Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему «Если хочешь быть здоров» »
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Дремова Наталья Анатольевна
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2.Формирование представлений о значении правильного питания, личной гигиены в системе здорового образа жизни.
3.Воспитание правильного отношения к спортом, популяризация спорта.
Оборудование: интерактивная доска, пословицы о здоровье, режим дня, песня о спорте, песня «Обжоры», вреде курения.
Психологический настрой
Воспитатель: Добрый день! Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет трудиться, обращаться с окружающими. Очень важно, чтоб каждый день начинался у вас с хорошего настроения. Давайте каждый день будем улыбаться. Улыбка-залог хорошего настроения, улыбкой мы дарим друг другу здоровье и радость.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди говорят друг другу: «Здравствуйте»? (Потому что в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья. И, наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. И нужно суметь сохранить его на долгие годы. Задача совсем не легкая, особенно в наше трудное время. И, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.)
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Постановка цели. - Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы как можно дольше оставаться такими же красивыми и здоровыми. А теперь приступим к нашему журналу, который мы назовем «Здоровячок».
– Здоровье – бесценный дар природы. Мало кто знает, что 10% здоровья нам даётся генетически (от родителей), 5% дает медицина, что 10%-от окружающей среды, 75% здоровья зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Часто мы забываем, что потерять здоровье легко, а вернуть очень трудно.
А что такое крепкое здоровье?
1.Кто знает, что такое
Крепкое здоровье?-
Значит с радостью учиться,
Бегать, прыгать, веселиться.
Утром с солнышком вставать,
Заправлять свою кровать.
И по распорядку
Делать физзарядку.
2.Чистить зубы, умываться,
Обтираться, закаляться,
Потому что чистота –
Это свежесть, красота.
Вовремя за стол садиться,
За едой не торопиться.
И поменьше есть конфет:
В сладком витаминов нет.
3.А ещё любить природу,
Чистый воздух, зелень, воду.
Птиц, зверюшек защищать
И жучков не обижать.
Понапрасну не сердиться,
Не капризничать, не злиться.
Скуку выгонять и лень,
По режиму строить день.
Презентация страниц:
«Гигиена – основа здоровья».
4. С каждым днём здоровеет,
Кто так полон и сил, и добра,
Кто подтянут, наряден,
И красив, и опрятен,
Кем любуется вся детвора.
5.Вам, друзья, открыть готовы
Мы один секрет простой:
Тот, кто хочет быть здоровым,
Дружить с чистотой!
-Какие правила личной гигиены вы знаете? (Чистить зубы, мыть лицо, руки, ноги, раз в неделю - в баню; подстегать ногти, волосы; следить за одеждой)
а) Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубом
Лягут волосы рядком. (Расческа)
б) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
в) Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
г) Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? ( Мыло)
д) Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (Зеркало)
е) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукой,
Что это такое? (Полотенце)
ж) Вот какой забавный случай
Поселились в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока. (Душ).
«Спорт» прослушивание песни «Герои спорта»
6. На свете чтобы долго жить,
Со спортом надобно дружить:
Тренироваться, закаляться,
Водой холодной обливаться.
Коль хочешь быть ты смелым, ловким,
Ходи, дружок, на тренировки
И закаляйся, словно сталь, как богатыри когда-то встарь!
- Какие виды спорта вы знаете?
- Что дают нам физические упражнения?
- Как вы можете укрепить свое тело?
7. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо:
Много пользы от нее.
Стать здоровым - вот награда
За усердие твое.
Физическая зарядка- лучшее средство для здоровья и молодости. Для красоты и здоровья тела необходимо вырабатывать правильную осанку, систематически заниматься физическими упражнениями.
- «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
- Три вида здоровья. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. - Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. - Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
«Правильное питание»
8. Человеку надо есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Прослушаем песни «Обжоры»
- Назовите основные правила питания:
- Главное – не переедайте.
-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Ешьте овощи и фрукты: они настоящие хранилища витаминов.
- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Ешь здоровую пищу
Играй « Мой совет»
Вам, мальчишки и девчёнки,
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простаквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Каждый из вас знает, что здоровье человека во многом зависит от того, что он кушает. Составь меню на один день для школьника.
«Режим дня»
9. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставить,
10.Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Режим дня - разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых.
Сценка «Режим дня»
( Вбегает взъерошенный Вовочка)
Воспитатель: Вова, ты откуда такой взъерошенный? Кстати. Ты знаешь, что такое режим?
Вовочка: Конечно! Режим?…Режим?.. Это – куда хочу, туда скачу.
Воспитатель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вовочка: Даже перевыполняю!
Воспитатель: Как же это?
Вовочка: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
Воспитатель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вовочка: Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, школа, обед.
Воспитатель: Хорошо.
Вовочка: А можно еще лучше!
Воспитатель: Как?
Вовочка: Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Воспитатель: Ну нет. При таком режиме вырастает из тебя лентяй и неуч.
Вовочка: Не вырастет.
Воспитатель: Это почему же?
Вовочка: Потому что мы с Ниной Ивановной выполняем весь режим.
Воспитатель: Как это с Ниной Ивановной?
Вовочка: А так: половину - я, половину – Нина Ивановна. А вместе мы выполняем весь режим.
- Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Задание.
- А теперь давайте вместе составим режим дня школьника.
7.00- Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.
7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.
8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
8.30-14.00- В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.
13.15-14.00- Обед.
15.00-17.00- Пришло время постараться за уроки приниматься. Самоподготовка.
17.00-17.15- Полдник.
17.15-19.00- Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть.
19.00-19.15- Ужин.
19.15-20.15- Спорт зал.
20.20-20.50- Вечерние процедуры.
21.00- Знай: спокойный, крепкий сон тебя очень нужен он.
Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит. Никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!
«Вредные привычки»
- Что относиться к вредным привычкам?
- Почему их называют вредными?
«Песенка о вреде курения»
8. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 15 минут.
1 пачка в день- в год в легких накапливается 1 кг смолы.
Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих.
Никотин замедляет рост,
Ухудшает работу сердца.
Головной мозг не получает необходимого количества кислорода.
Ухудшается память и внимание.
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет.
(Закурить, выпить, прогулять урок)
- Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее( участники А иБ)
А: Давай закурим!
Б: Мне нельзя.
А: Почему?
Б: Меня родители увидят.
А: А мы отойдем за угол.
Б: мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б:А я «наши» сигареты не курю.
А: У меня иностранные.
Б: А я от спичек не прикуриваю
А: А у меня зажигалка.
Б: Нет, меня родители увидят.
А: Мы пойдем в подвал.
Б: В замешательстве и не знают, что ответить.
- Кто победил, кто был убедительнее? (А) Что можете сказать про участника Б ?
Какой вред приносит алкоголь?
Гастрит, язва желудка, рак желудка, цирроз печени. Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка. Ухудшает работу сердца.
Какой вред наносит наркотики?
Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению неизлечимого заболеванию – СПИДа.
Нарушается деятельность сердца, мозга, печени. Наркоманы проживают очень короткую жизнь, умирают в молодом возрасте.
Подведение итогов.
- Что же такое здоровый образ жизни?
11. Чистить зубы каждый день,
Умываться нам не лень.
На ночь не переедать
И режим всем соблюдать.
12. Да, важно быть всегда здоровым,
Чтобы быть всегда веселым,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Чтобы маме помогать.
Чтоб играть и веселиться,
И с игрушками водиться,
Или что-нибудь еще.
Быть здоровым – хорошо!
13. Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому:
Будьте здоровы!
Эти слова всем известны, не новы,
Но я еще повторяю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
- Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
-Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.
В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: «Будьте здоровы!».