В целях совершенствования коррекционно - воспитательной работы по формированию здорового образа и укреплению здоровья детей было разработано внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крапивинская общеобразовательная школа – интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
« Мы здоровьем дорожим! »
/разработка внеурочного занятия/
Автор: Ночевко Ольга Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной категории.
2017 г.
п. Крапивинский
Конспект внеурочного занятия
на тему «Мы здоровьем дорожим!»
(игра – КВН)
Целевая группа: 7-11 лет.
Цели занятия:
сформировать у обучающихся представления о том, что здоровье человека – это главная ценность в жизни;
воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
создать условия для сплочения детского коллектива, привлекая к организации данного занятия всех обучающихся.
Предварительная подготовка к занятию.
Ребятам предварительно, за 1-2 недели, сообщается о том, что здоровьесберегающее занятие будет проведено в форме КВН. Дети должны разделиться на 3 команды, каждая из которых выбирает себе капитана, выбирает название, приветствие, делает эмблемы (на заданную тему). А так же команды готовят творческое домашнее задание: инсценировку, музыкальный номер в соответствии с темой КВН.
Оформление.
Кабинет украшен цветными шарами разной формы, плакатами на тему здоровья, оформлена творческая выставка рисунков, коллажей ребят «Мы здоровьем дорожим!», представлена литературная выставка книг, журналов, в которых говорится о том, как правильно заботится о своем здоровье. На доске: тема занятия, девиз, карта маршрута КВН.
В классе стоят 3 рабочих стола для 3-х команд. На столах - таблички с названием команд: «Крепкие ребята», «Спорт», «Ну, погоди!». Для каждой команды приготовлены рабочие карты, ватманы, листы бумаги, простые карандаши, ручки, фломастеры. К конкурсам подобраны музыкальные мелодии, которые помогут повысить активность обучающихся в соревнованиях. Перед началом праздника звучит детская, веселая музыка.
Ход занятия.
Ведущая:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.
(Все отвечают «здравствуйте»).
Ведущая:
Как приятно в ответ услышать – слово «здравствуйте». Ведь так принято во всем мире – здороваться, когда входишь в чей – то дом или встречаешься с добрыми людьми.
А вы знаете, что означает слово «здравствуй», «здравствуйте»? Почему люди всей планеты употребляют его во время своих встреч? Кто объяснит?
(Дети отвечают).
Ведущая:
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно пожелание здоровья: «здравствуй» то есть будь здоров, не болей! Когда человеку желают здоровья, ему вмести с этим, приносят уговоры прожить подольше – «будь здоров на сто годов!».
Будь здоров не болей –
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Как вы думаете: что для человека дороже всего на свете? Почему вы так думаете?
(Ответы детей).
Ведущая:
Правильно ребята, здоровье – это главная ценность в жизни. Поэтому каждый человек должен дорожить своим здоровьем. Я предлагаю сегодня не просто поговорить о здоровье, а устроить настоящий Праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Все дети хором произносят девиз праздника)
Ведущая:
(Звучит фонограмма музыки КВН (начало)).
Приветствую всех, кто время нашел
И в класс наш на Праздник Здоровья пришел.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болезней и бед.
Вы веселые ребята и не любите скучать,
Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!
Итак, мы начинаем КВН!
В сегодняшней игре принимают участие 3 команды: «Крепкие ребята», «Спорт», «Ну, погоди!». Оценивать команды будет наше компетентное жюри, в состав которого входит (ведущий представляет членов жюри). Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Тема игры - КВН «Мы здоровьем дорожим!». Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям страны Здоровья. Посмотрите карту маршрута КВН (дети знакомятся с картой). Прежде чем отправится в путешествие, я предлагаю познакомиться с командами участвующими в КВН.
Конкурс 1. «Приветствие команд»
(поочередно каждая команда представляет визитную карточку)
Команда «Крепкие ребята»
Эмблема.
Девиз:
Крепкое здоровье — Крепкая страна! А нам в игре сегодня Победа лишь нужна!
Команда «Спорт»
Эмблема.
Девиз:
Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Победы добьемся, Соперник, держись!
Команда «Ну, погоди!»
Эмблема.
Девиз:
Максимум спорта, максимум смеха, Так мы быстрее добьемся успеха! Если другая команда впереди, Мы ей дружно скажем: «Ну, погоди»!
Ведущая:
Слово предоставляется членам жюри.
Конкурс 2. «Разминка»
Ведущая:
В этом конкурсе участвуют все члены команд. Побеждает та команда, которая больше всего знает окончание пословиц.
(зачитывается начало пословицы, ребята должны закончить пословицу)
В здоровом теле — ...здоровый дух!
Береги платье снову, -…а здоровье смолоду!
Где здоровье, …там и красота!
Здоровье не купишь -… его разум дарит!
Хочешь быть здоровым – …бегай!
Здоровому всё …здорово!
Кто любит спорт, тот здоров и … Бодр!
Здоровье дороже …богатства!
Лень человека не кормит, … а здоровье портит.
Ведущая:
Слово предоставляется членам жюри.
Конкурс 3. «Правила гигиены»
Ведущая:
(физминутка «На болоте две лягушки»)
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
В нашей школе мы живем уже не первый год.
Откровенно вам скажу, славный мы народ.
Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят,
Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны.
