Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: «Защитим планету Земля!»»
Разработала: Глезнуца Татьяна Еремеевна, КГУ "Мичуринский детский дом", Павлодарская область, Павлодарский район, с Мичурино. Воспитатель.
Воспитательный час на тему: «Защитим планету Земля!»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: - Развитие экологического сознания.
- Привитие любви к природе, умение видеть красоту родной природы, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.
Оборудование: Красная книга Казахстана, декорации деревьев, плакаты об охране природы, детские рисунки.
Методы и приемы: КТД, мозговая атака и др. интерактивные методы.
Ход воспит.часа:
Орг момент. Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй- ты
Здравствуй- я
Здравствуй вся моя семья!
2. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу,показать что мы знаем о нашем крае и что мы можем сделать,чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Родина- это не только страна где ты родился, но и место на земле где ты живешь. Для нас –это Павлодар и наша река Иртыш, и все ее проблемы- это наши проблемы. А как вы думаете, ребята у нас есть проблемы,если есть, то какие? (дети называют экологические проблемы нашего края)
3. Мозговая атака.
-Почему слово «экология» актуально на сегодняшний день и что оно означает?
-Что включает в себя слово «экология»?
-Какая экологическая обстановка в мире?
-А что вы можете сказать об экологии в нашей области?
-Зависит ли наша жизнь от экологии и каким образом?
-Почему возникла экологическая проблема?
-Как вы понимаете высказывание «Человек- часть природы»
-Что вы знаете о красной книге?
-Почему есть заповедники и какие вы знаете?
4.Звучит песня «Трава у дома»
Мы не зря прослушали эту песню. Когда мы видим деревья, чистые озера,реки,пьем родниковую воду,дышим свежим воздухом, то у нас на душе-праздник. И продолжение этого праздника зависит от нас с вами. Всем известно такое изречение «Человек-царь природы». Оно удобно тем,что оправдывает любой произвол, любое расхищение природных ресурсов. Что ни день в природе исчезает один вид флоры и фауны. И мы должны признать, что в природе нет ни «вредных» ни «полезных существ». Каждое творение природы имеет свое место под солнцем. В природе нежность уживается с жестокостью, ибо жизнь одного утверждается за счет другого. Нарушишь эту цепочку- и случится беда.
Звучит стихотворение «Монолог Природы»
Монолог Природы.
Природа, я иду в тебя
С душой и сердцем обнаженным
Прими, пожалуйста, любя
Хочу быть заново рожденным!
Природа, матушка моя,
Твои исполню повеленья
За все грехи прости меня-
Возьми как детку на колени
4. Ролевая игра с незнайкой
Действия: Незнайка однажды повстречался с доброй волшебницей.
- Незнайка, почему тебя зовут именно так?
- Не знаю
- А ты пытаешься получить хоть какие-то знания?
- Зачем?
- Ну, хотя бы, что бы быть благодарным за то, что каждый день светит солнце, луна, звезды, капает дождь, идет снег, растет столько вкусного, чем можно полакомиться
- Ну и что? Всё это само собой разумеется и не зависит от того, сколько я знаю.
- Ну а вдруг, придет время, когда не будет солнца, воды, воздуха. Как ты будешь жить?
- Это неыозможно. Пока есть человек, природа будет служить ему.
-Значит ты считаешь человека господином, а природу прислугой?
- А как иначе? Всё в наших руках. Красота природы зависит от человека.
- Вот именно. Ну, а человек разве не зависит от природы,
- Не знаю.
- Об этом стоит знать. Ведь незнание может погубить нас.
- Каким образом?
- Если относиться к природе с пренебрежением, то она погибает, и человеку придет конец.
- Я что-то тебя не понимаю. Как может солнце перестать светить, деревья приносить плоды, как может исчезнуть воздух и вода?
- Пока ты не увидишь природу изнутри, ты ничего не поймешь. У меня есть возможность превратить тебя во что-нибудь. В кого ты хочешь превратиться?
- В дерево. Я не знаю, как можно навредить ему, я уж точно не делал этого (незнайка превращается в дерево. Рядом стоит еще одно дерево. Приходят дети и вырезают имя на стволе. Дерево засыхает.
Н: -Тебе не больно?
Д:- Да, ведь это мое тело. Через эту рану войдут микробы и вырастут грибы, которые будут разрушать меня. Мне нужна помощь.
