В данной работе предоставлена конкурсная программа. В ходе программы учащиеся обобщают свои знания по временам года. Ребята читают стихотворения, отгадывают и рисуют отгадки, знакомятся с долговременными и кратковременными приметами, много нового узнают о лекарственных растениях, участвуют в пантомиме, играют в игры
Были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический, познавательный. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Конкурсная программа соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Материал, собранный в работе, предназначен для учеников начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий даёт всем играющим названия: первые в тройках – «сосульки», вторые- «снежинки», третьи- «льдинки». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремиться занять любое свободное место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Ведущий.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой- улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Какие весенние приметы вы знаете?
* Комары, мошки вьются столбом- к хорошей погоде.
* Воробьи прячутся- к плохой погоде.
* Одуванчики закрыли свои лепестки- перед дождём.
* Дым идёт от костра вверх- к хорошей погоде.
Игра «Найди и собери»
Надо собрать на полянке цветы, которые потеряла Весна, и рассказать, чем они полезны.
* Ландыш майский - травянистое многолетнее растение с ползучим корневищем, от которого вырастают вверх цветоносные стебельки высотой 20 — 30 см.
Надземную массу растений используют при болезнях системы кровообращения: хронической и острой сердечной недостаточности. Корневища ландыша применяются при болезнях пищеварительной системы как слабительное; при эпилепсии, при болезнях горла.
* Одуванчик лекарственный - многолетнее растение 5 — 50 см высотой со стержневым корнем. Листья многочисленные, продолговатые, с выемчатыми или надрезанными краями, собраны в прикорневую розетку.
В медицине корни одуванчика применяют при лечении болезней пищеварительной системы: как желчегонное, при болезнях печени, язвенной болезни желудка.
При шуме в голове надо есть целое лето натертый на крупной терке корень одуванчика вместе с корнем моркови и другой салатной зеленью, заправив маслом.
Листья оказывают радиозащитное действие при лучевом поражении, при укусах змей, насекомых.
* Мать-и-мачеха. Цветки этого растения несколько похожи на цветки одуванчика – тоже жёлтые, соцветие- в виде корзиночка. Это растение очень целебно, оно помогает от кашля.
* Подорожник большой - многолетнее травянистое, иногда опушенное растение, цветоносные стебли вырастают из середины небольшой розетки, округлые, гладкие, с длинными черешками и гладкими краями листьев. Колос очень густой, яйцевидно-продолговатый. Плод- многосемянная коробочка: семена угловатые, коричневые.