kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях совершенствования коррекционно - воспитательной работы по формированию здорового образа и укреплению здоровья детей было разработано внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Крапивинская общеобразовательная школа – интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»











« Мы здоровьем дорожим! »

/разработка внеурочного занятия/








Автор: Ночевко Ольга Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории.





2017 г.

п. Крапивинский

Конспект внеурочного занятия

на тему «Мы здоровьем дорожим!»

(игра – КВН)

Целевая группа: 7-11 лет.

Цели занятия:

  1. сформировать у обучающихся представления о том, что здоровье человека – это главная ценность в жизни;

  2. воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

  3. создать условия для сплочения детского коллектива, привлекая к организации данного занятия всех обучающихся.

Предварительная подготовка к занятию.

Ребятам предварительно, за 1-2 недели, сообщается о том, что здоровьесберегающее занятие будет проведено в форме КВН. Дети должны разделиться на 3 команды, каждая из которых выбирает себе капитана, выбирает название, приветствие, делает эмблемы (на заданную тему). А так же команды готовят творческое домашнее задание: инсценировку, музыкальный номер в соответствии с темой КВН.

Оформление.

Кабинет украшен цветными шарами разной формы, плакатами на тему здоровья, оформлена творческая выставка рисунков, коллажей ребят «Мы здоровьем дорожим!», представлена литературная выставка книг, журналов, в которых говорится о том, как правильно заботится о своем здоровье. На доске: тема занятия, девиз, карта маршрута КВН.

В классе стоят 3 рабочих стола для 3-х команд. На столах - таблички с названием команд: «Крепкие ребята», «Спорт», «Ну, погоди!». Для каждой команды приготовлены рабочие карты, ватманы, листы бумаги, простые карандаши, ручки, фломастеры. К конкурсам подобраны музыкальные мелодии, которые помогут повысить активность обучающихся в соревнованиях. Перед началом праздника звучит детская, веселая музыка.

Ход занятия.

Ведущая:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

(Все отвечают «здравствуйте»).

Ведущая:

Как приятно в ответ услышать – слово «здравствуйте». Ведь так принято во всем мире – здороваться, когда входишь в чей – то дом или встречаешься с добрыми людьми.

А вы знаете, что означает слово «здравствуй», «здравствуйте»? Почему люди всей планеты употребляют его во время своих встреч? Кто объяснит?

(Дети отвечают).

Ведущая:

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно пожелание здоровья: «здравствуй» то есть будь здоров, не болей! Когда человеку желают здоровья, ему вмести с этим, приносят уговоры прожить подольше – «будь здоров на сто годов!».

Будь здоров не болей –

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Как вы думаете: что для человека дороже всего на свете? Почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Ведущая:

Правильно ребята, здоровье – это главная ценность в жизни. Поэтому каждый человек должен дорожить своим здоровьем. Я предлагаю сегодня не просто поговорить о здоровье, а устроить настоящий Праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(Все дети хором произносят девиз праздника)

Ведущая:

(Звучит фонограмма музыки КВН (начало)).

Приветствую всех, кто время нашел

И в класс наш на Праздник Здоровья пришел.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болезней и бед.



Вы веселые ребята и не любите скучать,

Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!

Итак, мы начинаем КВН!

В сегодняшней игре принимают участие 3 команды: «Крепкие ребята», «Спорт», «Ну, погоди!». Оценивать команды будет наше компетентное жюри, в состав которого входит (ведущий представляет членов жюри). Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Тема игры - КВН «Мы здоровьем дорожим!». Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям страны Здоровья. Посмотрите карту маршрута КВН (дети знакомятся с картой). Прежде чем отправится в путешествие, я предлагаю познакомиться с командами участвующими в КВН.

Конкурс 1. «Приветствие команд»

(поочередно каждая команда представляет визитную карточку)

Команда «Крепкие ребята»

Эмблема.

Девиз:

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!



Команда «Спорт»

Эмблема.

Девиз:

Спорт — это сила!
Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!

Команда «Ну, погоди!»

Эмблема.

Девиз:

Максимум спорта, максимум смеха,
Так мы быстрее добьемся успеха!
Если другая команда впереди,
Мы ей дружно скажем: «Ну, погоди»!

Ведущая:

Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс 2. «Разминка»

Ведущая:

В этом конкурсе участвуют все члены команд. Побеждает та команда, которая больше всего знает окончание пословиц.

(зачитывается начало пословицы, ребята должны закончить пословицу)

  • В здоровом теле — ...здоровый дух!

  • Береги платье снову, -…а здоровье смолоду!

  • Где здоровье, …там и красота!

  • Здоровье не купишь -… его разум дарит!

  • Хочешь быть здоровым – …бегай!

  • Здоровому всё …здорово!

  • Кто любит спорт, тот здоров и … Бодр!

  • Здоровье дороже …богатства!

  • Лень человека не кормит, … а здоровье портит.

Ведущая:

Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс 3. «Правила гигиены»

Ведущая:

(физминутка «На болоте две лягушки»)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!



В нашей школе мы живем уже не первый год.

Откровенно вам скажу, славный мы народ.

Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят,

Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны.

Ребята вас приветствует станция «Чистюлино». На этой станции мы будем составлять правила соблюдения гигиены. Команда «Крепкие ребята» составляет правила ухода за волосами, «Спорт» - последовательность правильного мытья рук, «Ну, погоди!» - правила защиты от микробов. Затем каждая команда представляет свои правила.

(Ответы детей)

Ведущая:

(на доске открывается табличка «Чистота – залог здоровья!»)

Все вы знаете, что чистота – залог здоровья. Как вы это понимаете?

(Ответы детей из каждой команды)

Ведущая:

Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс 4. «Спортивные эстафеты»

Ведущая:

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Перед нами станция «Спортивная». На этой станции команды будут проходить спортивные эстафеты.

Эстафета первая: «Снайперы»;

Эстафета вторая: «Прыжки через кочки»;

Эстафета третья: «Переправа».

(на доске открывается табличка «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»)

Ведущая:

Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей из каждой команды)

Ведущая:

Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс 5. «Конкурс капитанов»

Ведущая:

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

А сейчас нас ждет станция «Оздоровительная». На этой станции необходимо выполнить творческую работу. Команда рисует плакат, а капитан представляет работу на суд жюри. «Крепкие ребята» рисуют плакат, в котором отражают свое отношение – к спорту и солнцу, «Спорт» - к спорту и воде, «Ну, погоди!» - к спорту и воздуху.

(на доске открывается табличка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!») (Ответы капитанов каждой команды)

Ведущая:

Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс 6. «Домашние задание»

Ведущая:

Нас рада приветствовать станция «Юмористическая». На этой станции команды показывают творческое домашнее задание.

(на доске открывается таблички «Нет лучше веселья, когда сердечная радость!», «В здоровом теле – здоровый дух!»)

(Выступление команд)

Ведущая:

Для подведения итогов этого конкурса слово предоставляется членам жюри.

Ведущая:

Ребята, наша игра – КВН подходит к концу. Сегодня все вы проявили находчивость, ловкость, творчество, показали свои знания, но, самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашей встречи: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Готовясь к игре, мне пришлось, много прочитать литературы, в которой говорится о том, как правильно заботиться о своем здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.


Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ведущая:

Для подведения итогов заключительное слово предоставляется членам жюри.

(Звучит фонограмма музыки КВН).

Награждение. Все участники игры получают грамоты в соответствии с занявшим местом и сладкие призы.

Приложения.

  1. Протокол игры.

Название конкурса

Количество баллов (1-3)

«Крепкие ребята»

«Спорт»

«Ну, погоди!»

1

«Приветствие команд»




2

«Разминка»




3

«Правила гигиены»




4

«Спортивные эстафеты»





5

«Конкурс капитанов»





6

«Домашние задание»





Итого






  1. Конкурс 3. «Правила гигиены»

Команда «Спорт». Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук (вставь цифры в клеточки).

4

7

1

5

3

6

2

(7) Намочи руки, (2) вытри руки, (4) закатай рукава, (6) проверь, хорошо ли ты вымыл руки, (1) возьми мыло и намыль руки до появления пены, (3) смой пену, (5) потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

Команда «Крепкие ребята». Составьте правила ухода за волосами.

- чтобы волосы были ежедневно здоровыми, за ними надо ухаживать, - необходимо обращаться к услугам парикмахера, - волосы необходимо регулярно расчесывать, - не реже 1 раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

Команда «Ну, погоди!» составьте правила, чтобы каждый человек мог защититься от микробов.- не есть и не пить на улице, - вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом, - есть только мытые овощи и фрукты, - есть и пить только из чистой посуды, - когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.

  1. Конкурс 4. «Спортивные эстафеты»

Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

Эстафета «Прыжки через кочки».

По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

Эстафета "Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

  1. Конкурс 6. «Домашние задание»

Инсценировка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», в исполнении команды «Крепкие ребята».

(вбегает девочка чумазая, а за ней Мочалка, Мыло и Мойдодыр.

Девочка – грязнуля кричит).

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр:

Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

руки кверху я держала –

вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты, девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала –

Вот он и загорел.

Мочалка:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мыло:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

Царапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мыло: А ладошки – то отмылись!

Мочалка:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик!

Мыло не выносит!

Он не будет белый –

он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся!

Мочалка: Это была грязь.

Мойдодыр, Мыло и Мочалка:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

В исполнении команды «Спорт» звучит песня В.И. Мурадели на слова А. Жарова «Хорошо спортсменом быть»,

  1. Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко –

Далеко, далеко.

Хорошо пилотом быть:

Самолет уметь водить,

Над землей взлетать легко –

Высоко, высоко.

Припев:

Если солнце печет – хорошо, хорошо!

Если дождик идет хорошо, хорошо!

Если холод и снег – будет лыжный пробег,

Нам, спортсменам, всегда хорошо.

  1. Хорошо играть в футбол,

В баскетбол, в волейбол.

На коньках скользить легко –

Далеко, далеко.

Хорошо в стрельбе подчас

Испытать свой меткий глаз.

Поднимать планер легко

Высоко, высоко.

Припев.

Команда «Ну, погоди!» исполняет шуточный русский народный танец с элементами утренний гимнастики.

Используемая литература.

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 класс (учебно – методическое издание). – Саратов: ВАКО, 2000.

  2. Умнова М.С., Пашкович А.П. Здоровьесберегащие технологии в начальной школе (методическое пособие). – М.: Издательство «Глобус», 2010.

  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета. – М.: Планета, 2011.

  4. Журнал «Школьная библиотека». – 2002. - №4.

  5. Журнал «Начальная школа». – 2002. - №6.

  6. Журнал «Начальная школа». – 2001. - №7.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Мы здоровьем дорожим!"

Автор: Ночевко Ольга Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства