kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час Дружба каждому нужна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи: организовать условия для получения позитивного опыта толерантного взаимодействия, формировать терпимое отношение к другим, их привычкам, взглядам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час Дружба каждому нужна"»


Тема: «Дружба и взаимоотношения со сверстниками».

Цель:

- способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи: организовать условия для получения позитивного опыта толерантного взаимодействия, формировать терпимое отношение к другим, их привычкам, взглядам.

 Оборудование: наглядный материал - цветная радуга, раздаточный материал - раскраски для самостоятельного раскрашивания детьми.

Форма проведения: беседа

Ход занятия:

I.     Вступительная часть.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.

II. Основная часть.

Отгадайте загадку: 
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

Верно! Но наша радуга будет необычной, на листочках написаны слова, с помощью которых мы будем ассоциировать наши цвета:

Обществу - красный цвет

Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет 
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

  1. Беседа о дружбе:
    1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

2.Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 
3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа третьеклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы! Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.
- Как поступить в такой ситуации? 

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Физкультминутка «Дружба».

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения

 

                           Мы похлопаем в ладоши

                           Дружно, веселее.

                           Наши ножки постучали

                           Дружно и сильнее.

                            По коленочкам ударили

                            Тише, тише, тише.

                            Наши ручки поднимайтесь

                            Выше, выше, выше.

                            Наши ручки закружились,

                            Ниже опустились,

                           Завертелись, завертелись и остановились.

 

3. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении.

 

4. Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. 
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

 

5. Качества настоящего друга.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
•Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. 
•Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. 
• Старый друг лучше …../новых двух/. 
• Человек без друзей …… /что дерево без корней/. 
• Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. 

6. Рассказывание стихотворения.
– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает учитель)
“Требуется друг” 
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!” 
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.

III. Рефлексия

А теперь, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

Сегодня мы с вами поговорили, что такое дружба, что значить быть другом.

И помните, чтобы дружба была крепкая, нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Не ссориться.

  2. Уступать.

  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  4. Не злиться,

  5. Не жадничать.

  6. Помогать друг другу.

  7. Быть честным.

  8. Быть внимательным.

И сейчас я вам предложу обвести свою ладонь на листке цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, и приклеить на плакат с радугой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час Дружба каждому нужна"

Автор: Татьяна Петровна Кравченко

Дата: 27.11.2024

Номер свидетельства: 660417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час  тема. Мы снова вместе это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-tiema-my-snova-vmiestie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "236929"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444202625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательский час " Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatiel-skii-chas-prava-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "252365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Воспитательский час на тему " Верность слову" "
    ["seo_title"] => string(45) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-viernost-slovu"
    ["file_id"] => string(6) "236870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444168410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства