kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

     Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

     Гигиена – это те действия, выполнения  которых  помогает поддерживать  твое тело, одежду  и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов" »

Тема: Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов.


Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.


Задачи:

1. Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья

2.Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Познакомить со способами укрепления иммунитета.

4. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.


Оборудование: Компьютер, презентация.


Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты.


Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, полезные и неполезные продукты.

Ход воспитательного часа:

I. Орг. момент. Сообщение темы, целей воспитательного часа. Слайд № 1.

Тема воспитательного часа: "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов» Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Дети:

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Сейчас вы не только поприветствовали гостей, но ещё пожелали доброго здравия, здоровья.

- Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.




II. Основная часть.

Слайд №2 Что такое здоровье?

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

  • Здоровье – мы и природа.

  • Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается.

  • Здоровье – это то, что нужно беречь.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – самое большое богатство.

  • Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

  • Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.


Слайд №3 Правильное питание и витаминизация

Гигиена и режим дня

Физическое здоровье

Психоэмоциональное здоровье

Слайд №4 Наши помощники в сохранении здоровья.

Режим дня

Личная гигиена

Правильное питание

Слайд№5 Режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Дети:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.


Слайд№6

Расскажем вам о своём режиме дня.

Воспитатель:

Слайд №7

Правильно питайся!

Слайд № 8

Что значит «правильное питание?

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Слайд № 9

Витамин

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово

«витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов

Игра «Иммунитет».: Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Ребёнок: Гигиену соблюдать,

Про режим не забывать.

Закаляться, обливаться,

Нужно правильно питаться.

Слайды № 10,11,12 картинки с продуктами

Слайд № 13 Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей.

  • Кушай, Варечка, скорей- будешь крепче, здоровей.

  • Вырастешь такая- умная, большая.

  • Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик- есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

остальные все продукты- ерунда.

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра Что разрушает здоровье, что укрепляет

Слайд № 14

Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Неполезные

продукты

Чипсы

Пепси

Фанта

Жирное мясо

Торты

Сникерс

Шоколадные конфеты

Слайд №15 Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую,

свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу,

не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных

упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов,

из которых приготовлена пища.

Слайд №16 Соблюдай чистоту!

Слайд № 17 личная гигиена

Воспитатель:

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполнения которых помогает поддерживать твое тело, одежду и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. (Слайд №10)


Слайд № 18 Чтение стихотворения: Ребёнок:

У тебя такие руки

убежали даже брюки,

даже брюки,

даже брюки,

убежали от тебя.

Воспитатель: Беседа про чистоту, гигиену.

- Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор?

(К.Чуковский "Мойдодыр")

- Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

Слайд №20 Как надо правильно мыть руки?

Дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Слайд № 21 - картинки

Слайд № 22 Больше двигайся!

Слайд №23

Воспитатель: Физические упражнения - это

развитие и улучшение физического здоровья

развитие и улучшение умственных способностей

развитие и улучшение памяти

Слайд №24

Чтение детьми:

Рано утром

просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно

питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Слайд № 25 – картинки

Слайд № 26 – Физминутка для глаз и О.Р.У.

Чтение детьми:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Воспитатель:

Дети перед вами КРОССВОРД.

Слайд № 27, 28

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна : (зарядка)

Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)


Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет:(спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой : (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, : (тренировка.)

(Слайд № 29) Воспитатель: Дети какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

Слайд № 31 Закаляйся! Воспитатель:

Беседа о закаливании.

Воспитатель:

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?

- Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.

(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")

- Какой вывод можно сделать?

Дети: Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Слайд №32

Воспитататель:

1.Утром, после того как помоете руки,

лицо, шею, уши, теплой водой с мылом,

ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем

или принимайте душ. Обливаясь под душем,

делайте температуру воды на один – два градуса выше,

чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей,

смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу,

ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой,

постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело

полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать,

находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду,

играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой,

хорошо пропускающей воздух.

Слайды № 33. 34 – картинки

Слайд № 35 Не заводи вредных привычек !

- Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)

- Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

- Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека.

- Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь?

Слайды № 36,37, 38, 39, 40 - картинки печени

Слайд № 41 –Воспитатель:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, не курить!

Слайд № 42 – пословицы:

Слайд № 43 -

- Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в течение классного часа и те правила, которые по - вашему также способствуют сохранению и укреплению здоровья.

(На листочках написаны следующие правила: побольше бывай на свежем воздухе; чаще проветривай комнату; не ешь и не пей на улице; когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор; занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)

Итог: Правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

В заключение звучит песня про здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитательный час "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов"

Автор: Цыпышева Светлана Рудольфовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства