Воспитание детей с ОВЗ с помощью игр в хореографии.
Воспитание детей с ОВЗ с помощью игр в хореографии.
В нашей области есть очень известный государственный ансамбль «Русь», в котором работают наши земляки Бычкова Анастасия и Родин Антон. Чтобы дети почувствовали гордость за своих земляков и ещё больше полюбили русский народный танец, я им часто включаю записи с концертов этого ансамбля. Воодушевившись примером наших земляков, дети с энтузиазмом стали разучивать элементы русского народного танца: ковырялочки, моталочки, вращения и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание детей с ОВЗ с помощью игр в хореографии. »
Воспитание детей с ОВЗ с помощью игр в хореографии.
Работаю руководителем детского хореографического коллектива «Родничок» при школе-интернат восьмого вида г. Кольчугина уже более 20 лет и за это время поставила много русских-народных танцев. В последнее время идёт большая пропаганда новых движений в хореографии. Дети с экранов телевизоров видят много эстрадных танцев, а вот русский танец не так широко освещается в наших СМИ.
И я решила увлечь своих воспитанников занятием русских народных танцев и это сделать с помощью русских народных игр.
Начали мы с простой и очень известной игры «Ручеёк». Сначала играли просто, а потом под русскую народную песню «Варенька». Получилось очень весело и интересно. Дети пытались пританцовывать, притоптывать, попадая в такт музыки. Вот с этого элемента и началась постановка нашего нового номера, который мы так и назвали «Варенька».
В нашей области есть очень известный государственный ансамбль «Русь», в котором работают наши земляки Бычкова Анастасия и Родин Антон. Чтобы дети почувствовали гордость за своих земляков и ещё больше полюбили русский народный танец, я им часто включаю записи с концертов этого ансамбля. Воодушевившись примером наших земляков, дети с энтузиазмом стали разучивать элементы русского народного танца: ковырялочки, моталочки, вращения и др.
Чтобы интерес не затухал, показала на одном из занятий запись русской ярмарки со скоморохами и каруселями. Разучили и поиграли в игру «Карусель», в которой есть такие слова: «Еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. А потом всё тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра». И всё это нас натолкнуло на то, чтобы включить в наш номер карусель: девочки держатся за плечи мальчиков, а мальчики, соединившись левыми плечами и обняв друг друга, кружат девочек. Элемент оказался для наших детей очень сложным, но и наиболее интересным, и когда мы его уже отработали и ввели в танец, он оказался самым зрелищным и запоминающимся.
Для разучивания следующего элемента мы с детьми поиграли в игру «Бояре», из которой включили в свой танец движение «воротце на воротце». Так, собирая по крупинкам, шаг за шагом, мы разучили русский народный танец «Варенька» с которым успешно выступили на областном фестивале «Забава 2014», заняв первое место. Танец «Варенька» получился весёлым, задорным и исполняется всегда с хорошим настроением и несёт заряд гордости за свою страну и культуру.
Включая элементы русских народных игр, в танцы мы ещё больше соприкасаемся с русской культурой и несём ее своим зрителям.