенин в изобразительном искусстве, Поэтический венок Есенину, С.Есенин на театральное сцене, В честь Есенина, Маленькое Константиново, Школьное есениноведение, Наши успехи и достижения)

Тема нашего занятия: «Я приглашаю вас в музей».

– Как ориентироваться в большом количестве экспонатов и интересно представить их посетителям музея? В этом нам поможет знакомство с профессией экскурсовода. На прошлом занятии мы познакомились с вами с такими понятиями как экскурсовод, экскурсия, рассмотрели различные формы экскурсии.

–Давайте вспомним определение понятия «экскурсия»? (коллективный или индивидуальный осмотр музея, проводимый по намеченной теме и спец.маршруту под руководством экскурсовода в образоват. и воспит.целях)

– Какие формы экскурсии вы помните?(повествовательная, эвристическая (вопрос-ответ),игровая форма, лекционно-иллюстративная)

– Какую экскурсию мы можем назвать успешной? (Экскурсия состоит условно из трех частей 1.Вступление(знакомство с группой, краткие сведения о музее)2.Основная часть – раскрытие тем и подтем экспозиции.3. заключительная часть(впечатления посетителей об увиденном. Когда есть живой контакт, взаимодействие экскурсовода с группой посетителей, способность передать особый мир экспонатов и источников, экскурсоводом должны учитываться возрастные и психологические особенности групп)

– Сегодня мы продолжим с вами работу по группам. Каждая попробует составить и провести фрагмент экскурсии по заданному направлению нашего музея. (Каждая группа делится на подгруппы:1 экскурсовод, 1 эксперт,2 экскурсанта). Сегодня мы рассмотрим три направления: 1группа.Муз.венок Есенину, 2группа.С.Есенин в изобразительном искусстве, 3группа.В честь Есенина.

– У вас на столах лежат фотографии стендов и витрин, шаблоны текста экскурсии по заданному направлению. Ваша задача составить текст для экскурсии в форме эвристической беседы.(5 минут)

– Комментарий. Вступление.

Музей «С.Есенин и Рязанский край» был открыт 22 декабря 2006 года. Своеобразным прологом создания музея была работа учителей и учеников по проекту «Тропа к Есенину», в рамках которого и проходит наша внеурочная деятельность «Школа юного экскурсовода», которая создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине.

  Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

Отличительной особенностью данной подпрограммы является то, что она определяет широкий круг изучения жизни и творчества С.А.Есенина, которые являлись и являются загадкой для многих поколений людей. Экспозиции музея рассказывают об увековечивании имени поэта на Рязанской земле: в поэзии, живописи, музыке, на театральной сцене.

В витринах представлены поэтические и музыкальные сборники авторов, каталоги худ.выставок, программки театр.спектаклей, бюсты Есенина, выполненные ряз.скульпторами. есть в музее и маленькое Константиново. Школьный музей – это своеобразное Туристическое агентство. Здесь мы овладеваем навыком экскурсионного дела, проводим экскурсии, которые знакомят учеников школы, города и области с жизнью как самого поэта, так и его духовных наследников: поэтов, композиторов, художников Рязанского края.

Выступление экскурсоводов.(по 3 минуты каждое)

(Группа экспертов производят оценку экскурсии в раздаточных листах. Выступление экспертов. Характеристика проведенных экскурсий).

(В это время группа экскурсантов производят оценку экскурсии в раздаточных листах. Выступление экскурсантов. Характеристика проведенных экскурсий).

– Наше занятии подошло к концу. Сегодня мы с вами проделали интересную исследовательскую работу в группах, попробовали себя в роли экскурсоводов, экспертов и экскурсантов. На след.занятии мы продолжим нашу исслед.деятельность по оставшимся направлениям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Я приглашаю вас в музей."

Автор: Гулева Ирина Борисовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства