kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час " О заботливом отношении к людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; - привить детям этические качества личности и нормы в обществе. Оборудование: зеркало. Ход классного часа 1.Вступительное слово учителя: рядом с нами живут, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых, сверстников. В автобусе или в троллейбусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступив им своё место, а другие – остаются безучастными, делают вид, что не замечают их, смотрят в окно или читают книгу. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Одно их них – тактичность. Тактичность и вежливость – не одно и тоже. Например, Миша на перемене упал и порвал брюки, но он этого не заметил. Ребята заметили, но ничего Мише не сказали, а когда начался урок, Саша сказал на весь класс, что у Миши порваны брюки. Тактичный человек так бы не поступил. Нужно было подойти к Мише на перемене и тихонько сказать, что у него порваны брюки. Тогда Миша не оказался бы в неловком положении, и ему не пришлось, бы краснеть перед всем классом. 2. Обсуждение ситуаций: К сожалению, есть среди ребят такие, которые подозревают, что вокруг них все глупые, жадные, злые. С такими мыслями трудно стать воспитанным человеком, просто даже невозможно. Ситуация 1: приехал Олег в лагерь. Заходит он в палату, а там сидят ребята и рассматривают журнал. Олег посмотрел на них молча и думает: «Нет, что-то они мне не нравятся. Вот тот, рыжий, наверняка, ябеда. А длинный драться будет. А этот наверное любит поесть, надо подальше спрятать сгущёнку».Вывод: если человек привык так плохо думать о других, то и вести себя он будет соответственно. Такие люди, заряжённые недоверием и злостью, отравляют нашу жизнь в классе, во дворе. Они могут испортить всем настроение. Совсем другим бывает поведение человека, когда он верит, что в людях много хорошего. Ситуация 2: тот же Олег, только отношение к окружающему у него другое. - Привет, ребята! А меня сюда направили. Я, Олег, из 19 школы. А вы? Вот здорово: все из разных школ. У вас, которая кровать свободная? Поглядите, какой фонарик… Отец подарил… И вообще, если что надо, книги или фонарик. Так берите, я сверху положу…. Обобщение: - С которым их этих Олегов вы хотели бы оказаться в одной палатке? - И второй вопрос, но по секрету: а каждый ли из вас уверен, что если бы в лагере можно было выбрать соседа по койке, вас все бы охотно выбрали? Над этим стоит задуматься. Вывод: Поведение, как зеркало, отразит вас. - Когда вы смотрите в зеркало зло, что вы там видите? - А если у вас хорошее настроение и вы смотрите в зеркало, что вы там видите? 3. Обсуждение проблемных задач: Ситуация 1: Три подруги сидят во дворе на лавочке: Катя, Зина, Оля. Оле нужно рассказать Кате то, что касается их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Если нет, то почему? Ситуация2: Вам подарили вещь, которая у вас есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажите тому, кто её подарил? Вы, ребята, должны быть головы всегда прийти на помощь. Конечно, у нас в классе есть дети, которые по собственной инициативе и внутреннему убеждения помогают товарищам в учёбе, в выполнении поручений и т.д. (Пример из данного класса: Аверьянов Максим…….)4. Подведение итогов классного часа: (Выводы делают сами учащиеся, читая высказывания) - Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. - Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. - Будь вежливым, внимательным к другим, оказывай уважением старшим. - Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям, даже незнакомым людям – будет хорошо с вами. И вам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого счастья не бывает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " О заботливом отношении к людям"»



ОТЧЁТ о проделанной работы за 1 четверть в 3 классе



На начало учебного года в классе было 12 человек и на конец первой четверти 12 человек.

Социальный портрет воспитанников почти все из молообеспеченных,многодетных семей.

Один ребенок находится на опекунстве.

12 человек со второй группой здоровья, двое определены в группу ЛФК.

У двоих детей слабая подготовка к школе (Гаряев Эрдем,Наранов Чимид). Я думаю что это из за перехода в другую школу,новые учителя,воспитатели,новый класс.

Проанализировав современные требования к содержанию образования, изучила характеристику воспитанников, выявила детей с проблемами и определила свои :

Цели: Формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;

Задачи: Работать над укреплением физического и психического здоровья;

Формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

Оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.

Выработать единые требования с пед. тройкой в воспитании детей.

В течении всей четверти проводились воспитательские часы,беседы,игры,тематические викторины,лекции: "Хочешь быть здоровым будь- это правильный путь","Что такое хорошо,что такое плохо","Живая природа","Толерантность","Всемирный день здоровья","Звездный час","Семья,семейные ценности" и многое другое.

Провелись и общешкольные мероприятия ""О дружбе и друзьях" мои дети приняли активное участие в играх,викторинах. " Золотая осень" дети танцевали танец " Модники" Гаряев Эрдем и Новгородов Максим танцевали калмыцкий танец "Товшур".

В конкурсе стенгазет "Тодо Бичг" приняли участие и заняли 3 место.

В районном конкурсе рисунков "Степная антилопа" приняли участие Ларионов Иван и Григорьева Муслина,Муслина заняла 3 место.

У нас прошла "Декада здоровья" они также принимали участие в стенгазете,в экскурсии в столовую"Приятного аппетита",Ходили на экскурсию в парк.Прошли " Веселые старты" с 1-4 классы.где все дети были поделены на три команды,были много эстафет,конкурсов дети были очень довольны.

В классе был открытый воспитательский час "Предметы личной гигиены" где дети освоили тему "Гигиена". ВСе воспитательские часы проходят с презентациями.

В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

сформирована личностная идентификация: «Кто я?» Знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеют представление о чертах своего характера. имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать; Повышен уровень развития высших функций: памяти, внимания, мышления. Сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья; владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, ходить в баню; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни; развиты начальные механизмы творческого воображения: могут представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; нарисовать настроение; сделать поделку в различных техниках. сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настольную игру, работать с книгой; любят читать (или хотя бы, чтобы им читали; знают технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.). Я думаю коллектив сплочён, в классе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники класса, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на детей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. Все воспитанники имеют общественные поручения. В течение всей четверти поручения менялись, чтобы каждый мог проявить себя в общественной жизни класса, имея разные социальные роли. Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу.

Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Мирзоева К., Григорьевой М.Сян-Бельгина Юлии на среднем уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе , перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводлась индивидуальная работа(беседы, лекции и т.д) Воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях школьного и дополнительного образования.На бокс ходит один ученик (Изделиев Владик),на борьбу ходят (Гаряев Эрдем,Ларионов Ваня) на шахматы, домисольку,юный математик,маленький художник,бисероплетение,журналистика,оригами ходят все. . Воспитанники класса активно принимают участие в предметных неделях, в школьных, районных и конкурсах и соревнованиях.

Для получения объективных данных и положительного результата я продолжу свою работу со своими целями и задачами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час " О заботливом отношении к людям"

Автор: Кушалиева Алена Бекбауевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Воспитательский час на тему " Земля наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(58) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "252370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Воспитательский час на тему "Кто где живет?""
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kto-ghdie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "282021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453638476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Воспитательский час "Семья""
    ["seo_title"] => string(25) "vospitatelskii_chas_semia"
    ["file_id"] => string(6) "623345"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673964125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства