Дети встают в круг, воспитатель зажигает свечу и говорит: «Возьмите, пожалуйста, этот огонь тепла и доброты. И передайте его по кругу, своему другу». Далее воспитатель приветствует детей, отмечая положительные качества личности каждого ребенка и его добрые поступки: Я рада видеть Диму, Алешу, Виталия, которые всегда приходят на помощь друзьям», «Рада видеть добрых и отзывчивых девочек Аню, Надю», «Приветствую Степу, Сережу которые всегда делятся с товарищами игрушками», « Благодарна Роме, Ване которые всегда навестят друга в больнице». Затем дети садятся на свои места. Вос – ль: Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о храбрых, надежных, добрых поступках и людях которые их совершают. Давайте вспомним значение слова «Храбрый человек» (смелый, честный, человек, который ничего и никого не боится.) - Надежный друг, какой он? (на которого можно надеяться, открыть ему свою тайну). - А добрый человек, какой он? (отзывчивый, душевный) Об этом мы с вами говорили на предыдущих занятиях. - Сегодня у нас необычный день, наша комната превратилась в уютную студию. Итак, я рада приветствовать вас на передаче «Пусть говорят», тема нашего разговора « По велению сердца» (слайд на экране), говорить мы с вами будем о «жертвенных поступках». Вы будете на передаче гостями,а героями передачи будут персонажи из сказок и знакомые вам люди. Ребята, вы обратили внимание на то, что я всегда восхищаюсь вами, когда вы помогаете ближним, проявляете свою любовь к ним. Это не просто ухаживать за младшими ребятами ,хотя мог бы поиграть в это время, помогать воспитателю, хотя мог бы в это время полежать на диване перед телевизором, поделиться с другом конфетой, когда мог бы съесть ее один. Человек маленький или большой, поступающий таким образом, отказывая себе в чем – то, жертвует своим временем, своими желаниями, своими вещами ради других людей. Вот сегодня нам и предстоит с вами ответить на вопрос: Нужно ли жертвовать чем – то ради других Как вы думаете, что такое жертвенный поступок? (ответы детей) « Добровольный отказ от чего – то, в пользу кого – то», толк. Словарь Даля (слайд). Но сначала, ребята, давайте вместе с вами вспомним одну сказку «Аленький цветочек» (на экране появляется отрывок мульт. из сказки) - И так, Вы увидели отрывок, из какой сказки? (ответы детей) - Как вы думаете, кто из дочерей по – настоящему любит своего отца? (ответы детей: «младшая дочь Настенька»). - Как вы это определили? (Ответы детей: «Настенька любит своего отца, своих сестер и добровольно сделала жертвенный поступок, надела кольцо на палец, чтоб попасть на остров к чудовищу» - Чем Настенька пожертвовала ради своего отца? («Своим домом, где она родилась и выросла, своими отношениями с близкими людьми»). - Как бы вы поступили на ее месте? (ответы детей) Толстой сказал: «Любовь – только тогда любовь, когда она самоотверженна, не ищет своего удовольствия» (на экране). Да, действительно, настоящая любовь всегда проявляется в жертвенных поступках. Конечно, жертвы бывают разные: можно пожертвовать своей конфеткой, угостив друга, можно своим временем, а можно и своей жизнью. А жизнь у нас одна и мы взрослые часто говорим вам: «Берегите ее». Ребята давайте с вами вспомним занятие «Во имя жизни» и я не сомневаюсь, что вы назовете мне детей героев ВОВ, которые пожертвовали своей жизнью ради нас с вами , чтобы мы жили и были счастливы, ради справедливости на нашей земле. - Кого вы можете вспомнить из детей героев ( ответы детей: «С. Колесников, Б. Кулешин, В Зенкина и др.) ( на экране появляются слайды детей героев). -Какие героические поступки они совершили? (Дети перечисляют героические поступки детей). - Ребята, а в честь какого героя названа наша школа(ответы детей: «Кулебачанина В.М. Матвеичева). ( на экране потрет героя). - Какой героический поступок он совершил.(ответы детей). -А как вы думайте, нужно ли было жертвовать своей жизнью? - Для чего нужен был жертвенный поступок? (отв. детей: «Ради будущей хорошей нашей жизни», « Для того, чтобы была совесть чиста», « для того, чтобы мы могли любить красоту природы» и др. А сейчас ребята сделайте глубокий вдох и выдох, закроете глаза. Представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу, идем по лесной тропинке, под ногами шуршат листья: желтые, красные, оранжевые, зеленые. Вздохните поглубже свежего лесного воздуха. Вы слышите,как шуршат листья, у вас под ногами, слышите, как поет легкий ветерок. Давайте задержимся в этом прекрасном осеннем лесу, почувствуем, как в нас входят новые силы, как нам хорошо. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Откройте глаза, оглядитесь вокруг и, сохраняя хорошее настроение, продолжаем разговор. - Какая сегодня тема нашей передачи?(ответы детей: «По велению сердца»). - О чем мы с вами говорили? (Ответы детей «О жертвенных поступках). - Как мы с вами уже говорили, жертвенные поступки бывают разные, но они всегда добровольные и совершаются по веленью сердца. Какой поступок вы могли бы совершить? (ответы детей: «Вынести ребенка из огня», «Спастидевочку от хулигана», «Сделать работу за больного друга », и др. - Чем вы пожертвовали бы в этих случаях? (ответы детей: «Своим временем», «Своим здоровьем» и т.д.) - Как вы считаете, жертвуя, человек только теряет или что – то приобретает?(ответы детей: « Приобретает»). -Давайте вспомним поступок девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева. Девочка бездумно истратила6 волшебных лепестков и не принесла никакой пользы ни себе, не людям. - Вспомните какие желания загадывала Женя? (дети перечисляют желания девочки). - Давайте еще раз вспомним, куда же девочка Женя потратила 7 лепесток? Внимание на экран ( отрывок из мульт.) - Какое настроение или чувство испытала Женя, когда узнала, что мальчик Витя болен? (ответы детей: «Боль, огорчение, потому что она хотела с ним поиграть») -Какой добрый поступок совершила Женя? ( ответы детей: «Потратила последний лепесток на больного мальчика»). - Что почувствовала Женя когда сбылось ее последнее желание?(ответы детей: «Радость, гордость, что она приобрела друга с которым ей интересно стало играть») - Как вы думаете,считаете жертвуя последним лепестком, ради помощи мальчика, Женя что – то приобрела или потеряла?(ответ детей: «Приобрела друга, а потеряла лепесток, который помог бы ей осуществить ее желание»), Вос –ль: « Верно, говорят не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Давайте вспомним, чем же были награждены герои сказок? (ответы детей) -Как вознаграждены герои войны? (ответы детей: «Памятью,уважением потомков». «Гордостью в сердцах многих поколений», «Называют в честь их города, школы, парки») - А теперь нам предстоит ответить на главный вопрос нашей передачи: « Нужно ли жертвовать ради других?» А что было бы, если люди жили только для себя? (ответы детей: «Люди были бы злые, жестокие, грубые») -Ребята, у меня в руках волшебный «Цветик – семицветик». Пусть он станет символом наших добрых дел по велению сердца. Давайте обозначим на лепестках добрые поступки, которые мы бы хотели совершить для наших близких нам людей. (раздает детям лепестки разного цвета и дети пишут добрые поступки которые хотели бы совершить, играет легкая музыка, потом воспитатель зачитывает по желанию детей). - Ребята, когда вы совершите какой-либо добрый поступок, вы почувствуете, как приятно делать людям добро, даже жертвуя чем – то дорогим для себя. В завершении нашей программы – интервью для гостей передачи (Воспитатель подходит к детям и задает вопросы) -Назовите тему нашей передачи? (ответы детей: «По велению сердца) (слайд) - О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей: « О жертвенных поступках») - А какие бывают жертвенные поступки? (ответы детей « добровольные, по велению сердца»). -Назовите значения слова «жертвенный поступок» (ответы детей: «Добровольный отказ от чего-то, в пользу кого-то») - Что вам понравилось на передаче? (ответы детей «Откровенность», «Хороший друг всегда поможет» и др.) - О чем вы можете рассказать своим друзьям, близким о нашей теме на передаче? (ответы детей: «Не жди благодарности от людей, а умей сам благодарить») Я хочу поблагодарить вас ребята, за то, что вы не побоялись высказывать свои мысли. Вспомнили много примеров из жизни, правильно определили сказки с хорошими поступками. Но главное не забывайте говорить слова благодарности тем людям, которые по велению сердца совершают жертвенные поступки ради вас. Воспитатель зажигает свечу и приглашает детей в круг: « Ребята давайте протянем свои руки к теплу, я думаю, что этот огонь тепла затронет ваши души и сердца. Так давайте жить в мире и согласии, соблюдая заповедь Божию: « Возлюби ближнего, как самого себя»(на экране).Умей пожертвовать хотя бы малым, для счастья другого». Наша передача закончилась, я вас благодарю за участие в нашем разговоре. Всем спасибо. |