Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание
Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание
Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание»
Тема: «Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание».
Цель: 1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.
Оборудование: детские рисунки, указка.
Вводное слово.
Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?
Беседа.
-Назовите, пожалуйста, членов семьи.
-Какая семья считается полной, а какая не полной?
-Будет ли семья считаться полной, если с мамой и детьми вместо папы живёт бабушка?
-Скажите, пожалуйста, какая семья счастливее полная или не полная?
Игра: «Продолжи предложение».
Сейчас вы мне расскажете, какими должны быть отношения в семье.
Закончите предложения:
В семье должны царить …….
(уважение, любовь, мир, покой, добро, взаимопонимание)
Ситуации:
1 ситуация
На нашем занятии мы с вами будем моделировать ситуации, которые могут произойти в любой семье. В будущем каждый из вас, конечно же, станет папой. А вот для того чтобы вам были понятны заботы мамы надо хотя бы иногда представить себя на её месте. И так.
-Кем бы вы хотели быть в нашей семье?
-Папой, мамой, старшим братом, младшим сынишкой?
(дети распределяют роли)
-Подумайте, какие вы мама, папа, брат, сейчас, в данный момент.
-Расскажите о себе, что в вас есть хорошего и плохого? (самость)
-А теперь скажите мне, какими должны быть мама, папа, дети вашей семье?
-Какими вы видите их в идеале? (идеальная самость)
2 ситуация
Мы с вами смоделировали семью, и я предлагаю вам следующую ситуацию:
Конец месяца. Папа принёс домой зарплату. Мама уже заплатила за свет и отопление. Отложили деньги на продукты. И осталась некоторая сумма. У каждого из вас есть своё желание, которое осуществится, если эта сумма будет отдана именно вам. Убедите остальных членов семьи, что ваша покупка нужна в первую очередь.
Мне понятна позиция каждого, но семья не будет дружной крепкой семьёй, если в ней нет взаимопонимания. Кому-то придётся уступить. Пожалуйста, найдите сообща, выход из этой ситуации.
Итог:
Любая проблема в семье, должна решаться мирным путём.
Игра (на общение) «День рождения».
-Назовите самые любимые семейные праздники?
Сегодня мы с вами поговорим о дне рождения. В нашей семье день рождения у мамы и она уже хлопочет по хозяйству: бегает по магазинам, печёт большой торт, чтобы получился настоящий праздник.
-А чем могут ей помочь папа и дети, чтобы мама не была уставшей к началу праздника?
Всем нам нравится получать подарки. Но каким должен быть подарок, чтобы он принёс радость имениннику?
Выберите подарок и объясните свой выбор.
День рождения удался на славу!
«Три шага до моей мечты»
Вам хорошо в интернате? Да.
У вас красивая новая одежда, разнообразная пища, замечательные учителя. Но ответьте мне на один вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в интернате? Нет.
Тогда давайте заглянем с вами в будущее. У каждого из вас есть мечта. Начните свой рассказ, словами: «Когда я стану взрослым, у меня будет»… (что будет?)
Перед каждым из вас лежит много дорог, по которым можно пойти, но мы с вами рассмотрим две.
Вот вы сейчас, беззаботные мальчишки 12 лет. Но как мы выяснили, у многих из вас есть мечта, вы хотите иметь свой дом, свою семью. Давайте пройдем с вами 3 шага по первой дороге, которые вы должны сделать, чтобы осуществить свою мечту.
Что вы уже сейчас можете для этого делать, здесь, в интернате.
( Хорошо учиться, помогать взрослым, хорошо себя вести, хорошо закончить школу). Хороший аттестат и знания, полученные в школе, дают нам возможность…
-Какую возможность?
( Поступить в училище, получить хорошую профессию.)
Что будет после окончания училища?
вы получаете профессию, и возможность устроится на работу, поступить в институт.
Что дает вам работа?
Работа дает вам зарплату, достаток, уверенность в себе. Когда вы твердо встанете на ноги, вы сможете…
-Что сможете?
Создать семью, дом.
Если вы пойдете этой дорогой, достигнете вы своей мечты?
А теперь посмотрим, что получится, если вы будете плохо учиться, нарушать
дисциплину, совершать правонарушения.
-К чему это все может привести? К колонии.
Вспомните письма, которые написали мальчишки, чуть старше вас оказавшиеся в тюрьме, все они пишут, что там очень плохо и, обращаясь к вам, просят не попадать туда.
Колония означает безвозвратно потерянные годы. И ограничивает выбор спутницы жизни, не каждая девушка из хорошей семьи захочет связать свою жизнь с бывшим заключенным.
Ответьте мне, пожалуйста, после тюрьмы или колонии, вы сможете устроиться на хорошую работу? Нет.
Если у вас нет работы, нет заработка.
Вы сможете содержать свою семью? Нет.
У вас нет работы, нет дома, нет семьи.
С чем вы останетесь?
В одиночестве.
Какой дорогой вы решите пойти, первой или второй?
Первой.
Итог:
Ребята, на этом стенде расположены ваши рисунки, на них изображены: дом, семья, ваши мечты и я желаю вам, чтобы эти мечты обязательно осуществились, и ваши дети росли в семьях, которые вы создадите.
Большое спасибо!
Тема: «Моя семья». Оборудование (Рисунки, указка.)
Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?
Беседа: -Назовите, пожалуйста, членов семьи.
-Какая семья считается полной, а какая не полной?
-Будет ли семья считаться полной, если с мамой и детьми вместо папы живёт бабушка?
-Скажите, пожалуйста, какая семья счастливее полная или не полная?
Игра: «Продолжи предложение».
Сейчас вы мне расскажете, какими должны быть отношения в семье.
Закончите предложение: В семье должны царить …….
(уважение, любовь, мир, покой, добро, взаимопонимание)
1 ситуация
На нашем занятии мы с вами смоделируем ситуации, которые могут произойти в любой семье.
В будущем каждый из вас, конечно же, станет папой. А вот для того чтобы вам были понятны заботы мамы надо хотя бы иногда представить себя на её месте. И так.
-Кем бы вы хотели быть в нашей семье?
-Папой, мамой, старшим братом, младшим сынишкой?
(дети распределяют роли)
-Подумайте, какие вы мама, папа, брат, сейчас, в данный момент.
-Расскажите о себе, что в вас есть хорошего и плохого? (самость)
-А теперь скажите мне, какими должны быть мама, папа, дети вашей семье?
-Какими вы видите их в идеале? (идеальная самость)
2 ситуация
Мы с вами смоделировали семью, и я предлагаю вам следующую ситуацию:
Конец месяца. Папа принёс домой зарплату. Мама уже заплатила за свет и отопление. Отложили деньги на продукты. И осталась некоторая сумма. У каждого из вас есть своё желание, которое осуществится, если эта сумма будет отдана именно вам. Убедите остальных членов семьи, что ваша покупка нужна в первую очередь. ( Дети обсуждают ситуацию)
Мне понятна позиция каждого, но семья не будет дружной крепкой семьёй, если в ней нет взаимопонимания. Кому-то придётся уступить. Пожалуйста, сообща найдите, выход из этой ситуации.
Вывод:
Любая проблема в семье, должна решаться мирным путём.
Игра (на общение) «День рождения».
-Назовите самые любимые семейные праздники?
Сегодня мы с вами поговорим о дне рождения. В нашей семье день рождения у мамы и она уже хлопочет по хозяйству: бегает по магазинам, печёт большой торт, чтобы получился настоящий праздник.
-А чем могут ей помочь папа и дети, чтобы мама не была уставшей к началу праздника?
Всем нам нравится получать подарки. Но каким должен быть подарок, чтобы он принёс радость имениннику?
Выберите подарок и объясните свой выбор.
День рождения удался на славу!
«Три шага до моей мечты»
Вам хорошо в интернате? Да.
У вас красивая новая одежда, разнообразная пища, замечательные учителя. Но ответьте мне на один вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в интернате? Нет.
Тогда давайте заглянем с вами в будущее. У каждого из вас есть мечта. Начните свой рассказ, словами: «Когда я стану взрослым, у меня будет»… (что будет?)
Перед каждым из вас лежит много дорог, по которым можно пойти, но мы с вами рассмотрим две. ( Подхожу к телевизору)
(1слайд).Вот вы сейчас, беззаботные мальчишки 12 лет.Но как мы выяснили, у многих из вас есть мечта, вы хотите иметь свой дом, свою семью. (2слайд). Давайте пройдем с вами 3 шага по первой дороге, 3шага которые, вы должны сделать, чтобы осуществить свою мечту.
Что вы уже сейчас можете для этого делать, здесь, в интернате. (Стрелка) (Мяч)
( Хорошо учиться, помогать взрослым, хорошо себя вести, хорошо закончить школу). Хороший аттестат и знания, полученные в школе, дают нам возможность… -Какую возможность?
( Поступить в училище, получить хорошую профессию.) (Училище)
Что будет после окончания училища? (Стрелка) (Мяч)
вы получаете профессию, и возможность устроится на работу, поступить в институт. ( Работа)
Что дает вам работа? (Стрелка) (Мяч)
Работа дает вам зарплату, достаток, уверенность в себе. Когда вы твердо встанете на ноги, вы сможете…
-Что сможете?
Создать семью, дом. (Семья, дом)
Если вы пойдете этой дорогой, достигнете вы своей мечты?
Вторая дорога.
А теперь посмотрим, что получится, если вы будете плохо учиться, нарушать дисциплину, совершать правонарушения.
(Стрелка) (Мяч)
-К чему это все может привести? К колонии. (Колония)
Вспомните письма, которые написали мальчишки, чуть старше вас оказавшиеся в тюрьму, все они пишут, что там очень плохо и, обращаясь к вам, просят не попадать туда.
Колония означает безвозвратно потерянные годы. И ограничивает выбор спутницы жизни, не каждая девушка из хорошей семьи
захочет связать свою жизнь с бывшим заключенным.
(Стрелка) (Мяч)
Ответьте мне, пожалуйста, после тюрьмы или колонии, вы сможете устроиться на хорошую работу? Нет.
(Нет работы) (Стрелка) (Мяч)
Если у вас нет работы, нет заработка.
Вы сможете содержать свою семью? Нет. (Ноль)
У вас нет работы, нет дома, нет семьи.
С чем вы останетесь? В одиночестве. (Одиночество)
Посмотрите на нашу схему и подумайте, какой дорогой вы решите пойти, первой или второй?
Первой.
Итог:
Ребята, на этом стенде расположены ваши рисунки, на них изображены: дом, семья, ваши мечты и я желаю вам, чтобы эти мечты обязательно осуществилась, и ваши дети росли в семьях, которые вы создадите.