Учитель на урок приносит удивительную шкатулку, как бы не зная что в ней содержится. Заглядывая внутрь ребята и учитель сталкиваются с загадками, отгадками которых являются слова: дружба, семья и мир. Затем раскрываются понятия этих слов. А в конце урока учитель рассказывая стихотворение, раздает ребятам голуби Мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок Мира в 3 классе »
Классный час в 4 а классе под девизом:
«Мы- будущее твое, родной Башкортостан »
Дата проведения: 01.09.2010
Цель: расширить рамки основных школьных предметов, привить интерес к учению, дать понять, что будущее республики зависит от них (обучающихся), от уровня их знаний.
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Кажется, еще совсем недавно вас, таких неуверенных, волнующихся, папы, мамы, бабушки вели за ручку в первый класс. Перед вами открывался новый, совершенно неведомый путь. Но вы уверенно преодолели три учебных года, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для вас должна начаться новая дорога, дорога длиною в один учебный год. Финишный год в начальной школе. И пусть наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните под стулья.
Дети заглядывают под стулья, находят улыбки.
-В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу, соседу по парте.
Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.
- Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Перед нами пустая карта, кто может сказать, какой республики? К концу нашего классного часа она заполнится и вместе с этим откроется важная тайна. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться. И вспомнить все изученное за три года.
МАТЕМАТИКА:
На поляне росли две березы. На каждой березе по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (не растут яблоки)
У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)
Горело пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось? (5)
Сколько концов у двух с половиной палок? (Шесть).
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь).
Сколько ушей у трех мышей? (Шесть).
Сколько треугольников в этом чертеже? (12)
- Молодцы, я знала, что вы справитесь с моими заданиями. А кто может сказать, для каких профессий нужна математика?
КАРТИНКИ: ВРАЧ, бизнесмен, ЛЕТЧИК
- Чтоб врачом, бизнесменом или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте- ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
РУССКИЙ ЯЗЫЙ
Назовите глаголы, противоположные по смыслу:
ЛОЖИТЬСЯ – вставать,
СМЕЯТЬСЯ – грустить, плакать,
ГОВОРИТЬ – молчать,
ПОМОГАТЬ – бездельничать,
СПАСТИ – погубить.
Крок-дил живет в пещере,
Запирает на –очь двери,
Зажигает во-емь свечек
И стрекоче- , как кузн- чик.
Почему же днем тогда
Не – трекочет –икогда?
Друзь- , из букв, которых н-т,
Легко сос-авит-- ответ! (ОН стесняется)
- Как вы думаете, для каких профессий нужно изучение русского языка?
- Чтоб журналистом, учителем, писателем стать
Надо, друзья, грамматику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте–ка,
Где – бы нам не пригодилась грамматика!
КАРТИНКИ: ЖУРНАЛИСТ, УЧИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ.
МУЗЫКА
- Какие два ключа помогают управлять музыкой? (скрипичный и басовый)
- Какие веселые нотки – помощники есть в музыке?
- Все эти помощники куда –то разбежались, найдите их в словах:
ДОМИНО, ФАРА, ФАСОЛЬ, КАСТЮЛЯ, СИЛА, ДОМ, РЕБЁНОК, МИРАЖ, РЕЗИНА.
- Молодцы, ребята! А для каких профессий необходимо музыкальное образование?
РИСУНКИ: ДИРИЖЕР, ТАНЦОР,АРТИСТ
- Чтоб дирижером, танцором или артистом стать,
Надо, друзья, предмет этот знать.
И каждый на свете должен уметь,
Плясать, танцевать и даже петь.
- Давайте, ребята, и мы с вами покажем свои танцевальные способности.
ТАНЕЦ под музыку
ЛИТЕРАТУРА
- Давайте, проверим ,на сколько хорошо вы знаете литературу.
- Кто исполнял желания сказочного Емели? (щука)
- Как называется домик, который сделали своим жильем звери? (теремок)
- В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)
- Что значит «витать в облаках» ? (мечтать)
- Что означает выражение «только пятки сверкают»?
- Что означает выражение «водить за нос»? (обманывать)
- Каждый знает, что жителями литературы являются слова. Но если не знать их значения, то они иногда путаются. Вот как в стихотворении одного поэта.
Огурцы играют прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетеры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют по корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
-Расставьте слова по местам. Прочитаем хором, какое получится стихотворение.
- А как вы думаете, для чего нужно изучать литературу в школе?
-Скажу, друзья, вам по секрету,
Литературу важно знать
чтоб мысли правильно излагать,
чтоб собеседнику с тобой
общаться было интересно.
КАРТИНКИ: ВЫСТУПАЮЩИЕ С ТРИБУНЫ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Назовите самую близкую к Земле звезду. (солнце)
- Назовите самую бегающую птицу. (страус)
- Назовите самую маленькую птицу. (колибри)
- Назовите самый прочный минерал. (алмаз)
- Назовите птицу – обладателя самого большого клюва. (пеликан)
- В живом уголке живут две канарейки и пять рыбок. Сколько зверей в живом уголке? (ноль). Сколько животных в живом уголке? (Семь).
- Как называется самый главный (основной) закон государства. (Конституция)
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, для каких профессий нужно знание предмета окружающий мир?
РИСУНКИ: ХЛЕБОРОБ, ЛЕСНИЧИЙ, ГЕОЛОГ
-Чтоб хлеборобом, лесничим, геологом стать,
Об окружающем мире, друзья, надо знать.
И в жизни в беду, чтобы нам не попасть
Как устроен этот мир нужно познать.
Физкультура
- Каждый из нас знает, что движение – это жизнь, и спорт, физкультура неотъемлемая часть нашей жизни.
Так давайте же, мы с вами тоже немного подвигаемся, потренируем мышцы и суставы.
СОВМЕСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Кто скажет, какие же профессии связаны с физической культурой?
РИСУНКИ: ВОДОЛАЗА, ВРАТАРЯ, МОДЕЛИ
Чтоб водолазом, вратарем или моделью стать
Надо, прежде всего, подготовку иметь.
И вообще, чтоб здоровым и сильным быть
С физкультурой каждый должен дружить.
- Молодцы, ребята. А посмотрите на карту нашей республики, изменилась она? А что в ней изменилось? (заполнена людьми разных профессий)
- Правда здесь не все профессии, а лишь их часть. Как вы думаете, делают ли эти люди свой вклад для развития нашей республики?
- а как вы думаете, почему на этой карте есть ваши фотографии?
- Вот мы с вами и раскрыли важную тайну: в будущем каждый из вас должен будет выбрать ту или иную профессию и сделать свой вклад для процветания республики. Так, значит, кто же является будущим нашего родного Башкортостана?
- Под таким девизом пройдет наш этот учебный год. И мне бы хотелось узнать, что вам нужно сделать сейчас, чтобы в будущем процветала наша республика.
- Правильно учиться и познавать все новое.
- В начале каждого учебного года у нас есть традиция давать клятву. Но кто- то подшутил надо мной и подменил слова клятвы. Я конечно сначала подумала не брать с вас клятву и пропустить ее, но сейчас мне в голову пришла мысль, что вы сможете продолжить предложении так, чтобы не поклясться в плохих поступках.
И так: Мы учащиеся 4 а класса клянемся:
Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками
Никогда не здороваться с учителями.. набив рот жвачкой
Никогда не носит сменную обувь… в одном пакете с бутербродами
Никогда не решать задачи.. списывая их у соседа
Никогда не открывать учебник.. грязными руками
Никогда не заканчивать четверть… с плохими отметками
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание…
За 5 минут до его начала.
- Прекрасен путь учебы и познания
От школьной парты до больших высот,
От букваря до тайны мироздания
С одним девизом пламенным «вперед»!
- Удачи вам и успехов в новом учебном году . И качестве домашнего задания я вам предлагаю написать сочинение на тему: «О чем я мечтаю в четвертом классе».
В заключении песня под мотив песни «Чунга - чанга»
Под мотив песенки «Чунга-чанга» дети исполняют песню на слова В. Герасимовой.