- погрузить учащихся в атмосферу празднования Нового года.
- создать условия для развития творческих способностей у школьников.
Задачи:
- учить детей выразительно исполнять музыкальные композиции.
- создать праздничную атмосферу.
- воспитывать любовь к национальным праздникам.
Ход праздника
Дети забегают на сцену с красками, листами бумаги, их лица не видно, они становятся к зрителям спиной и активно начинают что-то рисовать. Вслед за ними выходит учитель.
Учитель
Караул! Эпидемия! Врача! Врача! (звучит сирена «скорой помощи», появляется Доктор)
Доктор.
Что случилось? Что такое?
Учитель.
Дети заболели! Целый день занимаются непонятно чем! Нового года не будет! Объявляем карантин.
Доктор.
Что происходит?
Учитель.
Сейчас все объясню!
Исполняется песня под музыку из м-ф «Бременские музыканты»
1-й куплет (поет Учитель):
Посмотрите, Доктор! Что же
Приключилось с молодежью?
Целый день сидят на месте –
Не шумят, ну хоть ты тресни!
Припев (поет Доктор):
Так что же плохого в этом, милый друг!
Ни шума, ни гама! И тихо все вокруг!
2-й куплет (поет Доктор):
Успокойтесь же, Учитель!
Вы ведь детям не вредитель.
Посмотрите, все в порядке:
Делом занялись ребятки!
Припев (поет Учитель):
Учитель.
Такое несчастье! Что делать? Помоги! Наверно, все это подстроили враги!
(Доктор успокаивает учителя, меряет детям температуру, проверяет слух, слушает детей)
Доктор.
Не волнуйтесь, ваши дети больны, но это излечимо…Они больны творчеством…(уходит)
Дети исполняют песню:
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
* * *
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
Учитель.
Ну, что ж, стрелки на часах неумолимо бегут вперед и до Нового года осталось совсем немного, а чтобы встретить его «во всеоружии», предлагаю всем к этому тщательно подготовиться. Итак, приглашаю вас принять участие в новогодней викторине! Ответивший правильно получает жетон.
- Подарочный сборник Деда Мороза (Мешок.)
- Реквизит, позволяющий Деду Морозу отбиваться от волков. (Посох.)
- Холодный в океане. (Айсберг.)
- Место, где ловится рыбка большая и маленькая. (Прорубь.)
- Дубленка, которая у фигуристов бывает тройной. (Тулуп.)
- Объект художественного творчества Деда Мороза. (Окно.)
- Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
- Что солила зима в березовой кадушке? (Снежки.)
- Подо что мужичок срубил нашу елочку? (Под самый корешок.)
- В какую даль уносят 3 белых коня? (В звенящую снежную.)
Учитель.
Молодцы те, кто правильно ответил на вопросы. Я вас поздравляю! А тех, кто не дал ни одного правильного ответа, я прошу не расстраиваться, потому что у вас еще будет возможность стать победителем конкурса, но это будет позже. А сейчас… я предлагаю послушать выступления учеников 5 – 6 классов.
Ученик 1.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!
(Самуил Маршак)
Ученик 2.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что
У ворот
Постучался
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
(К.Чуковский)
Учитель.
А теперь - Аукцион «Снежных песен». Я предлагаю поочередно исполнить и вспомнить по 2 строчки песни, где упоминаются слова: ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ, НОВЫЙ ГОД и т.п. И чем больше мы вспомним таких песен, тем быстрее придет Новый Год. (Игра)
Учитель.
Дорогие друзья! В народе говорят: «Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит». Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым годом! С новым счастьем!
Танцевальный блок с бенгальскими огнями.
Использованная литература
Стихотворения: К. Чуковского, С. Маршака.
Батанова Т. В. Сценарий новогоднего представления для старшеклассников "Сказка. ru" /