Н:- Но почему тебе никто не помогает?
Д:- Потому что люди думают что не навредили мне.
Н:- Ведь я тоже так думал. Теперь я знаю, столько зла я сделал деревьям.
Д:- Вокруг меня растут грибы, они помогают моим корням, питают их полезными организмами, но дети постоянно срубают их думая, что делают мне хорошо.
Н:- Но они ведь ядовитые.
Д:- Да, но они не приносят мне вреда. И не мешают никому. А растут потому что нужны нам.
Н:- Вот тебе новости. А я то думал, их надо уничтожать. А почему ты одинок?
Д:- В прошлом году был пожар и мои друзья погибли.
Н:- Что послужило причиной?
Д:- Сигарета. Мне так одиноко. Люди такие жестокие и гордые. Мне страшно, когда они приближаются ко мне. Ведь я являюсь жилищем для птиц. Они вьют гнезда. А люди разоряют их и оставляют птиц одинокими без детей. Много я вижу слез и страданий (хватается за голову)
Н:- Но ведь люди посадили тебя. Ты обязан им жизнью.
Д:- Да, но они думают, что я мертвое, а я живое и нуждаюсь в любви и понимании.
Н:- Я постоянно очищаю деревья от паутин. Эти пауки, они ведь вредят вам. А я всегда стараюсь всем помогать.
Д:- Ах, если бы люди знали, что пауки и паутины – это тоже наши друзья. Они убивают столько вредных насекомых. Я не знаю, что бы я делал без них. Мы друзья. И их враги – мои враги. (Появляются птицы, грибы, пауки) Они жалуются на то, что их уничтожают. А ведь они санитары для меня.
Н:- Ой, Дождь пошел. Какая прелесть!
Д:- Нет этот дождь
Н:- Почему?
Д:- Он кислотный и от него мне бывает только плохо. Я начинаю трудно дышать, так как они забирают у меня весь кислород, и вредно действуют на мою кожу.
Н:- А какую пользу приносишь ты?
Д:- Без меня человеку трудно было бы дышать воздухом. Ведь я источник кислорода и очищаю воздух и обновляю его. Только вот люди не ценят этого, ломают мои ветви и мне приходится все силы отдавать на то, что бы заживлять раны.
Н:- Всё хватит. Я понял. Хочу снова стать человеком (превращается в человека). Я почувствовал себя монстром. Нужно срочно стать защитником природы. Ведь это в наших силах.
Ребята, давайте вместе придумаем нормы поведения. Ведь мы должны охранять природу.
Вырабатываются правила поведения на природе.
Не ломай ветви деревьев и кустарников
Не повреждай кору деревьев
Не рви в лесу, на лугу цветов
Не сбивай грибов, даже ядовитых
Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков
Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых
Не разоряй гнезда гимелей
Не разоряй муравейники
Не разоряй гнезда птиц
Не оставляй мусор в лесу, на пляже, на лугу
Не выбрасывай мусор в водоемы
Не жги осенью листья и весной траву на лугах
5. Разминка. Давайте представим себя цветком.
Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим существом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул ее со своих листьев. Улыбнулся другим цветам.
6. Блиц-опрос.
1.Как называется экологическое движение в Казахстане?
2.Как называется экологический отряд в нашем детском доме?
3.Сколько воспитанников входит в этот отряд?
4. Кто является командиром?
5.Как называлась акция,которую проводили зимой?
6.Сколько кормушек было изготовлено в ходе этой акции?
7.Какие добрые дела были сделаны ребятами из экологического отряда?
7. Разыгрывание ситуаций. Что ты будешь делать если….
1.Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы видите взрослых,которые нарвали ветки черемухи. Ваши действия…
2.Ты идешь в лес и видишь как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?
4.Вы построили дом. Вокруг дома пока пусто. Как ты благоустроишь территорию вокруг дома? (Нарисуй, расскажи.)
8. В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой Рыбке. Чем закончилась эта сказка?
В ней есть предупреждение. Золотая рыбка-Природа: мудрая, строгая, щедрая. Старуха- мы,люди. Сказка подсказывает: «»Человек, обуздай свою алчность, чтобы не остаться у разбитого корыта.
9. Рефлексия в виде творческого задания. Создайте рисунок на тему: «Как сохранить природу?» . По завершении мы соединим их друг с другом и оформим в виде журнала.