kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие мои права мои обязанности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по правам и обязанностям ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие мои права мои обязанности»

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Цели:

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

Прививать интерес к чтению;

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формируем умение проявлять ответственность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формируем умение формулировать тему занятия, формируем умение подводить итог;

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию представленную в разных формах; формируем умение проводить анализ ситуации;

Коммуникативные УУД: формируем умение прислушиваться к чужому мнению; формируем умение правильно формулировать речь.

Оборудование:

Лепестки со значками по правам человека;

выставка сказок;

на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц;

презентация;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Ивановна и сегодня занятие проведу у вас я.


Формулирование темы

Очень много стран на свете. Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?



Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент

Главных много, выбирайте! Там – король, здесь президент.

Только главным во всех странах будет все же лишь один –

Житель он своей страны, своей Отчизны ГРАЖДАНИН!



- Кто же самый важный в любой стране, и в РФ в том числе?

- Как называется документ, удостоверяющий, что родился новый гражданин РФ?

- Но полноправным гражданином становится человек тогда, когда получает … (паспорт)

- Во сколько лет это происходит? (в 14 лет)

- Подумаем над словосочетанием «полноправный гражданин». Что оно означает?

- Но кроме прав каждый гражданин имеет перед государством еще и …

Подведем итог нашего разговора:

- Кто же он, гражданин РФ?

Недалеко то прекрасное время, когда вам исполнится 14 лет, вы станете полноправными гражданами РФ. И перед вами возникнет ряд вопросов:

- А знакомы ли вы со своими правами? Готовы ли исполнять перед государством все обязанности? Знаете ли вы какие документы вам могут помочь с ними ознакомиться?

Сегодня на уроке мы на все эти вопросы найдем ответ.

Сформулируем вместе тему нашего урока.


(возможные ответы)

























(граждане, люди, народ)



Свидетельство о рождении



паспорт


(имеет определенные права)



(обязанности)


(ответы)

Изучение нового

Ответим на первый вопрос: Какими правами я обладаю?

- А что такое право?

Работа со словарями.

Словарь Ожегова: «Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».

Поговорим о наших правах.

Родился гражданин страны. Как вы думаете, каким первым правом он воспользовался?



У каждого из вас есть свой дом, своя квартира. Может ли кто-то выселить вас из вашего жилья? Значит, какое право имеет каждый из вас?



Имеют ли ваши родители каждый год отпуск? Благодаря какому праву?



Работа с иллюстрациями.

- Какими правами воспользовались герои этих картинок?

Молодцы! Мы с легкостью справились с этим заданием.

Давайте еще раз перечислим те права, о которых мы сказали.

- Как часто мы пользуемся этими правами?

- Являются ли важными права в нашей жизни?

Правительство нашего государства тоже так считает. Поэтому все права граждан РФ записаны в главном документе нашей страны.

- Как он называется?

- Когда был принят этот документ?

- Какой праздник наша страна отмечает каждый год в этот день?


Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.






– ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ



- ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА



ПРАВУ НА ОТДЫХ







- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

- ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ







(Конституция РФ)







(12 декабря 1993)

(День Конституции)


Закрепление изученного

Анализ ситуаций:

-Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?

-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».

-О каких же ещё правах в ней говорится?


Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.


-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

 Прадеды

 Кем был твой прадед на Руси –

 Свою фамилию спроси.

 Есть в каждом классе Кузнецов.

 Кто прадед Кузнецова?

 Он был из рода кузнецов,

 Отец отца отцова.

 С пилою Пильщиков дружил,

 Мял Кожемякин кожи.

 В атаки Воинов ходил,

 Стрельцов сражался тоже.

 Звучат, как музыка, как стих,

 Фамилии простые.

 Вглядись – и ты увидишь в них

 Историю России.

«Про Петю».

В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители хватаются за голову).

-Правильно ли поступал Петя?

-Какие ошибки он совершил?

Знаете ли вы свои обязанности, которые нужно выполнять по дому?


читает стих

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,

Ни поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

-Какое право есть у лодырей и нет у кота?

- Можно ли совсем не учиться?

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

-О каком праве пойдёт речь?

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?

-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?

 -Что надо для этого делать?

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 СПОРТ

 ПИТАНИЕ

 РЕЖИМ ДНЯ

-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность



Право на отдых









-Каждый ребёнок имеет право на имя.


























Показывают сценку про Петю



















-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.






























































-Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!




Айболит



(О праве на медицинскую помощь.)








Заниматься спортом

Итог

Игра «Разрешается – запрещается»

(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)

С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это… (разрешается).

Если кто того не знает:

 Мать с ребенком разлучает.

 Это… (запрещается).

Слушать мнение ребенка…. (разрешается).

Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)

 Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться

 Это –…. (разрешается).

 Если трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа…. (запрещается).

 Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это….. (разрешается).

 Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго…. (запрещается)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие мои права мои обязанности

Автор: Дектярева Ольга Ивановна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час на тему: «Права человека: «Мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_klassnyi_chas_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "423450"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498748988"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_ia_moi_prava_i_obiazannosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "641661"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702040262"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства