Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие по теме: "Домовенок Кузя"»
Воспитательное занятие по теме: «Домовенок Кузя»
Задачи:
Познакомить детей с предметами русской избы, традициями русского народа.
Учить детей изготавливать тряпичную куклу.
Воспитывать самостоятельность во время ручного труда.
Формировать интерес к национальной культуре.
Форма: познавательное занятие
Тип: интегрированное
Оборудование: речевой материал для проведения занятия, домовенок, материал для работы, плакат со стихом.
Ход занятия
Организационный этап
Все дети рассаживаются в уголке оформленном в стиле русской избы.
Коммуникативное задание
Встать в круг. Назвать свое имя и ласковое слово на первую букву своего имени, похвалить себя. (Педагог начинает с себя)
Улыбнулись друг другу, какие мы все с вами хорошие, добрые, умные, красивые.
2. Основной этап
В. Ребята, мы встретились для не совсем обычного дела: нам придется "усыновить" домовенка и построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.
Беседа по вопросам.
Кто такой домовенок? Где он обычно живет? Почему он стремится жить рядом с людьми?
Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме.
Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. Оберегает вас, но бывает, что наказывает нерадивых хозяев. Вот и к нам на занятие пришел домовенок, а зовут его Кузя, Кузьма.
Внести домовенка
Но в последнее время загрустил Кузя. Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал. А Кузе нравится дом в русском стиле, чтобы окна светлые, ставенки расписные, узорчатые. А в доме чистота, уют,
В. Давайте, ребята, пригласим Кузю жить в нашу избу.
Дети приглашают домовенка.
В. Пойдешь Кузя к нашим ребятам жить в дом?
Роль Кузи выполняет ПДО
Кузя:
Я должен узнать, что в вашем доме есть. Расскажите мне
Воспитатель рассказывает о предметах русской избы и их назначении.
Беседа.
- Какой угол в доме назывался красным?
- Какое деревце можно было поставить в красный угол?
- Для чего ставили деревце? (Рябину, елку, березку, дуб, - чтобы был здоров хозяин и все семейство.)
А под углы дома было принято класть деньги и зерно.
- Для чего? (Для богатства)
Шерсть для чего? (для тепла) Ладан для чего? (для святости)
Разговор домовенка Кузи и воспитателя
Ну что, Кузьма, нравится тебе наш дом?
Кузя:
Нравится, нравится! Ну, я хочу, чтобы ребята сделали мне друзей домовят.
В. Ребята, сделаем Кузе друзей?
Мастер – класс по изготовлению домовят
Проводит ПДО
Ребята, ваша задача сделать домовенка.
Работа с технологической картой.
Рефлексия.
В. Что нового вы узнали на занятии сегодня?
Ребята, пусть все сделанные вашими руками домовята, будут не только хранителями домашнего очага, но и символом гостеприимства.
Сейчас мы будем пить чай. Это тоже добрая традиция - гостеприимство. Приглашаем вас к нашему столу.
Вносится плакат
Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный, Он усталость прогоняет, И недуги исцеляет.