-Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Андреевна, и я сегодня проведу у вас занятие, пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
-Ребята, мы сегодня совершим удивительное путешествие в прошлое и познакомимся с музыкой того времени и не только.
-Ребята в залах Эрмитажа можно увидеть много групповых портретов людей, играющих на музыкальных инструментах. Хочется представить себе, что исполняют эти увлеченные музыкой люди. Играли они преимущественно музыку в стиле борокко – художественном стиле, преобладавшем в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII. и охватившем все виды творчества.
Яркий след в искусстве того времени оставил Жан Батист Люлли. Французский композитор, дирижер, скрипач, клавесинист, гитарист, балетмейстер, создатель французского балетного и оперного театра.
-Ребята а вы знаете что такое клавесин? (Д) клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения.
-В 21 год он получил звание придворного композитора. Даже сам король восхищался его творениями.
-Бельгийский режиссер Жерар Корбе поставил по этому роману историческую кинодраму «Король танцует», в которой можно увидеть великих личностей: короля Франции Людовика XIV, композитора Жана Батиста Люлли.
-Я предлагаю вашему вниманию прослушать произведение «Король танцует»
- Ребята какая музыка была по настроению?
-Чуть позже Жан Люлли создает музыку для танца Гавот. Ребята, кто ни будь из вас знает, что это за танец?
(Д) Гавот – это старинный танец. Французский танец, был широко известен в странах Европы в 17- 18 веках. Из народного хоровода он превратился в придворный бальный танец.
- Ребята послушайте «Гавот» Люлли и определите, какому танцу – народному или придворному – соответствует характер музыки?
(Звучит аудиозапись «Гавот» Люлли)
-Ребята, какая была музыка по настроению? Какой характер?
(Д) Светлый характер музыки. Он соответствует придворному танцу.
А теперь я вам предлагаю посмотреть танец «Гавот», верно ли мы определили, что он придворный. Ну что, мы оказались правы?
(Д) Да
-Помимо Люлли свой вклад в классическую музыку вложил Луиджи Баккерини. Я предлагаю вам послушать знаменитый «Минуэт»
- Ребята какая музыка была по настроению? Какие чувства она у вас вызвала?
Ребята, но музыка не стояла на месте, а совершенствовалась, я вам предлагаю послушать «Минуэт» Поля Мориа.
-Ребята какая музыка была по настроению? Ребята чем отличается «Минуэт» Баккерини от Мориа?
(Д) У Мориа музыка звонкая, быстрая.
Ребята, как вы думаете, почему произведение, написанное более трехсот лет назад, интересно и слушателю нашего времени?
(Д) эта музыка помогает понять нам чувства, мысли, переживания людей далекой от нас эпохи, поныне она не утратила красоты и изысканности.
Пройдя еще несколько веков и на балу танцевали различные танцы, вот например в кинофильме «Золушка» представлен нашему вниманию танец «Полька»
Фрагмент танца из кинофильма «Золушка»
Какая звучала музыка? Какой танец был по настроению?
Помимо танцев, на балах пели песни, вот например песня из того же кинофильма «Золушка»
Песня «Добрый жук»
Ребята какая песня была по настроению?
Перед тем как спеть песню я вам предлагаю проговорить скороговорки. (Приложение)
Ну а теперь, я вам предлагаю разучить и спеть эту веселую песенку. (поем песню)
А теперь давайте с вами не много потанцуем (танец под песню «Веселый жук»)
Какие вы молодцы.
- Ребята где жил композитор Жан Батист Люлли?
(во Франции)
- Что такое гавот?
(танец)
- Ребята чем мы с вами занимались на занятии?
(познакомились с произведениями композиторов, пели песню, танцевали танец)
- Ребята, у вас на партах лежат разноцветные кружочки, если вам понравилось занятие поднимите зеленый кружок, а если нет, то красный.
На мой взгляд, школьники были увлечены мероприятием, я старалась донести до них важность темы. Достижению планируемых результатов способствовала организация различных видов деятельности.
Данное мероприятие было актуально. Форма и методы занятия соответствовали поставленным задачам и уровню развития коллектива учащихся. Наряду с формированием личностных результатов, шёл процесс формирования метапредметных результатов, а именно, коммуникативных (активное речевое взаимодействие), регулятивные (саморегуляция, корректировка поведения в связи с требованиями).