kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по творчеству художника «Ю.А. Васнецов - великий мастер сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по творчеству художника «Ю.А. Васнецов - великий мастер сказок»»

Внеклассное занятие по творчеству художника «Ю.А.Васнецов - великий мастер сказок»

Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством художника Юрия Александровича Васнецова.

  2. Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;

  3. Активизировать речь детей.

Оборудование:

- выставка книг с иллюстрациями Ю.Васнецова;

- портрет художника;

- презентация;

-репродукции картин;

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о творчестве великого художника, иллюстратора Ю. А.Васнецова. (демонстрация портрета)

Юрий Алексеевич родился 4 апреля 1900 года в семье священника в старинном городе Вятка (Киров). Вся вятская губерния славилась кустарными промыслами – мебельными, сундучными, кружевными, игрушечными.

Юрий Алексеевич Васнецов вспоминал: «Помню весну в Вятке. Ручьи текут, такие бурные, как водопады, а мы, ребята, кораблики пускаем… Весной открывалась весёлая ярмарка – Свистунья. На ярмарке нарядно, весело. И чего только нет! Посуда глиняная, горшки, кринки, кувшины. Скатерти домотканые со всякими узорами… Очень любил я игрушки вятские из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки – все интересно по цвету. Карусели на ярмарке все в бисере, все в блёстках – гуси, кони, колясочки, и обязательно гармонь играет».

Ещё мальчиком он расписал стены своей комнаты, ставни и печки в домах соседей яркими узорами, цветами, конями, и фантастическими зверями и птицами. Русское народное искусство он знал и любил, и это помогало ему рисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. И костюмы, которые носили в его родных северных краях, и праздничные уборы, и деревянная резьба на окнах и крылечках изб, и расписные прялки и вышивки – всё, что видел с малых лет, пригодилось ему для сказочных рисунков.

Народные потешки, прибаутки, песенки.

Библиотекарь: Читая народные песенки, прибаутки, потешки, он словно видел наяву своё детство, знакомые вятские игрушки. Давайте, ребята, вспомним песенки которые вам мама напевала, когда вы были маленькими (демонстрация слайда).

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Ведущий: И эта песенка вам тоже знакома: (слайд)

Сорока – белобока

Печку топила, кашу варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока – белобока

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

Библиотекарь: Но когда приходит к героям беда, тревогу мы чувствуем и в рисунке (слайд). Волнуется камыш, клювы летящих гусей своим красным цветом, на тревожном синем фоне, будто предупреждают об опасности. Ещё бы: свирепый волк украл гуся, припустил наутёк, держа его в страшной пасти.

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали, что вы видали?

-Мы видали волка: унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого!

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка – спасайте гусёнка!

Библиотекарь: Замечательные избы рисовал Юрий Васнецов для своих любимых зверей – расписные, уютные, гостеприимные. (слайд)

Как петух в печи пироги печёт,

Кошка на окошке рубаху шьёт,

Поросёнок в ступе горох толчёт,

Конь у крыльца в три копыта бьёт,

Уточка в сапожках избу метёт.

Физкультминутка.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

3.Сказка «Фома».

Библиотекарь: Деревни нарисованы у Васнецова настоящие. И какие только весёлые сказочные сценки не разыгрываются на деревенских улицах (слайд).

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Библиотекарь: не только драки и весёлые сказочные сценки разыгрываются на деревенских улицах. Ещё можно видеть и такое необычное:

Фома едет на курице

Тимошка – на кошке.

Библиотекарь: Образ сказочного дремучего леса часто появляется в иллюстрациях художника.

Лес для художника – место действия самых страшных волшебных сказок. В сказке Л.Толстого «Три медведя» огромные стволы деревьев и фигурка девочки сразу вводят нас в атмосферу волшебства. Медвежья изба слишком велики для маленькой заблудившейся девочки. И тени в доме тоже тёмные, жуткие. Но при дальнейшем рассматривании мы видим (слайд), что Маша уже не боится, свободно ведёт себя в чужом доме, раскачивается на стульчике Мишутки, держа ложку. И вот девочка убежала от медведей, и на рисунке сразу посветлел лес. Так художник может передать красками любое настроение.

(демонстрация иллюстраций из сказки)

Сказка «Курочка ряба»

Библиотекарь: Создавая рисунок к сказке про курочку рябу (слайд), Юрий Алексеевич основной цвет выбирает тёмный, почти чёрный, остальные цвета приглушает, настраивая читателя на грустный лад.

Красный цвет гребешка привлекает внимание к широко раскрытому клюву: курочка кричит о своём яичке, успокаивает деда и бабу. Голубые цветы наверху обращают внимание на ранние события: дед и баба белыми полотенцами вытирают слёзы, на скамейке золотое яичко. Сияние, идущее от него, помогает заметить и то, что яичко разбито, и силуэт мышки – виновницы происшествия.

Сказка «Заячьи слёзы»

Библиотекарь: К сказке «Заячьи слёзы» (слайд) художник показывает завязку и кульминационный момент. Увидев, как велико горе зайчика, мы сочувствуем зайчику и переживаем вместе с ним. И радуемся вместе с Васнецовым – кончилось горе, прогнали лису.

Сказка «Репка»

Библиотекарь: На рисунке к сказке «Репка» (слайд) весёлые контрастные цвета говорят о радостном событии. Сказочно большая жёлтая репка вырисовывается на фоне голубова неба. Её величину подчёркивают белые облачка. Все участники событий выделены, синим, белым, красным цветом.

Библиотекарь: Одевает Васнецов своих героев нарядно, празднично. Козе, кошке обязательно нарисует цветную юбку в оборках да кружевах, а на зайку тёплую кофту наденет. Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, старался художник не наряжать, не заслужили они красивой одежды.

Сказка «Кошкин дом».

Библиотекарь: На этой картине (слайд) у героев тоже горе, и мы видим, как звери стараются помочь попавшей в беду кошке:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Библиотекарь: Ю.А.Васнецов писал: «В своих рисунках я стараюсь показать уголок прекрасного мира родной русской сказки, воспитывающей в детях глубокую любовь к народу, к нашей Родине и её щедрой природе».

Если собрать вместе все картинки, нарисованные художником за его долгую жизнь, то получится одна большая добрая сказка.

Викторина

1.Жил поживал в лесу заяц-белячок Вася. Построил под ёлочкой избушку. Для красоты посадил на крышу берестяного петушка. А проходила мимо избушки…

Вопрос: Кто была эта плутовка? (лиса)

2. В поле тот стоит домок.

Он не низок , не высок.

Вопрос: Как называется сказка?

Кто герои этой сказки? (теремок)

3. Пошла девочка в лес и заблудилась. Ходила, ходила да и вышла…

Вопрос: К кому попала девочка и как её звали? (три медведя, Машенька)

4.Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вопрос: Назовите всех героев сказки.

5.Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям тепло.

Вопрос: Кто в избе этой живёт? (бык, баран, свинья, кот, петух)

Собери пазлы: Какие герои живут в этих домиках? (из предложенных букв нужно собрать правильный ответ)

Библиотекарь: На этом наша встреча с вами подошла к концу и я предлагаю вам сделать иллюстрации к своей любимой сказке. А потом все вместе соберём сборник сказок.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по творчеству художника «Ю.А. Васнецов - великий мастер сказок»

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства