kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военно - духовой оркестр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Военно - духовой оркестр»

Сценарий

«Военно-духовой оркестр»

     Цель: познакомить учащихся с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием.
      Задачи:
1. воспитывать интерес к духовному оркестру, к исполнению музыки духовым оркестром;
2. воспитывать интерес к музыке

       Оборудование: компьютер, проектор
       Музыкальное оформление:
          1. Марш прощание Славянки (видеозапись)

2. «солдатушки, бравы ребятушки» (видео, + - )
          3. Марш Преображенского полка (видеозапись)

4. Марш Семеновского полка (видеозапись)

5. Фрагмент военно-музыкального фестиваля



Ход мероприятия

     -Здравствуйте, ребята меня зовут Софья Андреевна внеклассное мероприятие проведу у вас я. 

-Музыку часто сравнивают с морем,  говоря о ней: «Море звуков». И правда, если проследить течение всех музыкальных рек от самых истоков, то выяснится, что все они устремлены к огромному музыкальному морю, имя которому оркестр.

-Что такое оркестр сегодня знает любой ребёнок.( Попросту говоря -  это «хор» музыкальных инструментов).
Первые оркестры стали создаваться вначале 17 века, когда инструментальная музыка достигла относительно высокой ступени развития.
Слово «оркестр»- от греческого орхестра – это  площадка, на которой располагался  древнегреческий хор. Голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы му-зыканты не разъехались «кто в лес, кто по дрова», им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подмётками и громко, чтобы его слышали артисты хора и ансамбля, отбивал ногой такт. Звали его уважительно – корифей. А в наше время – это дирижёр.

  -  Ребята, как вы считаете, зачем оркестру нужен дирижёр? (Дирижёр с французского управлять, руководить).
- Ребята, как вы думаете, какова главная задача дирижёра? (Одна из главных задач дирижёра – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно).

- Как вы думаете чем отличается дирижер духового оркестра и военно-духового оркестра. (У них разные дирижерские палочки)

-Подумайте как они называются. (Дирижерская палочка, военные дирижеры управляют оркестрами с помощью традиционной палочки, но жезл в оркестре все-таки остался. Им указывает ритм специальный человек обычно рослый "гренадер" – тамбурмажор)

- А теперь я, вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «прощанье славянке» - сводный духовой оркестр.   ( видеофрагмент)

-Мы просмотрели видеофрагмент какая музыка была по характеру(Звонкая, задорная, бойкая, танцевальная, праздничная, маршевая…)

- Ребята давайте теперь поговорим немного о истории возникновения военно-духового оркестра. Как вы думаете, давно ли существует военно-духовой оркестр. (Да давно)
         
ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА Первые военные духовые оркестры образовались ещё в средневековую эпоху. В России военная музыка занимает особое место. Её богатая истории берёт своё начало с 1547 года, когда по указу царя Ивана Грозного в России появляется первый придворный военный духовой оркестр. В Европе военные духовые оркестры достигли своего расцвета при Наполеоне, но даже сам Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага — морозы и русская военная музыка. Эти слова лишний раз доказывают, что военная музыка России — это уникальное явление. Особенной любовью к духовым инструментам отличался Пётр I. Он выписывал из Германии лучших педагогов для обучения солдат игре на инструментах. В начале XX века в России было уже достаточно большое количество военных духовых оркестров, а при советской власти они стали развиваться ещё более активно. В 70-е годы они были особенно популярны

- Ребята, если военно-духовой оркестр возник в годы войны, как предупреждали об опасности. ( Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными  сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о начинающемся пожаре или о приближении врага. А вот этот трубач в пышных одеждах, наверное, ведёт за собой в атаку лихую конницу (фотография военного музыканта-кавалериста). Он весьма почётная фигура в войске. Видите он при оружии. Но клинок в ножнах у таких трубачей - необычный. У него обломан конец. Этим подчёркивалось, что шпага или меч трубача - лишь воинский символ. Трубач тоже воин, но его настоящее оружие – музыкальный инструмент. Ещё полководец А.В.Суворов говорил. «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знамёнами и громогласной музыкой взял я Измаил».
Возникновение и развитие духовых оркестров всецело связано с историей военных формирований).

-Духовые оркестры  создавались, главным образом, для использования в войсках, с целью игры в походах и в военных церемониалах.

-Теперь я предлагаю немного попеть, а для того что бы попеть нам надо разогреть голосовые связки. Давайте проговорим скороговорки.(приложение)

-Для начала прослушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки», а потом разучим движения.(читаю выразительно слова, а потом с движениями поем все вместе).

-Молодцы ребята пели вы все дружно.
 -В конце 17 века (1693-1698) в России были сформированы регулярные воинские части, получившие название полков Преображенского и Семёновского.

-Ребята, а как вы думаете почему первые гвардейские полки русской армии назывались Преображенский и Семеновский?( (Преображенский ( Полк сформирован царём Петром I в 1691 году из потешных села Преображенского, от которого и получил своё наименование.) 
Семеновский (Сформирован Петром I в 1691 году в подмосковном селе Семёновском под наименованием потешных семёновцев; с 1697 года они начали именоваться Семёновским полком, с 1700года — лейб-гвардии Семёновским).

Я вам предлагаю просмотреть и прослушать марш Преображенского и Семеновского полка.

(Дети просматривают видео Преображенского и Семеновского полка.)

- Ребята вам понравилась музыка? Какое настроение она передавала нам?

В штат каждого из этих полков были введены небольшие духовые оркестры («хоры») состоявшие из малых флейт, гобоев, труб и малых (военных) барабанов. Этим было положено начало существованию в русских войсках военно-оркестровой службы. С 1698 года началось регулярное и постепенное развитие военно-духовых оркестров.

     Духовой  оркестр предназначен не для концертов в залах. Он в основном сопровождает шествия, марши, а в праздники, во время парадов и демонстраций звучит на открытых эстрадах, площадях, в парках. Звучность духового оркестра особенно мощная и яркая. Да это и понятно, ведь основные инструменты духового оркестра – медно-духовые:
корнеты, трубы, тромбоны, валторны, баритоны, альты, тубы.  Есть в составе оркестра и деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот. Непременными участниками духового оркестра являются барабаны и тарелки.

   - А теперь я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты!(приложение)

- Какие же вы молодцы, все инструменты знаете.

- Еще ребята, в городе Москве проходит каждый год военно-музыкальный фестиваль в нём принимают участие российские и зарубежные военные оркестры, фольклорные коллективы, а также подразделения почетной охраны глав государств. Традиционно он завершается масштабным мероприятием на Красной площади. Название фестивалю дала Спасская башня Московского Кремля на Красной площади, возле которой традиционно проходит праздник(смотрят видео).

-Ребята, в каком веке появились первые оркестры?(17 веке)
-Какая задача у дирижера? заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно)
 -Ребята, какие существуют полка?

(Преображенский, Семеновский, Измайловский)

                                     Спасибо за внимание! До новых встреч!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Военно - духовой оркестр

Автор: Кубинец Софья Андреевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час "Зарождение и развитие духового оркестра" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-zarozhdieniie-i-razvitiie-dukhovogho-orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "113855"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411084683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема урока: Настроение праздника создает духовой оркестр. "
    ["seo_title"] => string(61) "tiema-uroka-nastroieniie-prazdnika-sozdaiet-dukhovoi-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "170747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423583553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока музыки в третьем классе.Тема: Духовой оркестр "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-muzyki-v-triet-iem-klassie-tiema-dukhovoi-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "185300"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426167209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "сценарий внеурочного мероприятия на тему "Военный духовой оркестр""
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii_vnieurochnogho_mieropriiatiia_na_tiemu_voiennyi_dukhovoi_orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "342950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473411887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Музыкальные инструменты духового оркестра."
    ["seo_title"] => string(46) "muzykal_nyie_instrumienty_dukhovogho_orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "411423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493063115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства