Здравствуйте, ребята! На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с направлениями нашего школьного музея «Есенин и Рязанский край». Давайте вспомним какие разделы представлены в нашем школьном музее? (Музыкальный венок Есенину, С.Есенин в изобразительном искусстве, Поэтический венок Есенину, С.Есенин на театральное сцене, В честь Есенина, Маленькое Константиново, Школьное есениноведение, Наши успехи и достижения)
Тема нашего занятия: «Я приглашаю вас в музей».
– Как ориентироваться в большом количестве экспонатов и интересно представить их посетителям музея? В этом нам поможет знакомство с профессией экскурсовода. На прошлом занятии мы познакомились с вами с такими понятиями как экскурсовод, экскурсия, рассмотрели различные формы экскурсии.
–Давайте вспомним определение понятия «экскурсия»? (коллективный или индивидуальный осмотр музея, проводимый по намеченной теме и спец.маршруту под руководством экскурсовода в образоват. и воспит.целях)
– Какие формы экскурсии вы помните?(повествовательная, эвристическая (вопрос-ответ),игровая форма, лекционно-иллюстративная)
– Какую экскурсию мы можем назвать успешной? (Экскурсия состоит условно из трех частей 1.Вступление(знакомство с группой, краткие сведения о музее)2.Основная часть – раскрытие тем и подтем экспозиции.3. заключительная часть(впечатления посетителей об увиденном. Когда есть живой контакт, взаимодействие экскурсовода с группой посетителей, способность передать особый мир экспонатов и источников, экскурсоводом должны учитываться возрастные и психологические особенности групп)
– Сегодня мы продолжим с вами работу по группам. Каждая попробует составить и провести фрагмент экскурсии по заданному направлению нашего музея. (Каждая группа делится на подгруппы:1 экскурсовод, 1 эксперт,2 экскурсанта). Сегодня мы рассмотрим три направления: 1группа.Муз.венок Есенину, 2группа.С.Есенин в изобразительном искусстве, 3группа.В честь Есенина.
– У вас на столах лежат фотографии стендов и витрин, шаблоны текста экскурсии по заданному направлению. Ваша задача составить текст для экскурсии в форме эвристической беседы.(5 минут)
– Комментарий. Вступление.
Музей «С.Есенин и Рязанский край» был открыт 22 декабря 2006 года. Своеобразным прологом создания музея была работа учителей и учеников по проекту «Тропа к Есенину», в рамках которого и проходит наша внеурочная деятельность «Школа юного экскурсовода», которая создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине.
Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.
Отличительной особенностью данной подпрограммы является то, что она определяет широкий круг изучения жизни и творчества С.А.Есенина, которые являлись и являются загадкой для многих поколений людей. Экспозиции музея рассказывают об увековечивании имени поэта на Рязанской земле: в поэзии, живописи, музыке, на театральной сцене.
В витринах представлены поэтические и музыкальные сборники авторов, каталоги худ.выставок, программки театр.спектаклей, бюсты Есенина, выполненные ряз.скульпторами. есть в музее и маленькое Константиново. Школьный музей – это своеобразное Туристическое агентство. Здесь мы овладеваем навыком экскурсионного дела, проводим экскурсии, которые знакомят учеников школы, города и области с жизнью как самого поэта, так и его духовных наследников: поэтов, композиторов, художников Рязанского края.
Выступление экскурсоводов.(по 3 минуты каждое)
(Группа экспертов производят оценку экскурсии в раздаточных листах. Выступление экспертов. Характеристика проведенных экскурсий).
(В это время группа экскурсантов производят оценку экскурсии в раздаточных листах. Выступление экскурсантов. Характеристика проведенных экскурсий).
– Наше занятии подошло к концу. Сегодня мы с вами проделали интересную исследовательскую работу в группах, попробовали себя в роли экскурсоводов, экспертов и экскурсантов. На след.занятии мы продолжим нашу исслед.деятельность по оставшимся направлениям.