Внеурочное мероприятие по теме " Мой город. Что я могу для него сделать?"
Внеурочное мероприятие по теме " Мой город. Что я могу для него сделать?"
Данная беседа может быть проведена для учащихся 6-8 классов. Мероприятие состоит из беседы и минипроекта. Беседу ведёт учитель с учащимися о нашем родном городе Ершове. А вторая часть мероприятия представляет собой ролевую игру: ученики делятся на группы и представляют собой министерство здравохранения, образования, строительства и т.д. Каждая группа составляет свой план работы и затем представляет другим участникам игры. Таким образом учащиеся предлагают, как изменить, улучшить жизнь родного города, задумываются о судьбе малой родины, о будущем нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по теме " Мой город. Что я могу для него сделать?" »
Беседа « Мой город. Что я могу для него сделать?»
Учитель: Город мой не золоченый, С виду будто рядовой, Но душе моей влюбленной Дорог образ милый твой.
Здравствуйте, ребята. Нашу беседу я начала с этих строк, так как думаю, что многие из вас согласятся со мной, что они отражают наше отношение к любимому городу – Ершову.
У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. Своеобразен и наш город.
-- Сколько лет исполняется нашему городу в этом году?
-- Ребята, назовите достопримечательности нашего города.
-- Но ведь наш город не стоит на месте, он омолаживается, становится современным. Какие современные архитектурные памятники города вы знаете? ( железнодорожный вокзал, корпуса железнодорожной больницы, отремонтированный Дом культуры)
( составить презентацию « Прошло и настоящее Ершова).
-- А вы любите наш город?
-- Что, в вашем понимании, любить город?
Учитель подводит итог:
Любить свой город – значит знать все о городе: его прошлом, настоящем, будущем, знать и ценить память о людях, которые были настоящими гражданами и патриотами своего города, жить его потребностями и заботами. Мы с вами знаем, что любовь должна быть деятельной. Что же мы с вами можем сделать уже сейчас для нашего родного края?
Ролевая игра:
Представьте, что вы новое правительство города Ершова, и каждый из вас входит в только что образованное министерство. Разделить класс на группы (по две парты) и определить их министерствами: здравоохранения, образования, культуры, спорта, строительства.
Каждому министерству предлагается составить план развития своей отрасли. Затем выбирается представитель, и он зачитывает готовые планы.
( свои предложения каждая группа записывает на отдельные листы и затем закрепляет их на доске. Должен получится мини-проект «Город будущего»)
-- Скажите, пожалуйста, ребята, вы согласны с внесёнными предложениями? Можно ли добиться успеха общими усилиями? Можно ли изменить жизнь родного города?
Учитель: Будущее нашего города зависит от вас, молодого поколения, которому жить в нём, растить своих детей.
Но закончить нашу беседу я хочу словами Б. Егорова «После нас»: