Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Здоровье-богатство на все времена" »
ЗДОРОВЬЕ - БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В. А. Сухомлинский
Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- обучающая: расширять представления детей о ЗОЖ. Закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. В полезных продуктах питания содержатся витамины.
- развивающая: развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
- воспитывающая: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Карлсона. Он летел в аптеку и заблудился. Оказывается,Малыш заболел. Давайте расскажем Карлсону, что надо делать, чтобы не болеть. И для этого мы с вами совершим экскурсию по нашему городу «Здоровье».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире... И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Воспитатель: а вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Дети рассматривают карту-схему).
Воспитатель: Ребята первая улица называется «Витаминки»
- Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Физкульт-привет»
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно
делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,
чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
1. По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Давайте ребята поиграем!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица«Чистюли».
Отгадайте загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка).
Встану я рано, подойду к Ивану
К долгому носу, к толстой голове. (кран для воды).
В ванной висит, болтается,
За него всяк хватается. (полотенце).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа ).
- Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
-Вспомните правило мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцами.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Упражнение на развитие связной речи:
«Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).
- Мама купила мыло для того…
- Кате нужна расчёска, чтобы…
- У Максима часто болят зубы, потому что…
- Я мою руки для того, чтобы…
- Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».(Дети встают полукругом).
Моем щёки, шею, уши (Потираем названные части тела обеими руками одновременно)
Вытираем ихпосуше(Поглаживающие движение).
Мы и руки моем тоже (Намыливаем» и потираем руки).
Чистота… (3 удара кулачками о колени).
Всего… (2 хлопка перед собой).
Дороже! (3 удара кулачками о колени).
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю, Карлсон понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется лететь в аптеку за таблетками.