Воспитательное мероприятие «По морям искусства» проводится в форме КВН. В процессе мероприятия реализуется цель - заинтересовать обучающихся, способность их дальнейшему самостоятельному изучению произведений искусства, творческому развитию и самосовершенствованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «По морям искусства»»
МБУДО «Дом детского творчества»
Отдел декоративно-прикладного творчества
Конспект воспитательного мероприятия
«По морям искусства»
(возраст обучающихся 11-14 лет)
Составитель:
Сафонова Н.В., педаго д/о,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Воспитательное мероприятие «По морям искусства» проводится в форме КВН. В процессе мероприятия реализуется цель - заинтересовать обучающихся , способность их дальнейшему самостоятельному изучению произведений искусства, творческому развитию и самосовершенствованию.
Мероприятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции по выполнению. Во время проведения дети отвечают на различные вопросы, собирают карточки, рисуют, обыгрывают проблемные ситуации.
В процессе мероприятия прослеживаются партнерские отношения между детьми, что является сплочением коллектива.
Возраст обучающихся: 11-14 лет.
Количество человек: 15.
Продолжительность мероприятия: 1 ч.30 мин.
Цель мероприятия: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству;
Задачи:
Образовательные:
прививать интерес к произведениям известных художников,
активизировать творческое воображение, память, внимание
Оформление: выставка рисунков обучающихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.
Материалы необходимые педагогу: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер, грамоты, призы, музыкальные произведения.
Подготовка обучающихся к конкурсу: обучающиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем команду-
«Акварельки»:
Мы все любим теплоту,
Создаем мы красоту:
Школьный дом. Осенний сад,
Медвежат и зайчат.
Землю мы преображаем,
К доброте всех призываем.
Мы уверены, друзья,
Обойтись без нас нельзя.
Мы волшебные капельки,
И зовут нас «Акварельки».
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
Ищем, думаем, дерзаем,
Книжки с садика читаем.
На вопросы: где? когда?
Мы ответим без труда.
А теперь выступают участники команды
«Мастера»:
Мы - «Мастера»,
А это значит:
Умеем петь, играть и рисовать.
Все книжки мы прочесть сумеем
Для тех, кто не умеет сам читать.
На все вопросы мы дадим ответы,
Загадки вам поможем разгадать,
Красивейший пейзаж нарисовать.
И как в народе говорится…
Дело мастера боится.
Разминка «Рисование в загадках»
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
6.Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
7.На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
8. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
9.Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
10.Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
11.Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
12.Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
13. У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (Художник)
14.Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
15.В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)
16.Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Конкурс «Нарисуем радугу»
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
Е. Вита
Ведущий. В этом конкурсе участвует вся команда. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.
Конкурс «Цветные песни»
Ведущий. Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Конкурс «Портрет»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
Называется…ПОРТРЕТ!
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.
Конкурс «Художественные омонимы»
Ведущий. Отгадайте слово, имеющее два разных значения.
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.(Талант.)
Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт.)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График.)
Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.(Реставрация.)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал.)
Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран. (Арабеска.)
Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура.)
Конкурс «Шуточная викторина»
Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень, Солнце.)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
- Полуфабрикат картины - это... Что?
(Эскиз.)
- Ткань на языке живописца - это... Что?
(Холст, полотно.)
- Художник с чувством юмора - это... Кто?
(Карикатурист.)
- Врач произведений искусств - это... Кто?
(Реставратор.)
- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?
(И.И. Шишкин.)
- Назовите российских художников с «красочной фамилией».
(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)
- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?
(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)
- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?
(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)
- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.
- Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим.
- Как называется картина Ильи Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях».
Б. «Бурлаки на «Волге».
В. «Бурлаки на «Запорожце».
Г. «Запорожцы на «Оке».
- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
Конкурс «Реставрация картин»
Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение грамот и призов.