Здравствуйте, ребята! Прочитайте стихотворение (слайд №1) МОЙ ДРУГ У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! - Что лучше замечать в друзьях – хорошее или плохое? - А что ты хотел(а) бы, чтобы видели в тебе? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Тема мероприятия: Давай дружить! (слайд №2) Звучит песня «От улыбки…» - Ребята, кто знает мультфильм про Крошку енота? - Как вы думаете, нужно ли улыбаться, когда ты общаешься с другом? - Если ты всегда будешь хмурым и сердитым, много у тебя будет друзей? - Когда ты улыбаешься, с тобой приятно общаться. На слайде № 3 написано предложение: Друг – это тот, кто … Ребята по цепочке говорят о том, кто называется друзьями. - Как вы думаете, чем отличаются понятия знакомый, приятель, товарищ, друг? слайд № 4 - Давайте прочитаем, что написано на слайде и сравним с нашими ответами слайды № 5,6 - ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О ДРУЖБЕ - Что значат слова из песни: «Дружба - это не работа»? - Прочитайте стихотворение: «Мама - самый лучший друг» слайд № 7,8 Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга! - Как вы думаете, а мама может быть другом? -Да, мама может быть лучшим другом, ей можно доверять свои самые сокровенные тайны и делиться абсолютно всем. Игра “Цветик - семицветик” слайды № 9,10 Дети делятся на группы по семь человек. - Вы все, наверное, знакомы с книгой В.Катаева “Цветик - семицветик”. - О чем эта книга? (Учитель показывает книгу.) (О том, что Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как желание исполнялось.) - Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила, не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась. - Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет…Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем, и ничего не останется. Нет, велю я себе трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а что потом? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я велю себе билет в кино или, в цирк. Там все-таки весело. А может быть велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучшего. Главное, не торопиться. У каждой группы есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток. Обсудите и запишите каждый на своем лепестке только одно желание. Ребята выполняют работу в группах, кому трудно “сильные” помогают. - Какое желание загадала Женя? - В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь. - А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток, давайте все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы … Дети по очереди читают свои желания. Учитель проходит и собирает лепестки в две коробочки - красную (желания для себя) и желтую (для других). Учитель для себя определяет уровень нравственности детей. Выясняется, какие желания понравились всем детям и почему. Поощряются желания связанные со стремлением позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Учитель заверяет детей, что искреннее желание обязательно сбудется. Прочитайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи? Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”. Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования? Чему сегодня мы учились? Что нового вы узнали? Что было особенно интересным? Звучит песня «Когда мои друзья со мной» слайд №11 Домашнее задание – нарисовать портрет своего лучшего друга(подруги) Слайд №12 |