Ребята вас приветствует станция «Чистюлино». На этой станции мы будем составлять правила соблюдения гигиены. Команда «Крепкие ребята» составляет правила ухода за волосами, «Спорт» - последовательность правильного мытья рук, «Ну, погоди!» - правила защиты от микробов. Затем каждая команда представляет свои правила.
(Ответы детей)
Ведущая:
(на доске открывается табличка «Чистота – залог здоровья!»)
Все вы знаете, что чистота – залог здоровья. Как вы это понимаете?
(Ответы детей из каждой команды)
Ведущая:
Слово предоставляется членам жюри.
Конкурс 4. «Спортивные эстафеты»
Ведущая:
Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет
Перед нами станция «Спортивная». На этой станции команды будут проходить спортивные эстафеты.
Эстафета первая: «Снайперы»;
Эстафета вторая: «Прыжки через кочки»;
Эстафета третья: «Переправа».
(на доске открывается табличка «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»)
Ведущая:
Как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей из каждой команды)
Ведущая:
Слово предоставляется членам жюри.
Конкурс 5. «Конкурс капитанов»
Ведущая:
Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода.
А сейчас нас ждет станция «Оздоровительная». На этой станции необходимо выполнить творческую работу. Команда рисует плакат, а капитан представляет работу на суд жюри. «Крепкие ребята» рисуют плакат, в котором отражают свое отношение – к спорту и солнцу, «Спорт» - к спорту и воде, «Ну, погоди!» - к спорту и воздуху.
(на доске открывается табличка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!») (Ответы капитанов каждой команды)
Ведущая:
Слово предоставляется членам жюри.
Конкурс 6. «Домашние задание»
Ведущая:
Нас рада приветствовать станция «Юмористическая». На этой станции команды показывают творческое домашнее задание.
(на доске открывается таблички «Нет лучше веселья, когда сердечная радость!», «В здоровом теле – здоровый дух!»)
(Выступление команд)
Ведущая:
Для подведения итогов этого конкурса слово предоставляется членам жюри.
Ведущая:
Ребята, наша игра – КВН подходит к концу. Сегодня все вы проявили находчивость, ловкость, творчество, показали свои знания, но, самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашей встречи: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Готовясь к игре, мне пришлось, много прочитать литературы, в которой говорится о том, как правильно заботиться о своем здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущая:
Для подведения итогов заключительное слово предоставляется членам жюри.
(Звучит фонограмма музыки КВН).
Награждение. Все участники игры получают грамоты в соответствии с занявшим местом и сладкие призы.
Приложения.
Протокол игры.
№
Название конкурса
Количество баллов (1-3)
«Крепкие ребята»
«Спорт»
«Ну, погоди!»
1
«Приветствие команд»
2
«Разминка»
3
«Правила гигиены»
4
«Спортивные эстафеты»
5
«Конкурс капитанов»
6
«Домашние задание»
Итого
Конкурс 3. «Правила гигиены»
Команда «Спорт». Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук (вставь цифры в клеточки).
4
7
1
5
3
6
2
(7) Намочи руки, (2) вытри руки, (4) закатай рукава, (6) проверь, хорошо ли ты вымыл руки, (1) возьми мыло и намыль руки до появления пены, (3) смой пену, (5) потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
Команда «Крепкие ребята». Составьте правила ухода за волосами.
- чтобы волосы были ежедневно здоровыми, за ними надо ухаживать, - необходимо обращаться к услугам парикмахера, - волосы необходимо регулярно расчесывать, - не реже 1 раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.
Команда «Ну, погоди!» составьте правила, чтобы каждый человек мог защититься от микробов.- не есть и не пить на улице, - вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом, - есть только мытые овощи и фрукты, - есть и пить только из чистой посуды, - когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.
Конкурс 4. «Спортивные эстафеты»
Эстафета «Снайперы».
По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.
Эстафета «Прыжки через кочки».
По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.
Эстафета "Переправа”.
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.
Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
Конкурс 6. «Домашние задание»
Инсценировка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», в исполнении команды «Крепкие ребята».
(вбегает девочка чумазая, а за ней Мочалка, Мыло и Мойдодыр.
Девочка – грязнуля кричит).
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
руки кверху я держала –
вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел.
Мочалка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки – то отмылись!
Мочалка:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик!
Мыло не выносит!
Он не будет белый –
он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся!
Мочалка: Это была грязь.
Мойдодыр, Мыло и Мочалка:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
В исполнении команды «Спорт» звучит песня В.И. Мурадели на слова А. Жарова «Хорошо спортсменом быть»,
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко –
Далеко, далеко.
Хорошо пилотом быть:
Самолет уметь водить,
Над землей взлетать легко –
Высоко, высоко.
Припев:
Если солнце печет – хорошо, хорошо!
Если дождик идет хорошо, хорошо!
Если холод и снег – будет лыжный пробег,
Нам, спортсменам, всегда хорошо.
Хорошо играть в футбол,
В баскетбол, в волейбол.
На коньках скользить легко –
Далеко, далеко.
Хорошо в стрельбе подчас
Испытать свой меткий глаз.
Поднимать планер легко
Высоко, высоко.
Припев.
Команда «Ну, погоди!» исполняет шуточный русский народный танец с элементами утренний гимнастики.
Используемая литература.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 класс (учебно – методическое издание). – Саратов: ВАКО, 2000.
Умнова М.С., Пашкович А.П. Здоровьесберегащие технологии в начальной школе (методическое пособие). – М.: Издательство «Глобус», 2010.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета. – М.: Планета, 2011.